Как мне вернуть стулья продавцу, а он мне деньги.
199₽ VIP

• г. Ставрополь
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, месяц назад купила стулья шесть штук по 3750, а они начали сыпаться, уже два штуки, думаю и следующие начнут, сварка прям отпала с одного, а с другого выпали шурупы и отпала седушка. Как с этим быть? Как мне вернуть стулья продавцу, а он мне деньги.
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Ст. 18 ЗоЗПП в, помощь - претензия - иск в, суд, но надо быть подкованным немного. Если стулья не на улице покупали

Спросить

Здравствуйте, Ирина! На основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» предъявить претензию по факту продажи Вам товара ненадлежащего качества с недостатком, не оговоренным продавцом. Это дает Вам право вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств, а также потребовать возмещения убытков.

Предъявите для начала претензию с требованием возврата денежных средств. Срок ее удовлетворения 10 дней (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»). Если не вернут, неустойка 1% цены товара согласно ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

В случае отказа можно будет подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, где взыскать также моральный вред (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей») и штраф на основании п.6 ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Обращайтесь к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. При невозврате, обращайтесь с иском в суд. Взыщете в несколько раз больше за некачественный товар.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте

Спросить

Обращайтесь к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. При невозврате, обращайтесь с иском в суд. Взыщете в несколько раз больше за некачественный товар.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Ирина!

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией на основании ст 475 ГК РФ, ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей. В случае невыполнения требования в течение 10 дней обращайтесь к мировому судье с исковым заявлением. Вы можете взыскать оплаченную стоимость стульев, неустойку в размере 1% от стоимости стульев за каждый день просрочки, штраф в размере 50% от присужденной суммы, компенсацию морального вреда и судебные расходы. При этом вам не нужно платить госпошлину за рассмотрение иска судом.

Спросить

Здравствуйте!

Если приобретенные стулья проявили серьезные недостатки (например, отваливаются сварочные швы, сиденье держится плохо), Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать возврата денежных средств на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Такая неисправность, существенно влияющая на безопасность и удобство использования товара, обычно расценивается как существенный недостаток.

Составьте претензию. В ней укажите:

- дату и место покупки стульев;

- обнаруженные недостатки (описать подробно тот факт, что стулья начинают «сыпаться»);

- требование вернуть уплаченные деньги и реквизиты счета.

Передайте претензию продавцу лично или направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Желательно сохранить копию с отметкой о получении или чек об отправке.

Продавец обязан провести проверку качества. Если её результаты покажут, что недостатки возникли не по вине покупателя (чтобы убедиться в этом, продавец может назначить экспертизу), должен быть произведен возврат денег в 10-дневный срок со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При отказе в удовлетворении требований или затягивании сроков Вы имеете право обратиться в суд.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Вы можете обратиться к продавцу с претензией о недостатках товара на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и потребовать возврат денег.

В ст.18 Закона указано:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если при этом у Вас возникли или возникнут дополнительные расходы, связанные с данной ситуацией, то требуйте также и их возмещения (убытки в соответствии со ст.15 ГК РФ).

Ваши требования о возврате денег должны быть удовлетворены в течение 10 дней. Если этого не произойдет, то следующие действия - это жалоба в Роспотребнадзор и иск в суд. Вы сможете также потребовать взыскания неустойки за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований (ст.23 Закона), компенсацию морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

В силу ст.4 Закона:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В данном случае качество товара не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

С уважением.

Спросить

В данной ситуации вы имеете полное право требовать возврата денег за некачественный товар. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", покупатель вправе предъявить требования к продавцу в случае обнаружения недостатков товара.

Посмотрите, какой гарантийный срок установлен на стулья. Обычно гарантия на мебель составляет от 6 месяцев до 2 лет. Если стулья вышли из строя в течение гарантийного срока, продавец обязан устранить недостатки либо заменить товар.

Напишите претензию продавцу. В ней укажите:

- Ваши данные (ФИО, контактная информация);

- Дата покупки и стоимость стульев;

- Описание проблемы (недостатки, которые были обнаружены);

- Ваше требование (возврат денег, замена товара).

Претензию можно отправить по электронной почте или вручить лично под расписку. Сохраните копию претензии для себя.

Приложите к претензии копии чеков, гарантийных талонов и других документов, подтверждающих покупку. Также сделайте фотографии дефектов стульев.

Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней со дня ее получения. Если продавец отказывается удовлетворить ваше требование, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд.

Спросить

Обращайтесь к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. При невозврате, обращайтесь с иском в суд. Взыщете в несколько раз больше за некачественный товар.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте

Спросить

На основании п.1 ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Как установлено п.5 той же статьи, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На бытовую мебель должен быть установлен гарантийный срок 18 месяцев (п. 9.2. ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия), поэтому продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 закона).

На основании ст.22 того же закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1 ст.23 закона N 2300-I).

Для возврата товаров розничному продавцу вам необходимо написать требование о возврате денег и сдать стулья с получением второго экземпляра накладной или расписки о приёме товара для проверки причин возникновения недостатков. В течение 10 дней продавец обязан провести проверку качества и возвратить уплаченные за стулья средства, если не обнаружит нарушений правил эксплуатации мебели.

При необоснованном отказе или уклонении от возврата средств вы вправе обратиться к мировому судье для выдачи судебного приказа о принудительном взыскании.

На основании п.6 ст.13 закона от 07.02.1992г № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Как установлено ст.15 того же закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, при необоснованном уклонении от удовлетворения ваших требований вы имеете возможность наказать продавца по полной программе, взыскав с него дополнительные компенсации.

Спросить

Добрый вечер, Ирина.

1)Для начала давайте обратимся к ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»

2)Именно на основании данной статьи, вам необходимо обратиться с претензией, указать в ней все факторы некачественного товара, точнее ненадлежащего качества.

3)То есть, в данном случае ссылаясь на данную статью, вы имеете право на возврат уплаченных средств, а так же компенсацию.

4)В претензии, вы имеете полное право согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» указать срок для отказа или удовлетворения 10 дней.

5)к сожалению, зачастую происходят отказы, тут уже выбирать вам, идти на суд или нет, но рекомендую да, так как будет идти неустойка после отказа ежедневная в размере 1 процента, так еще и штраф в размере 50 процентов.

ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить

Ирина, уважаемая!

Если точно следовать нормам ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", то вернуть деньги за некачественный товар Вы можете в течении установленного на него гарантийного сока, а если он не установлен, то в течении 2-х лет после покупки

Для этого в адрес продавца пишется претензия с указанием причин Ваших требований и соответствующих требований. Но будьте готовы к тому, что продавец предложит провести проверку качества, на которой Вы можете присутствовать. Если проверка подтвердит, что стулья были бракованные, продавец просто обязан вернуть ваши деньги

Спросить

Обращайтесь к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. При невозврате, обращайтесь с иском в суд. Взыщете в несколько раз больше за некачественный товар.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте

Спросить
Лия
28.10.2016, 17:05

Проблема с доставкой - купила стол и стулья, но стол так и не поставили. Могу ли вернуть стулья и получить деньги обратно?

Купила стол и шесть стульев 28 августа 2016. Стулья привезли в срок, стола до сих пор нет. Могу ли я вернуть стулья и забрать деньги? 27.10.2016
Читать ответы (2)
Дронова Галина
09.02.2017, 14:31

Как правильно вернуть стулья фирме Х и обезопасить себя - необходимость акта приема передачи

Заказали на предприятие стулья, фирма "Х" изготовила и привезла заказ, но они разного размера и цвета. Изготовитель не возражает забрать и переделать, но как правильно ему их вернуть, нужно ли делать акт приема передачи или какой вариант, что бы себя обезопасить.
Читать ответы (4)
Ксения
19.04.2015, 08:18

Можно ли вернуть стулья после 9 дней покупки и получить деньги обратно?

Купили комплект стульев, с момента покупки прошло 9 дней. Поставили дома, а они немного шатаются и нам не подошли! Могу ли я вернуть товар в магазин и забрать деньги?
Читать ответы (1)
Анастасия
10.08.2016, 19:45

Есть ли возможность вернуть стулья и какая статья Трудового кодекса РФ это регулирует?

Работаю в магазине в графике 2/2 по 13 часов. Стулья м касс убрали, сказали, что нельзя сидеть за кассой. Должны работать только стоя. Хотя раньше стояли стулья и могли сидя и стоя работать. Дак вот у меня собственно вопрос имеем ли мы право вернуть стулья, если да то какая статья трудового кодекса РФ?
Читать ответы (1)
Ирина
27.12.2015, 05:43

Необходимо вернуть стулья, заказанные на предмет отличия от выставленных образцов

Сделала на заказ стулья, хотела точно такие, как были выставлены в торговом зале магазина, привезли с другим оттенком, который мне не подходит, хочу их вернуть в магазин?
Читать ответы (1)
Андрей
27.11.2014, 11:03

Проблемы с неверным знаком VIN при постановке авто на учет - обязан ли продавец вернуть деньги?

Купил авто по договору купли продажи. В ходе постановки авто на учет возникают проблемы с неверным знаком vin. обязан ли мне продавец вернуть деньги обратно? Купили машину за 120000 а в договоре указали 90000. какую сумму мне обязан вернуть продавец.
Читать ответы (1)
Шальнов Сергей Юрьевич
24.04.2014, 16:09

Если вернуть продавцу товар приобретенный в кредит и продавец вернет деньги в банк. Какие документы нужно предоставить в банк?

Если вернуть продавцу товар приобретенный в кредит и продавец вернет деньги в банк. Какие документы нужно предоставить в банк?
Читать ответы (1)
Jgfvbj
03.08.2017, 21:54

Как вернуть продавцу деньги за непроведенную сделку, если опекун не выплачивает разницу в стоимости квартир?

Унас не состоялас зделка я опекун не дее способного, мне положыли разницу между квортирами 140000 т ну мне опека не возращает денги чтоп вернут продовцу что делат.
Читать ответы (3)
Надежда
17.07.2023, 10:04

Как вернуть стул-шезлонг с вонючим матрасом после отказа продавца?

Купили стул-шезлонг с матрасом. Обнаружили, что он начал вонять при нагреве на солнце. Обратились с претензией к продавцу, он отказал, так как 14 дней прошло и у меня было 14 дней на проверку качества. Как вернуть?
Читать ответы (7)
Любовь Николаевна
16.07.2016, 07:20

Выселение зависит от возвращения долга, однако должница скрылась

Договор купли-продажи квартиры признан недействительным, привести стороны в первоначальное положение: нас выселить, а продавцу вернуть деньги за квартиру. Выселение поставлено в зависимость от получения денег. Должница с 1996 года денег не вернула, скрылась. Исполнительный лист возвращён ввиду того, что ответчица и её имущество не найдено. Сроки повторного предъявления пропущены. Смогут ли меня когда-нибудь выселить, если добровольно не будут возвращены деньги?
Читать ответы (1)
Константин Евгеньевич
22.05.2014, 21:33

Как вернуть стул в магазин и получить деньги обратно, когда он не подходит под интерьер

СЕГОДНЯ купил стулья в магазине, в разобранном виде, приехав домой и собрав стул понял что он мне не подходит под интерьер (просто не понравился), могу ли я вернуть товар и забрать деньги, так как менять на другой товар не хочу (нет заинтересовавшего меня), какими статьями я должен вооружится, так как при звонке в магазин мне говорят что так как я стул собирал возврата денег не будет.
Читать ответы (1)
Нина
19.08.2015, 08:20

Отказ продавца вернуть деньги за опоздавший товар - как вернуть деньги в такой ситуации?

Я заказала товар в социальной сети вконтакте у одной барышни. Перед тем как заказать я решила задать ей вопрос о сроках. Сколько будет идти Товар. На что полусила ответ две недели. Отправка заказов у нее была 06.08.2015 соответстаенно срок доставки должно было быть 21.08.2015. затем я узнала что платье опаздывает и придет 28.08.2015. В это время оно мне уже вовсе не нужно так как приобреталось оно для торжества. В ответ на мою притензию и просьбу вернуть мне денежные средства за товар я получила отказ. И девушка скинула мне информацию о доставке, которую раньше я не видела и о которой она мне не сообщала. Как вернуть денежные средства если продавец отказывается это делать?
Читать ответы (1)
Tatiana Makartsova
21.07.2023, 13:10

Мне по претензии вернули деньги за некачественную кровать. Могу ли я не возвращать кровать, а вернуть деньги продавцу обратно?

Мне по претензии вернули деньги за некачественную кровать. Могу ли я не возвращать кровать, а вернуть деньги продавцу обратно?
Читать ответы (3)