Руководители разных фирм имеют разные аргументы, и считают, что могут работать.

• г. Архангельск

Очень прошу ответить на мой вопрос!

Закон о лицензировании туристской деятельности. Могу ли я доказать, что действующая лицензия на международную туристскую деятельность дает мне право работать до момента получения новой лицензии на туроператорскую деятельность. Или с 10 апреля 2002 года я должна закрыть двери и не могу работать до получения новой лицензии. Руководители разных фирм имеют разные аргументы, и считают, что могут работать. Офоциальные органы говорять, что нельзя работать по старой лицензии ни одного дня, после 100 апреля 2002.

Ответы на вопрос (1):

Если Вы своевременно совершили все действия по представлению документов на переоформление лицензии, то скорее всего сможете доказать в суде правомерность своей деятельности по истечении этого установленного срока.

Собственно говоря, указанный спор аналогичен рассматриваемому ранее ВС РФ.

"Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ

от 25 сентября 2001 г. N КАС 01-341

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего: Федина А.И.

членов коллегии: Пирожкова В.Н.

Петроченкова А.Я.

с участием прокурора: Белан М.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 25 сентября 2001 г. гражданское дело по заявлению Национальной ассоциации "Операторов рынка цветных металлов" о признании недействительным пункта 4 постановления Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 368 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов" по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда РФ от 10 августа 2001 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., объяснения представителей заявителя Кичиджи В.Н., Кичиджи К.В. и Обжериной М.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, объяснения представителей Правительства РФ Носова Т.С., Некрасова В.М., Ковалева М.Е. и Никонова С.А., возражавших против удовлетворения кассационных жалобы и протеста прокурора, выслушав заключение прокурора Белан М.Г., поддержавшей доводы кассационного протеста и кассационной жалобы, Кассационная коллегия установила:

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительством РФ 11 мая 2001 г. было принято постановление N 368 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов", пунктом 4 которого, в частности, предусмотрено, что лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в части, относящейся к лому черных металлов, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны в течение трех месяцев после его официального опубликования.

Национальная ассоциация "Операторов рынка цветных и черных металлов" обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительным приведенного выше п.4 постановления Правительства РФ, сославшись на то, что оспариваемый пункт постановления противоречит требованиям Конституции РФ, а также ст.ст.8 и 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и нарушает права членов ассоциации по осуществлению лицензионной деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов.

Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.

В кассационном протесте прокурор Генеральной прокуратуры РФ Белан М.Г. и кассационной жалобе заявитель ставят вопрос об отмене судебного решения, полагая выводы суда о соответствии закону оспоренного акта ошибочными.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного протеста и кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит решение Верховного Суда РФ подлежащим отмене по следующим основаниям.

Признавая соответствующим закону оспоренный пункт 4 постановления Правительства РФ, Верховный Суд РФ исходил из того, что действие ранее выданных лицензий (в том числе и заявителю) на занятие деятельностью, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных и черных металлов прекращается в связи с тем, что Федеральным законом от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ прекращен такой вид деятельности (лицензируемой деятельности) и вместо него введены два новых вида: заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов и заготовка, переработка и реализация лома черных металлов, на занятие каждым из этих новых видов деятельности требуется получение соответствующей лицензии.

С таким выводом суда первой инстанции Кассационная коллегия согласиться не может.

Во-первых, приведенный судом федеральный закон не исключил из подлежащих лицензированию ни деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, ни деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, а лишь сделал их самостоятельными, требующими получение соискателями лицензии, имеющими намерение заниматься этими видами деятельности, двух лицензий, отдельно по операциям, связанным с ломом цветных металлов и ломом черных металлов, а не одну лицензию-общую для операций, связанных с двумя видами вторичного сырья, как это было предусмотрено Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" до внесения в него упомянутых изменений Федеральным законом от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ.

Во-вторых, после внесения указанных изменений, внесенных в закон, естественно, что соискатель лицензии в соответствии со ст.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязан обращаться в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии (отдельной лицензии) в соответствии со ст.7 Федерального закона) на осуществление конкретного вида деятельности.

Что же касается вопроса действительности ранее выданных лицензий (единых лицензий) лицам на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов и лома черных металлов, то данный вопрос вправе был разрешить сам законодатель либо по его прямому поручению - Президент РФ, либо Правительство РФ, полномочные согласно ст.5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в частности определять порядок осуществления лицензирования и утверждать положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Однако такие поручения по решению данного вопроса Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" ни Президенту РФ ни Правительству РФ не были даны.

Нельзя считать таким поручением содержащееся в ст.3 приведенного Федерального закона указание Правительству РФ в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Согласно данному указанию Правительство РФ правомерно признало утратившим силу постановления Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 822 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке реализации лома цветных и черных металлов" и о внесении изменений и дополнений в это постановление, утвердив взамен его "Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов" и "Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов".

Фактическое признание оспоренным постановлением недействительным по истечении трех месяцев после официального опубликования этого постановления лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, но до истечения предусмотренного на период выдачи этих лицензий срока их действия, аналогично по существу аннулированию лицензий, что приводит к лишению этих лицензий юридической силы, что в свою очередь влечет прекращение права лицензиата на осуществление лицензируемого (лицензируемых) вида (видов) деятельности.

При таком положении несостоятельным является вывод суда первой инстанции о том, что вопрос об аннулировании ранее выданных на прекращенный вид деятельности лицензий Правительством РФ в оспариваемом постановлении не решался.

Основания же аннулирования лицензий изложены в п.3 ст.10 и в ст.13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятел

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с Положением О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности, утвежденным Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002, выдаются отдельные лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельности. Можем ли мы, имея туроператорскую лицензию, осуществлять турагентскую деятельность? Спасибо.

Фирма осуществляет реализацию изделий медицинской техники.

В ноябре заканчивается лицензия на торговлю медтехникой.

Орган, осуществляющий лицензирование, в продлении лицензии отказывает ввиду того, что в феврале 2002 г. вступает в силу новый закон о лицензировании.

Данный вид деятельности по новому закону не лицензируется.

Как быть фирме в период с ноября по февраль, чтобы не терять льготу по НДС?

У мед. организации есть лицензия по разрешенным видам деятельности, после того как получена лицензия вышел закон требующий стандарты для оснащения кабинетов, по стандартам требования выше, чем были когда получали лицензию.

Вопрос: могут ли проверяющие органы требовать исполнение закон, который вышел позже получения лицензии? Получается закон имеет обратную силу? Что с этим делать?

Подсажите пожалуйста, вопрос по получению лицензии на телематические услуги связи без пресвоения радио частот. Хотел получить лицензию для юр. лица, для осуществлении деятельности по GPS мониторингу - в организации помогающей с получением лицензий сказали, что, возможно, на такую деятельность лицензия будет не нужна, подскажите пожалйста есть ли необходимость в получении лицензии. И если есть такая необходимость, на какую территорию можно получить лицензию - на субъект, или можно сразу на всю территорию России. Заранее благодарю за помощь.

Вопрос о продлении лицензии на стоматологическую деятельность.

Прочитал о законе - от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон).

Предоставленные лицензии согласно части 4 статьи 9 Федерального закона действуют бессрочно. Ранее выданные лицензии, предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона (3 ноября 2011 года), также действуют бессрочно.

Так ли это и не надо ли мне продлять или переоформлять уже имеющуюся лицензию?

Мы хотим создать лизинговую компанию. Какие существуют требования к уставному фонду или прочие ограничения. С января 2002 года для осуществления лизинговой деятельности не требуется лицензия (новый Закон о лицензировании). Возможно ли начать данную деятельность без лицензии уже в этом году.

Заранее благодарны.

Г. Дзержинск, Нижегородской области.

Хотим открыть кабинет врача-офтальмолога, есть все условия для начала осуществления указанной деятельности, врач будет работать из другого города, соответственно, без его документов я не могу начать получение лицензии, вопрос в следующем - имеем ли мы право начать деятельность и одновременно подать документы на лицензирование? Какие правовые последствия? И хотелось бы уточнить, если в период действия лицензии врач, чьи документы были направленны для получения лицензии, уволится и мы возьмем в штат другого, в таком случае лицензия теряет юрид. Силу или можно будет внести изменения в лицензию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я получил лицензию частного охранника в 2008 году (выдаётся на 5 лет). Каждый год охранники сдают экзамен на продление лицензии (так называемый вкладыш). Сейчас вышел новый ФЗ закон об частной охранной и детективной деятельности. Вопрос: Будет ли действительна моя лицензия до декабря 2010 года (на продление лицензии я сдал в декабре 2009 года), или же я обязан сдавать на новую лицензию раньше декабря 2010 года? Спасибо.

У нашей организации имеется лицензия на ведение образовательной деятельности. Наша организация в стадии получения новой лицензии. Мы стали филиалом, и получаем лицензию на головную организацию. Но на сегодняшний день Головная организация не планирует вести образовательную деятельность. Нужно ли торопиться с получением Лицензии, если уже получено заключение СЭЗ. Имеет ли оно срок действия? Что грозит Юр лице, которое получило лицензию, но не ведет образовательную деятельность?

Вы не ответили на вопрос. Сертификат и лицензия _ две большие разницы. Сертификат у руководителя есть. Росздравнадзор требует получение лицензии. Я, как руководитель считаю, что мы не обязаны иметь такую лицензию. Хотелось бы услышать вашу точку зрения и агрументы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение