Стоматологические услуги
349₽ VIP

• г. Южно-Сахалинск
Добрый день. У сестры был отломан половинка переднего зуба. Обратились в клинику стоматологическую. Ей поставили коронку (наверно так называется) из циркония, за 60 тыс. Заверяли, что это самый качественный материал. Спустя неделю, сестра заметила что зуб отличается по цвету. В клинике при осмотре разницы не было заметно. Сестра обратилась в клинику, на что ей ответили, что раз она подписала договор значит ее все устраивало и могут предложить поменять цвет, но еще за 6 тысяч. Подскажите, на какие нормы защиты прав потребителей ссылаться в данном случае? Обращаться с жалобой? Что можно требовать, устранение недостатка за их счет или возврат полной стоимости?
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте,

При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности, обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда.

Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи (ч. 2 ст. 98 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

В случае некачественного оказания стоматологических услуг, в том числе в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей

(абз 1 преамбулы Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ч. 8 ст. 84 Закона N 323-ФЗ; п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Так, если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1):

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);

повторного выполнения работы;

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества.

Спросить

Вам сначала надо проанализировать условия договора, ст. 420 ГК (это относится и к Закону по ЗПП), и те бумаги, что она подписывала. В Вашем описании не указано, что она приняла конечный результат (по бумагам), поэтому надо требовать исполнения условий договора (т.е. смены коронки).

На другую клинику лучше пока не ориентироваться.

Спросить

Добрый день. Конечный результат она приняла, но цвет коронка начала менять спустя неделю

Спросить

Я повторю: исходите из тех документов, что подписаны, в буквальном толковании - что именно приняла? манипуляции ортопеда? конкретный цвет? - А1, А2 и т. д.? какие сроки и какие даты? было ли подписано согласие на медвмешательство по конкретным датам? соответствует ли порядок принятия работы условиям договора? и т. д.

Нужен АНАЛИЗ документов. А уже потом привосокупляйте то, что коронка поменяла цвет, претензия должна быть полной, иначе в споре Вы вернетесь к начальной стадии - необходимости анализа логовора и т.п.

Касаемо же цвета, не исключено, что ей поставили пластмассу "невязкую"(что ставят, пока делается коронка) и не дошли до циркония (и при правильной претензии это признают и доведут работу до конца).

Спросить

Алевтина (так видимо правильно), здравствуйте!

Мы с вами много раз уже ранее общались

То, что сестра подписала Акт выполненных работ по договору об оказании стоматологических услуг не ограничивает ее право предъявить претензии исполнителю в соответствии со ст. 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Кроме того, обратите внимание, что в договоре согласно ст. 6 Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара этого Закона клиника может устанавливать на стоматологические услуги гарантийный срок, т.е. тот период времени, в течение которого, в случае обнаружения в работе недостатка, исполнитель обязан удовлетворить требования потребителя

В Вашем случае сестра имеет полное право предъявить требования, связанные с некачественной окраской коронки, так как при принятии работы было невозможно обнаружить недостатки

По срокам

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Т.е. сестра имеет полное право на, заметьте, безвозмездное устранение некачественно сделанной работы.

Так как требуется досудебное урегулирование, то напишите письменную претензию, вручите под роспись один экземпляр клинике

У них будет 10 дней для ответа. Откажут - обращайтесь в суд с иском

Шансы положительного решения суда для Вас максимальные

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

В соответствии со ст. 29 ЗОЗПП:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Направляйте письменную претензию и устанавливайте срок для исполнения.

После этого жалуйтесь в Роспотребнадзор и (или) обращайтесь с иском в суд в порядке статей 131-132 ГПК РФ.

Обращаю Ваше внимание, что в случае подачи иска

1) госпошлину платить не надо (по искам до 1 млн руб., ст. 333.36 НК РФ),

2) иск можно подать и по месту Вашего жительства (по выбору истца),

3) бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, лежит на стоматологии,

4) с недобросовестного исполнителя можно взыскать:

- судебные издержки, в тч. оплату услуг юриста

- убытки

- неустойку (пеню) в размере 3% за каждый день просрочки (ст. 31 ЗОЗПП)

- моральный вред (ст. 15 ЗОЗПП),

- кроме того, в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (ст. 13 ЗОЗПП)

Спросить

- Закон о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1):

- В соответствии с статьей 29 этого закона потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены, повторного выполнения работы или безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества.

- Закон о базовом здравоохранении (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ):

- В соответствии с статьей 84 данного закона, стоматологические услуги должны оказываться на высоком уровне качества. При установлении недостатков в этих услугах, права потребителей защищены соответственно законодательству о защите прав потребителей.

Если цвет коронки отличается и это является недостатком в качестве услуги, ваша сестра имеет право на:

- Устранение недостатка (например, замену коронки на другую за счет клиники).

- Возврат части стоимости услуги (если она не удовлетворяет требованиям качества).

- Возвращение полной стоимости услуги, если проблема не может быть решена.

Действия в случае возникновения спора

1. Подготовьте документы:

- Сохраните все документы, подтверждающие оплату услуг (чек, договор).

- Сделайте фотографии, если это может подтвердить разницу в цвете коронки.

2. Обратитесь в клинику:

- Напишите официальное обращение в клинику с требованием устранить недостатки коронки за их счет или вернуть деньги. Укажите, что вы ссылаетесь на нормы закона о защите прав потребителей и о качестве медицинских услуг.

- Укажите в обращении, что вы хотите, чтобы проблема была решена в сроки, которые вы сочтете разумными.

Спросить

Ситуация вашей сестры связана с оказанием медицинских услуг, а именно — установкой коронки на зуб. Поскольку речь идет о защите прав потребителя, то основным нормативным актом является Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей".

Согласно статье 4 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан оказать услугу надлежащего качества. Если услуга оказывается ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить требования, предусмотренные статьей 29 данного закона.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, если обнаружены недостатки выполненной работы (услуги), потребитель вправе потребовать:

безвозмездного устранения недостатков;

уменьшения цены услуги;

возмещения расходов на устранение недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе предъявить указанные требования в течение гарантийного срока, установленного исполнителем. Если такой срок не установлен, требования могут быть предъявлены в разумный срок, но не позднее двух лет со дня принятия результата работы (пункт 3 статьи 29).

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предоставляемых услугах, включая характеристики материалов, используемых при изготовлении изделий (например, коронок). Это регулируется статьей 10 Закона о защите прав потребителей.

. Если потребителю была предоставлена недостоверная информация о характеристиках материала (в вашем случае — о цвете коронки), он вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств (пункт 1 статьи 12 Закона о защите прав потребителей).

Направьте письменную претензию в клинику с требованием устранить недостаток (изменение цвета коронки) бесплатно либо вернуть полную стоимость услуги. Претензию лучше всего направить заказным письмом с уведомлением о вручении или передать лично под расписку.

Если клиника откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора. Они проведут проверку и помогут защитить права вашей сестры.

Если досудебное урегулирование спора не приведет к желаемому результату, ваша сестра имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В таком случае можно требовать не только устранения недостатков, но и компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).

Спросить

Здравствуйте!

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-

www.consultant.ru

Пусть Ваша сестра обратится с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания. Далее уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.

Но до подачи иска нужна от сестры претензия.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) установлены ст.29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

www.consultant.ru

В суде все нужно будет доказывать.В том числе посредством проведения экспертизы,ст.55,56,79 ГПК РФ.

Спросить