Как мне вернуть стулья продавцу, а он мне деньги.
199₽ VIP
Ст. 18 ЗоЗПП в, помощь - претензия - иск в, суд, но надо быть подкованным немного. Если стулья не на улице покупали
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! На основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» предъявить претензию по факту продажи Вам товара ненадлежащего качества с недостатком, не оговоренным продавцом. Это дает Вам право вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств, а также потребовать возмещения убытков.
Предъявите для начала претензию с требованием возврата денежных средств. Срок ее удовлетворения 10 дней (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»). Если не вернут, неустойка 1% цены товара согласно ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
В случае отказа можно будет подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, где взыскать также моральный вред (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей») и штраф на основании п.6 ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Обращайтесь к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. При невозврате, обращайтесь с иском в суд. Взыщете в несколько раз больше за некачественный товар.
Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте
СпроситьОбращайтесь к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. При невозврате, обращайтесь с иском в суд. Взыщете в несколько раз больше за некачественный товар.
Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ирина!
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией на основании ст 475 ГК РФ, ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей. В случае невыполнения требования в течение 10 дней обращайтесь к мировому судье с исковым заявлением. Вы можете взыскать оплаченную стоимость стульев, неустойку в размере 1% от стоимости стульев за каждый день просрочки, штраф в размере 50% от присужденной суммы, компенсацию морального вреда и судебные расходы. При этом вам не нужно платить госпошлину за рассмотрение иска судом.
СпроситьЗдравствуйте!
Если приобретенные стулья проявили серьезные недостатки (например, отваливаются сварочные швы, сиденье держится плохо), Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать возврата денежных средств на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Такая неисправность, существенно влияющая на безопасность и удобство использования товара, обычно расценивается как существенный недостаток.
Составьте претензию. В ней укажите:
- дату и место покупки стульев;
- обнаруженные недостатки (описать подробно тот факт, что стулья начинают «сыпаться»);
- требование вернуть уплаченные деньги и реквизиты счета.
Передайте претензию продавцу лично или направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Желательно сохранить копию с отметкой о получении или чек об отправке.
Продавец обязан провести проверку качества. Если её результаты покажут, что недостатки возникли не по вине покупателя (чтобы убедиться в этом, продавец может назначить экспертизу), должен быть произведен возврат денег в 10-дневный срок со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При отказе в удовлетворении требований или затягивании сроков Вы имеете право обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться к продавцу с претензией о недостатках товара на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и потребовать возврат денег.
В ст.18 Закона указано:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если при этом у Вас возникли или возникнут дополнительные расходы, связанные с данной ситуацией, то требуйте также и их возмещения (убытки в соответствии со ст.15 ГК РФ).
Ваши требования о возврате денег должны быть удовлетворены в течение 10 дней. Если этого не произойдет, то следующие действия - это жалоба в Роспотребнадзор и иск в суд. Вы сможете также потребовать взыскания неустойки за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований (ст.23 Закона), компенсацию морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
В силу ст.4 Закона:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В данном случае качество товара не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
С уважением.
СпроситьВ данной ситуации вы имеете полное право требовать возврата денег за некачественный товар. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", покупатель вправе предъявить требования к продавцу в случае обнаружения недостатков товара.
Посмотрите, какой гарантийный срок установлен на стулья. Обычно гарантия на мебель составляет от 6 месяцев до 2 лет. Если стулья вышли из строя в течение гарантийного срока, продавец обязан устранить недостатки либо заменить товар.
Напишите претензию продавцу. В ней укажите:
- Ваши данные (ФИО, контактная информация);
- Дата покупки и стоимость стульев;
- Описание проблемы (недостатки, которые были обнаружены);
- Ваше требование (возврат денег, замена товара).
Претензию можно отправить по электронной почте или вручить лично под расписку. Сохраните копию претензии для себя.
Приложите к претензии копии чеков, гарантийных талонов и других документов, подтверждающих покупку. Также сделайте фотографии дефектов стульев.
Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней со дня ее получения. Если продавец отказывается удовлетворить ваше требование, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
СпроситьОбращайтесь к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. При невозврате, обращайтесь с иском в суд. Взыщете в несколько раз больше за некачественный товар.
Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте
СпроситьНа основании п.1 ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как установлено п.5 той же статьи, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
На бытовую мебель должен быть установлен гарантийный срок 18 месяцев (п. 9.2. ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия), поэтому продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 закона).
На основании ст.22 того же закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1 ст.23 закона N 2300-I).
Для возврата товаров розничному продавцу вам необходимо написать требование о возврате денег и сдать стулья с получением второго экземпляра накладной или расписки о приёме товара для проверки причин возникновения недостатков. В течение 10 дней продавец обязан провести проверку качества и возвратить уплаченные за стулья средства, если не обнаружит нарушений правил эксплуатации мебели.
При необоснованном отказе или уклонении от возврата средств вы вправе обратиться к мировому судье для выдачи судебного приказа о принудительном взыскании.
На основании п.6 ст.13 закона от 07.02.1992г № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Как установлено ст.15 того же закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, при необоснованном уклонении от удовлетворения ваших требований вы имеете возможность наказать продавца по полной программе, взыскав с него дополнительные компенсации.
СпроситьДобрый вечер, Ирина.
1)Для начала давайте обратимся к ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
2)Именно на основании данной статьи, вам необходимо обратиться с претензией, указать в ней все факторы некачественного товара, точнее ненадлежащего качества.
3)То есть, в данном случае ссылаясь на данную статью, вы имеете право на возврат уплаченных средств, а так же компенсацию.
4)В претензии, вы имеете полное право согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» указать срок для отказа или удовлетворения 10 дней.
5)к сожалению, зачастую происходят отказы, тут уже выбирать вам, идти на суд или нет, но рекомендую да, так как будет идти неустойка после отказа ежедневная в размере 1 процента, так еще и штраф в размере 50 процентов.
ст. 131-132 ГПК РФСпросить
Ирина, уважаемая!
Если точно следовать нормам ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", то вернуть деньги за некачественный товар Вы можете в течении установленного на него гарантийного сока, а если он не установлен, то в течении 2-х лет после покупки
Для этого в адрес продавца пишется претензия с указанием причин Ваших требований и соответствующих требований. Но будьте готовы к тому, что продавец предложит провести проверку качества, на которой Вы можете присутствовать. Если проверка подтвердит, что стулья были бракованные, продавец просто обязан вернуть ваши деньги
СпроситьОбращайтесь к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. При невозврате, обращайтесь с иском в суд. Взыщете в несколько раз больше за некачественный товар.
Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте
Спросить