Что нужно сделать человеку с педагогическим образованием, чтобы приняли на работу в лицей или гимназию?
995₽ VIP
Здравствуйте, Олег! Откликнуться на вакансию, пройти собеседование, заключить трудовой договор (ст.57 Трудового кодекса РФ), предоставив документы, указанные в ст.65 Трудового кодекса РФ для заключения трудового договора. В случае необоснованного отказа вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо подготовить пакет документов (диплом о педагогическом образовании; сертификаты о повышении квалификации (при наличии);трудовая книжка и рекомендации с предыдущих мест работы (при наличии)). Составить резюме. Найти вакансию. Связаться с работодателем и договориться о встрече. Изучите устав и образовательные программы лицея или гимназии. Подготовьте ответы на типичные вопросы, которые могут задать на собеседовании (например, о вашем опыте преподавания, методиках обучения, мотивации к работе с детьми). Подумайте о своих сильных сторонах и о том, как они могут быть полезны для учебного заведения.На собеседовании важно проявить свои профессиональные и личностные качества, показать знание предмета и умение работать с детьми, а также заинтересованность в развитии учебного заведения. Зарплата в таких учреждениях может быть выше за счет повышенных требований, дополнительных обязанностей и лучшего финансирования.
При ответе на ваш вопрос я использовала такие документы, как Закон “Об образовании в Российской Федерации” и иные.
СпроситьДобрый вечер, Олег.
1)Так, у вас хороший вопрос, но он не юридический.
2)Бывает, что заработная плата в общеобразовательных заведениях выше, чем в гимназии, лицее, особенно если есть классы с ОВЗ.
3)Зарплата будет выше только у учителей,ведущих профильный предмет
4)В любом случае, тут все индивидуально, смотря какой регион, какие условия, нагрузка, много факторов важных.
5)Для трудоустройства, пройдете собеседование, заключаете трудовой договор согласно ст.57 Трудового кодекса РФ, разумеется перед этим, вы предоставляете документы, подтверждающие возможность работы в данной сфере.
6)Ну и разумеется, если ам откажут и вы уверены будите в незаконности, то имеете право обратиться в суд и решать спор именно там согласно ст. 391-392 Трудового кодекса РФ
СпроситьСмотрите, вы обращаетесь с заявлением о приёме на работу при наличии свободной вакансии.
При этом решение о приёме на работу принимает работодатель, принудить его нельзя.
Если получите отказ, имеете право получить письменный иит обоснованный отказ.
Если отказ незаконный, можно обжаловать только в судебном порядке.
- см. ст. 64, 65, 381 ТК РФ
СпроситьНе применяется здесь 392 ТК РФ, иск подается в рамках ст. 381 ТК РФ, юрист не знает матчасть.
СпроситьУважаемый Олег, добрый день!
Найти подходящую вакансию в лицее или гимназии и подать заявление о приеме на работу. Это может быть сделано через сайты вакансий, напрямую через образовательное учреждение или через органы управления образованием.
______
Работодатель вправе провести собеседование с кандидатом, чтобы оценить его профессиональные и личные качества, соответствие требованиям должности.
Предоставить документы, необходимые для заключения трудового договора.
_______
Согласно статье 65 Трудового кодекса РФ, при приеме на работу работник обязан предоставить следующие документы:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.Трудовую книжку (если она имеется, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые).
Документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (в данном случае — диплом о педагогическом образовании).
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу).
Справку об отсутствии судимости (в соответствии с статьей 331 Трудового кодекса РФ, для педагогических работников обязательна проверка на наличие судимости или фактов уголовного преследования).
Медицинскую книжку или справку о прохождении обязательного медицинского осмотра (в соответствии с статьей 213 Трудового кодекса РФ, педагогические работники обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры).
_______
После успешного прохождения собеседования и предоставления всех необходимых документов заключается трудовой договор. Согласно статье 57 Трудового кодекса РФ, трудовой договор должен содержать обязательные условия, такие как место работы, трудовая функция, условия оплаты труда, режим рабочего времени и отдыха, гарантии и компенсации и т.д.
Приказ о приеме на работу. На основании заключенного трудового договора издается приказ о приеме на работу, с которым работник должен быть ознакомлен под подпись.
________
Размер заработной платы педагогических работников в лицеях и гимназиях может быть выше, чем в обычных школах, но это зависит от ряда условий
✅Региональных особенностей (в каждом субъекте РФ устанавливаются свои надбавки и коэффициенты).
✅Уровня финансирования образовательного учреждения.
✅Квалификации педагога, его стажа, категории и наличия дополнительных обязанностей.
✅Специфики образовательного учреждения (например, лицеи и гимназии могут получать дополнительное финансирование за счет грантов или платных образовательных услуг).
_______
Заработная плата педагогов регулируется статьей 144 Трудового кодекса РФ, а также региональными нормативными актами. В частности, в лицеях и гимназиях могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за работу с одаренными детьми, участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
________
Таким образом, для устройства на работу в лицей или гимназию необходимо соблюсти стандартные требования трудового законодательства, а уровень заработной платы будет зависеть от конкретного образовательного учреждения и региона.
_______
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьТребования к должности учителя одинаковы в школах, лицеях и гимназиях.
На основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
При этом, как следует из статьи 195.3 ТК РФ, если трудовым законодательством, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Из системной взаимосвязи указанных мной законов вытекает вывод, что требования к квалификации могут устанавливаться исключительно в соответствии с профессиональным стандартом.
Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н, работник имеет право занимать должность учителя при соблюдении требований к уровню образования (высшее или среднее профессиональное) по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" (код направления 44.00.00), либо, при несовпадении направления — дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
У вас направление подготовки совпадает, поэтому никакое дополнительное образование или опыт работ не требуется. Далее, стандартом предусмотрены требования к знаниям, необходимым для занятия должности учителя.
Самым первым в списке значится преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.
Таким образом, вам не могут отказать в принятии в лицей или гимназию по мотивам недостаточности образования.
СпроситьОтвет отключен модератором
Первым делом следует найти открытые вакансии в лицеях или гимназиях. Это можно сделать через специализированные сайты по поиску работы, официальные сайты образовательных учреждений, а также через знакомства и рекомендации.
После подачи резюме и отклика на вакансию, вам, вероятнее всего, предложат пройти собеседование. На этом этапе важно продемонстрировать свои знания, педагогические навыки, мотивацию и обоснование, почему именно вы подходите для этой должности.
Если собеседование пройдет успешно и вам предложат работу, то необходимо будет предоставить комплект документов для заключения трудового договора, что регламентировано статьей 65 Трудового кодекса РФ. Обычно требуется:
- паспорт гражданина;
- диплом о высшем образовании (педагогическом);
- трудовая книжка (если имеется);
- медицинская справка (согласно требованиям образовательного учреждения);
- документы, подтверждающие квалификацию (свидетельства о повышении квалификации, сертификаты и т.д.).
После предоставления всех необходимых документов работодатель заключает с вами трудовой договор, что является формальной процедурой, регулируемой статьей 57 Трудового кодекса РФ.
Если вам откажут в трудоустройстве, вы вправе разрешить спор в суде согласно статьям 391-392 Трудового кодекса РФ, однако такие случаи лучше всего решать через диалог, выясняя причины отказа.
СпроситьДобрый день, Олег.
Для точного ответа на Ваш вопрос, необходимо обратиться к следующим законодательным актам:
Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗСтатья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Профессиональные стандарты обязательны к применению работодателями в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, могут использоваться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ).
Для определения соответствия квалификации работника или лица, претендующего на осуществление определенного вида трудовой деятельности, положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводится независимая оценка квалификации (п. 3, п. 7 ст. 2, ст. 4 ФЗ от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации")
Порядок проведения независимой оценки квалификации установлен ч. 2 ст. 1 Закона N 238-ФЗ. При его применении следует учитывать исключения, предусмотренные в ч. 3, ч. 4 ст. 1, и ст. 11 ФЗ от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".
Что касается уровня заработной платы, в каждом регионе он разный, кроме того необходимо учитывать региональные надбавки к заработной плате.
СпроситьЗдравствуйте Олег
По вашему вопросу можно руководствоваться Письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 N 09-ПГ-МОН-814 "О рассмотрении обращения", где указано, что:
В соответствии со статьей 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (вступает в силу с 1 июля 2016 года) к требованиям, являющимся для работодателей обязательными при применении профессиональных стандартов, отнесены лишь требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования к квалификации установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, то, исходя из этого, обязательность применения профессиональных стандартов для определения конкретных должностных обязанностей работников, наименований их должностей в зависимости от реализуемых образовательных программ законодательством не установлена.
Из этого следует, что работодатели вправе при определении должностей обязанностей работников применять как профессиональные стандарты, так и квалификационные справочники Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, особенно в случаях, когда профессиональный стандарт содержит несколько возможных наименований должностей, с которыми связано предоставление льгот и преимуществ, как это предусмотрено для педагогических работников (преподавателей) организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств). Формулировка "Возможные наименования должностей", содержащаяся в пункте 3.1 раздела III профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" однозначно указывает на диспозитивность данной нормы, поэтому реализация той или иной образовательной программы напрямую не связана только лишь с одной определенной должностью педагогического работника.
___
С учетом вышеизложенного вы должны обладать необходимой квалификацией для работы в лицее или гимназии в должности
___
Требования по квалификации в должности " учитель" изложены в
Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников...
___
По оплате нужно руководствоваться внутренними локальными актами в порядке ст.8 ТК РФ
С уважением
СпроситьЗдравствуйте!
В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда (ст. 47 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Трудовые отношения с педагогами регулируют как общими, так и специальными нормами. Заниматься педагогической деятельностью вправе только те, кто получил среднее профессиональное или высшее образование и отвечает квалификационным требованиям из квалификационных справочников, и (или) профессиональным стандартам (ст. 46 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Также Вы можете ознакомиться с локальными актами будущего работодателя, например, на сайте образовательной организации. И , при наличии вакансий, отправить свое резюме.
Рада помочь!
СпроситьОлег, здравствуйте.
Обратитесь за разъяснениями в министерство образования.
В соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ:
граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам;
рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно;
письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Ситуация с неквалифицированными учителями без педагогического образования в школе
Вопрос о сокращении сотрудника без педагогического образования при оставлении сотрудника с педагогическим образованием
Законность сокращения сотрудника с высшим педагогическим образованием
Кто будет сокращен - пенсионер среднего педагогического образования и 37-летним стажем или лицо предпенсионного
Необходимо ли физкультурно-педагогическое образование для тренерской деятельности?
Вопрос о включении работы в негосударственной педагогической гимназии в льготный педагогический стаж
Могу ли я работать учителем начальных классов в российской школе с высшим педагогическим образованием и дополнительным
Возможно ли претендовать на должность специалиста сектора кадровой и правовой работы в министерстве образования
Возможность быть заведующей садика или работать в отделе образования с педагогическим образованием и дополнительным
Ответьте пожалуйста, входит ли в льготный стаж работа в педагогической гимназии?
Считается ли педагогическим образованием одногодичный педагогический класс, если нет, то что это за документ.
Должна ли учитель с высшим педагогическим образованием посещать педагогическое училище и может ли быть уволена
Образование и работа - нужно ли педагогу с высшим педагогическим образованием дополнительное дошкольное образование?
Я библиотекарь с высшим педагогическим образованием. Что мне нужно, чтобы меня перевели на должность педагог-библиотекарь?
Возможно ли работать в паспортном столе или полиции с незаконченным высшим образованием и среднеспециальным педагогическим
Возможно ли работать педагогом-психологом в детском саду с средне-специальным педагогическим образованием или требуется
Как стать медсестрой с педагогическим образованием - нужен ли сертификат младшей медсестры?
