Какие документы необходимо подписать при заключении договора на аренду квартиры.
Какие документы необходимо подписать при заключении договора на аренду квартиры.
Представляется необходимым дополнительно обратить внимание на то,что в соответствии со ст.671 ГК РФ передача в пользование жилого помещения гражданину осуществляется собственником по договору найма.Следовательно, Вы подписываете сам договор.Целесообразно если сторонами являются физические лица составить и подписать акт приема-передачи жилого помещения,в котором отразить состояние жилого помещения,нуждаемость в проведении ремонта и т.д.
Если жилое помещение предоставляется во владение и пользование юридическому лицу,то с ним составляется и подписывается договор аренды или иной договор ( например, безвозмездного пользования имуществом).В этом случае также составляется и подписывается акт приемки-передачи помещения,в котором также отражается состояние помещения и дефекты.Кроме того,следует обратить внимание,что в соответствии с ч.2 ст.671 ГК РФ юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживание граждан.
Все особенности и ньюансы отношений по передаче жилого помещение во владение и пользование, а также особенности условий договоров такого рода Вам целесоообразно уточнить у юриста на личном приеме.
СпроситьУважаемый Олег,
Основным документом, регулирующим отношения арендодателя (собственника,владельца) квартиры и арендатора (владельца, пользователя) будет собственно договор аренды. Кроме этого договора отношения между арендодателем и арендатором регулируются гражданским законодательством. Следовательно, что подписывать необходимо сам договор. Другой вопрос, насколько грамотно такой договор будет регулировать вышеупомянутые отношения? Далее, из Вашего вопроса нет ясности, кто является арендодателем и арендатором (ведь ими могут быть и юридические лица), и поэтому кратко что-либо порекомендовать касательно всех ньюансов по заключению такого договора невозможно.
Ну, а если Вы имеете ввиду только физических лиц, то рекомендую внимательно ознакомится с правоустанавливающими документами на квартиру у арендодателя, получить информацию о гражданах заерегистрированных в этом жилом помещении, а у арендатора необходимо проверить документы удостоверяющие личность, желательно оставить себе копии этих данных. Ну, и напоследок желаю обратиться или к юристу или в серьезное агенство недвижимости, где есть департамент аренды, где Вас и проконсультируют и профессионально составят договор аренды, с учетом всех аспектов и тонкостей.
СпроситьСоветы по аренде квартиры студентам из Таджикистана - документы, срок договора и рекомендации.
Документы и присутствие при заключении договора поднайма муниципальной квартиры - требования и особенности
Какие документы положены при заключении договора аренды квартиры? Арендатель ООО. Арендодатель-Арендатесь-Суборендатель (физ лицо)
Ключевые моменты при сдаче помещения в аренду нотариусу
Процесс разделения долей в общей совместной собственности - необходимые документы, форма соглашения и процедура
