Если реклама содержит неправильные сведения о производителе товара, она является: НЕДОСТОВЕРНОЙ или недобросовестной? Почему?

• г. Москва
Если реклама содержит неправильные сведения о производителе товара, она является: НЕДОСТОВЕРНОЙ или недобросовестной? Почему?
Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Реклама, содержащая неправильные сведения о производителе товара, является недостоверной. Вот почему:

1. Недостоверная реклама - это реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения. Если в рекламе приводятся ложные факты о производителе товара, значит она недостоверна по определению.

2. Недобросовестная реклама - это более широкое понятие, включающее в себя не только недостоверные сведения, но и другие формы введения потребителей в заблуждение. Например, недобросовестной может считаться реклама, порочащая конкурентов или использующая непристойные образы.

3. В законе "О рекламе" РФ четко разграничиваются понятия недобросовестной и недостоверной рекламы в разных статьях (5 и 7 соответственно). Причем именно статья 7 определяет недостоверную рекламу как содержащую несоответствующие действительности сведения.

4. Примером недостоверной рекламы может быть указание в качестве производителя компании, которая в действительности не производила данный товар. Или приписывание производителю наград и достижений, которые ему не принадлежат.

5. При этом неправильные сведения о производителе не обязательно являются намеренным введением в заблуждение. Это могут быть и случайные фактические ошибки. Но в любом случае реклама будет считаться недостоверной.

Таким образом, ложные сведения о производителе однозначно делают рекламу недостоверной, но не всегда недобросовестной в широком смысле этого термина. Недостоверность - более узкое и конкретное понятие, непосредственно связанное с искажением фактов.

Спросить