Права потребителя при покупке товара в интернете - возможность возврата денег и требования к продавцу

• г. Шарыпово

Заказал товар в интернете у ИП и перевел ему деньги с карты на карту. Продавец Сказал что товар отправил, никаких чеков, фото подтверждающих это я не получил. Не могу быть уверен что товар идет. К тому же через два дня узнал что товар ненадлежащего качества. В описании товара фигурировал термин реплика, смысл этого слова был мне не ясен, через два дня я узнал что смысл термина реплика-это тоже самое что смысл термина копия. Продавец это мне не пояснил. В связи с этим я отказался от товара и потребовал вернуть деньги. Могу ли я вернуть деньги написав претензию в банк, и указав там ошибочную операцию, мол не правильно был указан номер карты? Я знаю что банк рассматривает заявку три дня, выходит ли он на связь с держателем карты, на которую отправлены деньги? И каким образом, в случае положительного ответа по претензии, банк вернет мне деньги, если с той карты уже сняты денежные средтсва?

И еще поясните пожалуйста? По закону я имею право требовать возврат денег независимо пришел ко мне товар или нет, правильно? То есть еще до получения товара. И в течение какого срока продавец обязан мне вернуть деньги? Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 26.1. закона о защите прав потребителей.

оговор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить