Проблемы с приемником спутникового телевидения - продавец отказывается вернуть деньги, что делать и каковы шансы на победу в суде?
В июле я приобрел комплект спутникового телевидения, но через 7 месяцев приемник перестал работать. Я обратилась в магазин к продавцу (он же официальный дилер). Я попросила его расторгнуть до купли-продажи и вернуть мне деньги (14 200.00), он отказался. Я составила официальную претензию. Которую он так же отказался принимать, грубо швырнув ее на прилавок и сказав чтоб больше я к нему не обращалась. Я отправила ему претензию по почте. И хочу подавать в суд. подскажите чем мне лучше руководствоваться? И есть ли шанс выиграть дело?
Здравствуйте, Людмила! Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Но существует один нюанс. Ваш товар относится к технически сложным товарам ( Постановление Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924 "Об утверждении технически сложных товаров"). Вам обязаны вернуть деньги или заменить товар только в ом случае если Вы в течении 15 дней, со дня покупки товара, предъявите магазину претензию о качестве товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На основании вышеизложенного Вы можете потребовать вернуть Вам деньги за уплаченный товар ( основание - обнаружение существенного недостатка товара). Если не согласятся можно обратиться в отдел по Защите прав потребителя или в суд
Удачи, Вам!
Спросить