Проблемы с новым автомобилем Nissan-X-TREEL - вторая поломка и необходимость возвращения дилеру

• г. Санкт-Петербург

7 апреля 2013 г. был куплен автомобиль Nissan-X-TREEL (Санкт-Петербург). За этот период - вторая поломка. Не заводится автомобиль, приходится вызывать эвакуатор. И это уже второй раз происходит. Первый раз ответили, что перегорел предохранитель. Что скажут в этот раз, не знаю, вчера сдала в сервис. Автомобиль еще не прошел обкатку-всего 800 км. Хочу его вернуть дилеру и получить свои деньги. Стоимость 1500000 рублей. Подскажите мои действия или помогите. Жду ответ. С ув.Людмила Андреевна.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Авто - это технически сложный товар. Деньги возвращаются только в том случае, если авто не подлежит ремонту.

НО: на период, пока Ваш авто находится на гарантийном ремонте Вы имеете право требовать предоставить Вам аналогичное авто в пользование.

Спросить

Уважаемая, Люда.

Автомобили ломаются, в том числе и новые. И это нормально, пока количество и качество таких поломок не переходят определенную грань.

Основным документом, регулирующим отношения потребителя с продавцом, является закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), а именно его ст. 18, 19, 20, 23. Также вам стоит обратить внимание на ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Эта норма вам пригодится если вы пойдете в суд и будете судиться, и статьями 469–477 Гражданского кодекса РФ. При этом положения закона «О защите прав потребителей» следует читать с учетом того факта, что автомобиль является технически сложным товаром, утвержденным в соответствующем перечне Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 (см. в дополняющих статью документах). Рассмотрим наиболее сложные случаи, которые являются поводом для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, или обменять его на новый:

Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).

Автомобиль сломался В ПЕРВЫЕ 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право ЗАМЕНИТЬ АВТОМОБИЛЬ на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Если ремонт автомобиля протянулся более чем на 45 дней. то вы имеете право в соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.

Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля в соответствии со ст.18 ЗоЗПП.

Возьмите за привычку собирать и хранить все документы. Собирайте все чеки, заказ-наряды, диагностические листы и любые другие документы, свидетельствующие о ваших отношениях с официальными сервисными организациями. Не выбрасывайте ничего.

Следите за тем, чтобы каждый раз при прохождении техобслуживания вам правильно и полно заполняли сервисную книжку, при обращении по гарантии максимально полно указывайте причину и обстоятельства обращения в заказ-наряде, и при получении автомобиля после сервисных операций проверяйте наличие всех печатей и подписей, а также корректность указанных даты и времени в документах. При получении автомобиля также проследите, чтобы в выдаваемом заказ-наряде были детализированы все проведенные работы и указаны все использованные материалы. При этом требуйте точного и корректного описания всех проведенных работ..

Претензия должна содержать всю историю поломок/ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях, а также четко сформулированное в соответствии со ст.18 ЗоЗПП требование — т.е. возврат. Претензию надо сделать в двух экземплярах, подписать и направить продавцу автомобиля, получив на одной из копий отметку о приеме. Для усиления своей позиции копию претензии направьте сопроводительным письмом в представительство марки. После этого необходимо ждать письменного ответа (соответствующее требование также лучше включить в текст претензии) в течение 10 дней — его получение можно cтимулировать периодическими звонками по телефону.

Если продавец не желает идти вам навстречу и не хочет принимать обратно машину собирайтесь в суд.

Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление (в трех экземплярах), в котором нужно:

Важно, что по делам о защите прав потребителей судиться можно в суде не по месту нахождения ответчика, а по месту нахождения истца, то есть в ближайшем к адресу вашей регистрации мировом суде (подробнее о дел судебных читайте в статьях «Как правильно составить исковое заявление в суд»,«Кто освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд»,«Отказ от иска: в каких случаях возможен, и каковы его последствия»).

ь дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Людмила. В Вашем случае лучше нанять адвоката. Обращайтесь! Поможем!

Спросить