Стоматолог отказывается компенсировать расходы

• г. Волгоград
Претензия к стоматологу. Оставил сломанный инструмент в канале зуба. Скрыл. В другой клинике достали. Стоматолог отказывается компенсировать расходы
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Марина!

В этом случае нужно обращаться с письменной претензией к клинике, указав в ней требования в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей." В случае отказа в удовлетворении Ваших требований придется обращаться в суд.

Спросить

Это не клиника, а стоматолог ИП.Ни каких чеков и договора нет от него.Чеки только от другой клиники где достали инструмент из канала зуба

Спросить

В таком случае, если не имеется иных доказательств заключения между вами договора, не сможете подтвердить оказание Вам услуг именно этим стоматологом.

Спросить

Деньги Вы ему каким способом передали?

Спросить

Денег он не брал,так как после того как что-то пошло не так, 3 дня пытался всё исправить но не вышло.Ничего мне не сказав про ошибку.Взял время на размышления что со мной делать. Я обратилась в другую клинику а там сюрприз в зубе.И итог дорогое лечение.

Спросить

Бесперспективно.

Спросить

Добрый день. Марина Вам надо направить претензию, если врач её е удовлетворит, то в суд с иском.

Гражданин вправе требовать возмещения вреда, причиненного в результате врачебной ошибки (п. 2 ст. 150, ст. 151, п. 1 ст. 1064, п. 1 ст. 1068 ГК РФ; п. 9 ч. 5 ст. 19, ч. 2, 3 ст. 98 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Так, он вправе в досудебном порядке обратиться к медицинской организации с соответствующим требованием (претензией). Для получения консультации по подготовке требования (претензии) гражданин (его законный представитель) вправе обратиться с соответствующим заявлением в территориальный фонд ОМС и (или) страховую медицинскую организацию (пп. 4 п. 3.4, п. 10.3 Методических рекомендаций (Приложение к Письму ФФОМС от 25.01.2024 N 00-10-30-3-04/1299)).

Если в досудебном порядке спор не решится, гражданин вправе обратиться в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда в связи с повреждением здоровья (со смертью родственника) при оказании медицинской помощи. При наличии оснований и в зависимости от обстоятельств дела можно потребовать компенсацию имущественного ущерба (затраты на покупку лекарств, медицинских изделий, восстановительное лечение, возмещение расходов на погребение и т.д.), а также выплату неустойки и штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке (п. 6 ст. 13, ст. 30 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 9.3 Методических рекомендаций; п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019).

В зависимости от обстоятельств дела и выбранной позиции требования могут быть основаны в том числе на ст. ст. 15, 150, 151, 401, 1064, 1068, 1084 - 1094, 1095 - 1098, 1099, 1101 ГК РФ; ст. 98 Закона N 323-ФЗ; законодательстве о защите прав потребителей.

В некоторых случаях по обращению гражданина (его представителя) исковое заявление в интересах гражданина может быть предъявлено территориальным фондом ОМС или страховой медицинской организацией. Это возможно, если нарушение, подтвержденное результатами соответствующей экспертизы, предусмотрено Приложением к Порядку N 231н, а также при наличии оригиналов документов, подтверждающих расходы гражданина, и оценки гражданином степени причиненного морального вреда. Также возможно содействие и оказание консультаций при подготовке иска (пп. 5, 6 п. 3.4, п. 10.5, пп. "б", "в" п. 11.2 Методических рекомендаций).

Ответчиком по такому иску выступает медицинская организация (ст. 1068 ГК РФ).

Исковое заявление может быть подано в районный суд по месту жительства (пребывания) истца, по месту причинения вреда или по адресу ответчика (ст. ст. 24, 28, ч. 5, 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1).

Поскольку для правильного разрешения спора по существу необходимо обладать специальными знаниями в области медицины, при рассмотрении дела может потребоваться медицинская экспертиза (например, экспертиза качества медицинской помощи) (ст. 79 ГПК РФ; ч. 1, 2 ст. 58 Закона N 323-ФЗ).

Спросить

Добрый день! В суде вам будет нечем подтвердить факт лечения у данного врача. Вы можете направить претензию врачу, и посмотреть, что врач ответит. Возможно, он сам в ответе на претензию, подтвердит, что лечил вас.

Спросить

Для разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к больнице. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

Также необходимо в тексте претензии юридически обосновать нарушение ваших прав и требования ссылками на конкретные пункты законов, нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов