Неисправную, газовую плиту, гарантия ещё действует!

• г. Нижний Новгород
Здравствуйте! Можно ли вернуть в магазин! Неисправную, газовую плиту, гарантия ещё действует! Плитой пользовались! Имею право на ремонт или обмен на исправную?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Согласно Закону "О защите прав потребителей", если гарантийный срок на товар еще действует, то покупатель имеет право на бесплатный ремонт товара или его замену на исправный. Однако, если ремонт товара невозможен или его стоимость превышает стоимость самого товара, покупатель имеет право потребовать возврата денег за товар. В таком случае, необходимо составить письменную претензию в адрес продавца, приложить чек и гарантийный талон. Если продавец отказывается выполнить требования, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав.

Спросить

Имеете законное право на ремонт газовой плиты. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте!

По какой причине она неисправная ? Кто виноват в поломке ?

Вернуть товар продавцу можно только в том случае, если в нем обнаружен заводской брак, который нельзя отремонтировать в результате ремонта по гарантии.

Если вы сами виноваты в поломке, то вернуть плиту не сможете.

У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на личной, платной консультации.

Желаю Вам успехов и всех благ!

Спросить

Если действует гарантия магазина, то Вы имеет право заявить продавцу любое из требований, предусмотренных ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей". Но вначале нужно подать досудебную претензию - это обязательное условие, чтобы спор рассмотрел суд, если продавец откажется удовлетворить Ваши требования добровольно.

Спросить

Обратитесь к продавцу.

Предупреждение.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Спросить

Вам нужно направить претензию в адрес продавца, продавец обязан сделать экспертизу качества, и если окажется, что товар бракованный, то вы имеете право его вернуть.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к магазину. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования,

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически правильно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить