Как правильно оформить инвалида в дом-интернат при сложившихся обстоятельствах с его жильем и наследством

• г. Санкт-Петербург

Как оформить инвалида в дом-интернат (биологического отца, по документам он мне не кто) .Моя мама проживала с ним 25 лет но общего хозяйства они не вели так как он почти не когда не работал и жил на мамины деньги. В квартире в которой он сейчас проживает 2 собственника я и моя мама. Но мамы не стало и 1/2 маминой доли переходит по наследству моей родной сестре. В дальнейшем квартира будет продаваться, куда и как можно его пристроить если по документам у него имеются дом, участок но в загородном доме проживать он не может так как не способен за собой ухаживать (инвалид по зрению) ,а также есть 2 родных дочерей которым он платил алименты (когда работал) , родная сестра и брат. Кто должен этим заниматься? К себе я его забрать не могу так как сама с ребенком живу у мужа.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Сотрудники органов социального обеспечения должна работать только я самим заявителем, то есть в пенсионером, который решил переселиться в дом престарелых. Родственники могут заменить пенсионера только в случае его полной признанной недееспособности. Прежде всего пенсионеру необходимо написать заявление в местном отделении социального обеспечения, в котором указать, что он хочет оформиться для проживания в дом-интернат и согласен перечислять не меньше 75 процентов пенсии на счёт данного учреждения.

Далее сотрудники социальной службы нанесут визит в квартиру пенсионера. Они должны ознакомится с условиями жизни человека и прийти к выводу, возможно ли в них самостоятельное проживание данного пенсионера. Так же пенсионеру необходимо пройти медицинскую комиссию и подтвердить свой статус инвалида той или иной степени нетрудоспособности. Это поможет доказать, что человек действительно не способен полноценно осуществлять уход за собой и нуждается в постоянном постороннем уходе и наблюдении медицинских работников.

Затем необходимо заняться сбором документов. Если сам пенсионер это сделать не в состоянии, сбором документов занимаются родственники или социальные работники. Нужно взять в домоуправлении справку о составе семьи. Так же потребуется справка о состоянии лицевого счёта пенсионера. Для того, чтобы узнать размер ежемесячно перечисляемой пенсии, следует обратиться в местное отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Собранные документы и справки необходимо предоставить в отделение социальной защиты. Далее останется только ждать решения комиссии Городского комитета социального обеспечения. Учтите, что принятие решения может занимать от двух недель до месяца. По решению этой комиссии выдаётся путёвка в ближайший дом престарелых.

Спросить

Согласно действующему законодательству право на стационарное социальное обслуживание имеют граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.

Нуждаемость в постоянном постороннем уходе определяется Отделом Социальной Защиты Населения (СОБЕСом) Вашего района (по месту жительства гражданина), и подтверждается медицинским заключением.

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются: несоответствие гражданина статусу инвалид по зрению, наличие медицинских противопоказаний, а также отказ в предоставлении документов.

Правом выступать от имени лица являются его законные представители ( В Вашем случае – 2 из детей инвалида)

В перечень необходимых документов для гражданина, проживающего в семье или имеющего родственников и иных членов семьи, проживающих отдельно от гражданина и обязанных в соответствии с законодательством его содержать входят:

- заявление об отсутствии у родственников возможности обеспечить ему помощь и уход с указанием объективных причин;

- заявление от родственников об отсутствии возможности обеспечить помощь и уход с обоснованием причин;

- документы о доходах членов семьи или справка о признании семьи малоимущей;

- заявление-обязательство

Для получения более подробной информации обращайтесь к нам по телефону

(812) 987-71-37

и мы сделаем всё возможное, чтобы Вам помочь. Спасибо за вопрос!

Спросить