Действия заведующей поликлиники
349₽ VIP

• г. Москва
На приёме у терапевта выдали направления на анализы с диагнозом вегетативное расстройство нервной системы из стационара. На вопрос что все это значит терапевт и медсестра сказали, что это ошибка компьютера. Этот диагноз стоит и в электронной карте. Заведующая сказала, что удалить невозможно. Была подана жалоба главврачу. Теперь заведующая требует явиться на врачебную комиссию, говорит, что у неё есть сомнения по поводу моего состояния. Я на комиссию не пришла. За это заведующая по телефону сказала, что теперь поставит мне такой диагноз, какой захочет. Правомерны ли действия заведующей?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Нет, не правомерны. Пишите жалобу в Росздравнадзор и в прокуратуру.

Спросить

Вы сможете написать жалобу в министерство и в прокуратуру в произвольной форме и приложите доказательства согласно N 59-ФЗ РФ "О порядке рассмотрения Обращений граждан РФ".

Спросить

Доброго времени Ирина!

Придти Вам нужно было.

Такой какой она хочет, она не имеет право ставить Диагноз, это самоуправство.

обратитесь в прокуратуру

Согласно статье 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Спросить

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", каждый пациент имеет право на получение полной и достоверной информации о своем диагнозе, методах лечения и их последствиях. Если диагноз был установлен в стационаре и зафиксирован в электронной карте, его изменение без обоснованных медицинских причин незаконно.

Также согласно ст. 24 этого же закона, медицинские работники обязаны действовать в интересах пациента, обеспечивая проверку и обоснование выставляемых диагнозов.

Приглашение на врачебную комиссию — это стандартная практика, если у медиков возникают сомнения в правильности диагноза или необходимости дальнейшего лечения. В вашем случае, если терапевт и заведующая поликлиники не смогли обоснованно пояснить детали диагноза и считают его ошибкой, вы можете высказывать свои сомнения и отказываться от дальнейших действий. Однако хорошей практикой является участие в подобной комиссии, чтобы иметь возможность представить свои аргументы и защитить свои права.

можете обратиться в прокуратуру. Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ваша жалоба будет рассмотрена органами прокуратуры, особенно если в ней содержатся сведения о нарушениях законов. Укажите в ней факты отказа в получении адекватной медицинской помощи и угроза изменения диагноза без оснований.

Спросить

Разумеется, действия заведующей неправомерны, так как диагноз не может быть произвольным. Диагноз- вывод врача о наличии или отсутствии заболевания у пациента.

Диагноз вносится в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 августа 2022 г. № 530н.

Законом определено, что диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий (пп.6 ч.1 ст.2 Закона РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В то же время, при несогласии с диагнозом, и главный врач, и пациент имеют право проведения врачебной комиссии для его уточнения. Поэтому вы напрасно отказались прибыть на комиссию, это в ваших же интересах.

Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации утв. приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2012 г. N 502н.

В соответствии с п. 4.1. указанного Положения, принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения, входит в её компетенцию.

Спросить

Первоначально вам поставили ошибочный диагноз, связанный с вегетативной нервной системой. Это могло произойти случайно, но в любом случае запись в медицинской карте должна быть точной и корректной. Наличие ошибки в диагнозе может повлиять на дальнейшие медицинские назначения и лечение.

Заведующая поликлиники заявила, что ошибку нельзя исправить, что выглядит странно, учитывая современные технологии ведения электронных медицинских карт. Удаление или исправление записи в электронной карте возможно, если такая функция предусмотрена используемым программным обеспечением.

Поданная вами жалоба главному врачу является правильным действием. Главный врач обязан рассматривать подобные жалобы и принимать меры для устранения ошибок и нарушений.

Требование заведующей явиться на врачебную комиссию может быть оправдано необходимостью подтверждения диагноза или исключения возможных заболеваний. Угроза поставить любой диагноз по своему усмотрению звучит угрожающе и неправомерно.

Угроза поставить произвольный диагноз без достаточных оснований является нарушением профессиональных обязанностей врача. Врачи обязаны действовать в интересах пациентов и основываться на объективных данных обследования и диагностики.

Закон РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

В данной ситуации действия заведующей являются неправомерными. Пациент имеет право на исправление неточных или ошибочных данных в своей медицинской документации, а угрозы со стороны медицинского работника "поставить диагноз, какой захочу" противоречат основополагающим принципам медицинской этики и нормам права.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ

Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Для исправления ошибочных данных в электронной медицинской карте необходимо:

1. Обратиться в медицинское учреждение с письменным заявлением, указав какая информация требует исправления и по какой причине.

2. Предоставить документы, подтверждающие личность и, при необходимости, документы, обосновывающие необходимость исправления данных.

3. В случае отказа медицинского учреждения исправить информацию, можно подать жалобу в вышестоящие органы здравоохранения ив прокуратуру.

Утверждение заведующей о невозможности удаления ошибочной информации из электронной медицинской карты не соответствует действительности. Хотя современные медицинские информационные системы действительно сохраняют историю изменений в медицинской документации, это не означает, что ошибочная информация не может быть исправлена.

При внесении медицинской записи в ЭМК автоматически сохраняется дата и время внесения записи, а также автор медицинской записи (Ф.И.О медицинского работника, внесшего запись) www.garant.ru.

Сам по себе вызов на врачебную комиссию не является незаконным. Врачебные комиссии создаются в медицинских организациях для решения вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи и оценкой качества, эффективности и безопасности лечебно-диагностических мероприятий.

Заявление заведующей о том, что она "поставит такой диагноз, какой захочет" в ответ на непосещение врачебной комиссии, является грубым нарушением принципов медицинской этики и законодательства. Такие действия могут квалифицироваться как:

1. Нарушение прав пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского персонала.

2. Нарушение принципов медицинской деонтологии и профессиональной этики.

3. Злоупотребление служебным положением.

4. Потенциальная фальсификация медицинской документации, если угроза будет реализована.

Установление диагноза должно основываться исключительно на объективных медицинских данных, а не на личном отношении к пациенту или его поведению. Медицинские заключения, интерпретации и данные, необходимые для целей медицинского диагноза, должны отражать реальное состояние здоровья пациента.

Действия заведующей, выраженные в угрозах произвольно установить диагноз, могут повлечь юридические последствия:

1. Дисциплинарная ответственность, вплоть до увольнения.

2. Административная ответственность.

3. При фактическом внесении ложных сведений в медицинскую документацию – возможная уголовная ответственность.

Вам нужно подать письменное заявление на имя главного врача медицинского учреждения с требованием исправить ошибочную информацию в медицинской карте, ссылаясь на признание ошибки самим медицинским персоналом.

Зафиксировать факт угрозы со стороны заведующей (например, записав телефонный разговор на диктофон).

Обратиться с жалобой в вышестоящие органы здравоохранения (территориальный орган Росздравнадзора, департамент здравоохранения региона) и в прокуратуру.

Спросить
Вера
01.02.2016, 09:41

Как оспорить выдачу липового больничного и действия заведующей поликлиники - пути обжалования

Здоровому человеку в поликлинике выдали больничный с диагнозом ОРЗ на две недели. Он с первого дня болезни совершает длительные поездки на другой конец Москвы, совершая при этом противоправные действия, которые фиксируются сотрудниками полиции и по этому поводу выносятся постановления. Заведующая поликлиники прикрывает врача, выдавшего липовый больничный. Куда жаловаться на действия заведующей поликлиники?
Читать ответы (3)
Елена
19.07.2022, 08:54

Отказываются выдать форму 070-у - как правомерны действия заведующей поликлиники в отношении ребенка-инвалида?

У меня ребёнок инвалид, с ДЦП. Есть статус паллиативный, но девочка сама ест, всё понимает, только не ходит. От соцпакета я не отказывалась, и взносы на сан-кур у меня отчисляются. В Ипра нам прописали, что сан-кур не положен. И на этом основании заведующая поликлинники отказывает в выдаче формы 070-у для ФСС. А ФСС говорят, несите форму, мы всё равно поставим вам на очередь. Насколько правомерен отказ в выдаче формы?
Читать ответы (1)
Михаил
24.05.2019, 17:10

Родители ребенка столкнулись с отказом подписания карты для школы без диаскинтеста

Ребенок 7 лет, собираем документы для поступления в школу (г.Москва). Помимо всего остального нужно сделать диаскинтест либо справку от врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (туберкулеза). Об этом сказано в постановлении "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (с изменениями на 6 февраля 2015 года)" В п.5.7 написано: Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания. Такая справка у нас есть (делали рентген + осмотр фтизиатора в тубдиспансере). Но заведующая поликлиники отказывается подписывать карту для школы без диаскинтекста, который мы делать не хотим (есть противопоказания). Вопрос - правомерны ли ее действия и куда можно пожаловаться?
Читать ответы (1)
Александр
20.11.2013, 10:29

Вопрос о законности действий заведующей поликлиники в Ленинградской области

Беспокою вас с Ленинградской области. Моя мама была на больничном у хирурга с артрозом коленного сустава (сложно было передвигаться). Прокололи блокаду и выписали. Далее мама пошла на прием к невропатологу с проблемами шейного отдела позвоночника (грыжа, кифоз..) Невропатолог написал в карте дневной стационар - назначил лечение и отправил открыть больничный к заведующей. К сожалению прождав заведующую в ее рабочее время не получилась попасть (не было на месте) документы на открытие больничного приняла медсестра. На следующий день мама позвонила в поликлинику узнать открыли ли, но к сожалению заведующая не подписала открытие больничного листа, устно объяснив медсестре, что вышло какой то закон, что нельзя открывать два больничных листа в одном месяце! Прошу помочь в вопросе-законны ли данные действия заведующей поликлиники? Ведь многие люди по пол года лечатся и им открывают больничные! Заранее спасибо, Александр.
Читать ответы (1)
Ирина
20.11.2014, 13:58

Отказ в прикреплении и правомерность действий заведующей поликлиникой - кто принимает решение о прикреплении пациента?

Я обратилась в поликлинику по месту жительства для прикрепления. Заведующая поликлиникой отказала мне в прикреплении обосновывая это тем, что я трудный пациент и у поликлиники могут возникнуть сложности с моим обслуживанием, в том числе оказание дорогостоящего обследования. Она посоветовала мне произвести лечение в поликлинике по месту прописки, а затем вернуться к ней и она уже примет решение прикрепить меня или нет. Насколько правомерны её действия, и кто решает вопрос о прикреплении?
Читать ответы (1)
Вячеслав
11.07.2022, 11:53

Правомерность указаний заведующей поликлиники

Нахожусь на больничном в поликлинике по месту жительства, на очередном приеме терапевт заявила или выписываю или идёшь в заводскую поликлинику, это указания заведующей. Заводская поликлиника находится в другом районе. Насколько правомерны действия заведующей поликлиники?
Читать ответы (1)
Ольга
17.11.2015, 00:02

Необходимость открепительного талона при прикреплении к новой поликлинике в г.Старая Купавна

Мы всей семьей наблюдались в Московской поликлинике (регистрация Московской области). Переехали в область и решили прикрепиться к местным медицинским организациям. Для прикрепления к детской и взрослой поликлиниках в г.Старая Купавна требуют открепительный талон. Но на сайте Московского городского фонда ОМС есть информация, что нам не нужно открепляться, а выбранная поликлиника сама запрашивает медицинскую документацию. Правомочны ли заявления работников регистратуры и заведующей поликлиникио необходимости наличия открепительного талона при прикреплении к новой поликлинике. Спасибо.
Читать ответы (2)
Елена
16.03.2014, 23:16

Возможно ли арендовать помещение в муниципальной поликлинике без медицинского образования?

Может ли ИП без медицинского образования арендовать помещение в муниципальной поликлинике? Если аренда возможна то куда надо в первую очередь обратиться к заведующей поликлинике или в администрацию города?
Читать ответы (1)
Екатерина
25.07.2017, 13:50

Запись рапорта заведующей поликлиники о несоставлении доклада медсестрой - аргументы и правомерность действий

На меня написали рапорт заведующая поликлиники на имя гл. врача. Что я участковая мед. сестра не подготовила доклад на мед. тематику и не озвучила его в присутствии сотрудников. Правомерны ли ее действия. В трудовом договоре нет пункта который обязывает меня проводить "ликбез" среди сотрудников поликлиники.
Читать ответы (3)
Гульназ
29.08.2014, 17:08

Правомерность звонка заведующей поликлиники о диагнозе ребенка при поступлении в садик

Оформляемся с ребенком в садик, получили медкарту со всеми диагнозами и прочим необходимым в поликинике. Есть диагноз - симптоматическая эпиепсия (отражен в медкарте для сада). При написании заявления на поступление в садик, заведующая на словах сказала мне, что ей звонила заведующая нашей поликлиники, и предупредила ее, что к ним в садик идет мой ребенок с эпилепсией. Все в садике в панике, но не взять нас уже не могут (даже если бы и хотели). Имела ли право заведующая поликлиники звонить с такими данными о моем ребенке? Ведь это все прописано в медкарте, и персонал сам бы все увидел.. Но сейчас вокруг нас нездоровый ажиотаж, и я не хотела бы, чтобы это отразилось на ребенке. Заранее благодарю за комментарии..
Читать ответы (1)
Гость_8753358
24.07.2023, 17:34

Отсутствие подписи заведующей поликлиники может помешать поступлению в детский сад из-за просроченной манту

Правомерен ли отказ заведующей поликлиники подписать мед карту и сертификат прививок для садика, в виду того что, у нас манту истекает 15.08 а в сад мы идём 1.08.Ей хочется чтоб мы заранее сделали манту. Я согласовала с зав детского сада, что мы сделаем 04.08 манту, она разрешила. Но теперь из-за отсутствия подписи, боюсь нас не примут в детский сад
Читать ответы (1)
Василий
18.09.2022, 22:51

Несправедливое обвинение - мой опыт работы врачом под угрозой из-за заведующей поликлиники.

Работаю врачом. Хочу пожаловаться на заведующую поликлиники, которая диктовала пациенту необоснованную жалобу на меня (была случайным свидетелем диктовки). Этот пациент у меня на приёме не был. Мне удалось сфотографировать эту жалобу. Считаю, что меня таким образом хотели уволить. Жалоба дальнейшего хода не имела. Хочу пожаловаться на действия зав. поликлиники. На какой закон могу сослаться. Спасибо. Наталья.
Читать ответы (2)
Евгения
28.08.2024, 09:40

Сколько времени может занимать подписание медкарты заведующей поликлиники?

Здравствуйте хотела бы поинтересоваться, сдали мед карту ребёнка в поликлинику нашему педиатру, они ее заполнили и передали на подпись заведующей, прошло уже 15 дней и тишина, сколько по времени может заведующая держать наши карты у себя?
Читать ответы (4)
Наталья Викторовна
19.04.2024, 10:17

Столкновение интересов - отказ в выдаче направления на бесплатное МРТ со стороны заведующей поликлиники.

В поликлинике заведующая отказалась выдать направление на бесплатное мрт по заключению платного невролог, мотивируя тем, что я могла сама его попросить и нужно получить заключение у невролог а поликлиники, к которому не попадёшь. Права ли она?
Читать ответы (2)
Ольга
26.06.2012, 06:39

Хочу обратиться к заведующей поликлиники, какие привести доводы?

У ребенка 3,5 года на ноге в районе косточки большая гемотома и ссадина в результате катания на велосипеде 24.06.12. 25.06.12 в 18.20 час. на приеме у хирурга в детской поликлинике сделана была перевязка. Больничный не выдали, объяснив, что ребенок посещать сад может и ему не требуется уход. Ребенок прихрамывает и раз в день нужна перевязка и соответственно мне нужен больничный лист. Хочу обратиться к заведующей поликлиники, какие привести доводы?
Читать ответы (1)
Оксана
14.11.2015, 00:25

Отказ заведующей поликлиники в переводе ребенка по прописке - обосновано ли это решение?

Моему ребенку три месяца. Решила перевести его в поликлинику по прописке. Нам отказали на основании того что малыши закрепляются в поликлинике по месту проживания. Подскажите, насколько обоснован отказ заведующей?
Читать ответы (1)
Ольга
25.12.2019, 11:16

Отказ от визита к заведующей поликлиники при наличии больного ребенка с температурой - возможные последствия

После жалобы в министерство здравоохранения меня принуждают придти в поликлинику, а у меня маленький ребёнок с температурой и я не могу никуда идти. Что будет в случае отказа визита к заведующей?
Читать ответы (1)
Оксана
12.11.2015, 10:53

Необходимость прохождения профосмотра для годовалого ребенка без жалоб - давление заведующей поликлиники

Является ли обязательным прохождение профосмотра для годовалого ребенка, если нет жалоб. Заведующая поликлиники грозит жалобой о ненадлежащем уходе за ребенком.
Читать ответы (1)
Ольга
09.01.2019, 15:01

Хамское обращение заведующей поликлиники - можно ли подать в суд?

Могу ли я подать в суд на заведующую поликлиники?16 декабря я заболела ангиной, была на больничном по 25 декабря, буквально после го закрытия, через дня 2-3 я снова заболела, появился насморк, кашель, в грудной клетке все сдавливало, и мокрота не отходила, т.к в праздничные дни поликлиники не работали, я обратилась сегодня 09.01.2019, т.к по сей день я не перестаю болеть, пошла я в поликлиник и т.к к моему участковому терапевту не было талонов, меня направили в доврачебный кабинет, там меня осмотрели, померили температуру, показало 37,0, меня направили к ближайшему свободному терапевту, я пришла к нему, он провел осмотр, температуру показало 37,3, послушал меня в легких слава богу чисто, он дал мне направление на анализы и отправил выписывать больничный лист, там мне сказали, что только через заведующую, т.к я недавно совсем была на больничном, поднявшись к ней, ее не было на месте, ждала долго, как только она пришла я зашла, поздоровалась, а ответ не услышала не чего, кроме ДАВАЙ КАРТУ, посмотрев карту, она начала осмотр сама, сказала горло красное, в легких чисто, а температура из за того, что у меня через 10 дней менструация должна начаться, вела она себя по хамски, разговаривала на ТЫ, дала градусник, буквально прошло минуты 2, она так возмущенно посмотрела и по хамски снова сказала, что у вас и 36 то нету! В общем свой больничный я не получила, получила только хамское обращение.
Читать ответы (2)