Доставили сломанный унитаз
1047₽ VIP
Здравствуйте. Если продавец намекает, что покупатель сам повредил товар, он должен доказать это не отсылкой к акту приёма-передачи, а провести экспертизу. По закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счёт.
Советую провести досудебное урегулирование. Направить претензию продавцу, выждать 30 дней и обратиться в суд.
СпроситьПокупка унитаза оформлена документально, и у вас есть чек и акт доставки. Это важные документы, которые подтверждают факт покупки и получения товара.
Магазин предложил провести проверку качества товара, чтобы выяснить, является ли дефект производственным браком или результатом неправильной эксплуатации. Это стандартный подход в таких ситуациях. Вы должны дождаться результата этой проверки.
Основным документом, регулирующим ваши права как покупателя, является Закон РФ "О защите прав потребителей". Вот ключевые статьи, которые могут применяться в вашей ситуации:
- Статья 18: Покупатель имеет право требовать замены товара, уменьшения цены, бесплатного устранения недостатков или возврата денег, если товар оказался некачественным.
- Статья 19: Потребитель имеет право предъявлять претензии по качеству товара в течение гарантийного срока. Если гарантия не указана, потребитель может предъявить претензии в течение двух лет с момента передачи товара.
- Статья 21: Магазин обязан заменить некачественный товар в течение семи дней. Если необходима дополнительная проверка качества, срок увеличивается до двадцати дней.
Если проверка подтвердит, что дефект является производственным браком, магазин обязан выполнить одно из ваших требований:
- Заменить товар на аналогичный качественный.
- Вернуть деньги.
- Предоставить скидку на товар.
- Бесплатно устранить недостатки.
Подождите результат проверки. Магазин обязан провести ее в установленные сроки.
Если проверка покажет, что дефект возник не по вашей вине, настаивайте на замене товара или возврате денег.
Если магазин откажется выполнять ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам нужно писать претензию о замене унитаза на качественный или о возврате денежных средств.А не только фото направить.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков указан в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Тот факт, что Вы подписали акт доставки не является препятствием для удовлетворения Ваших законных требований .
Вас не должно волновать, что там ответил склад. Вы товар брали в магазине, к нему и все претензии.
А магазин обязан провести проверку качества товара ( экспертизу) и по Вашей претензии принять решение .Если он Вам ответит, что Вы сами сломали унитаз, то можете подать иск в суд. Тогда там будет проведена экспертиза.ст.79 ГПК РФ.ъ
В случае выигрыша в суде Вы взыщете с магазина все судебные расходы.включая по экспертизе
СпроситьЗдравствуйте, да не важно, что вы подписали и что вам выдали. Главное , что факт оплаты у них товара и факт того, что это их товар , установлен !!!!
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 14-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Вы имеете право на возврат товара в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам необходимо обратиться в магазин с соответствующей претензией.
Здравствуйте Никита
На вашей стороне ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Вы как Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1.потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2.потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3.потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4.потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара в соответствии с п.5 ст.18 Закона О ПП
Это значит , что : при проведении экспертизы на факт производственного брака или в результате повреждения потребителем - продавец должен получить заключение эксперта
При не согласии с заключением эксперта вы вправе: письменно подготовить требование к продавцу на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" о возврате денег за товар на счет вами указанный и добавить срок возврата. Подождать 10 дней и при отказе или игнорирования продавцом требования - обратиться в суд с иском "О расторжении дкп , взыскании денег, пени за каждый день просрочки возврата 1%-3% от стоимости товара , всех понесенных убытков, штрафа 50 % от стоимости товара за уклонение от добровольного возврата денег и всех расходов и убытков в том числе судебных
__
С уважением
СпроситьДоброго времени Никита!
Претензию нужно писать и отправлять по почте Россия в адрес магазина, продавец обязан провести проверку.
закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Советую отказаться от товара и потребовать возврат денег, продавец Вам обязан вернуть в течении 10 дней.
СпроситьДобрый вечер, Никита.
1)По закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счёт.
2)то есть, в любом случае они сейчас должны провести экспертизу и определить.
3)Но, если это не заводской брак, то есть в момент упаковки или что-то еще, произошел дефект, то дело плохо, скажу сразу.
4)Вы подписали акт приема и претензии явно нету указали, так что ситуация очень сложная, сразу вам говорю...
5)Разумеется, можно провести независимую экспертизу, но шансы повторяю слабы, если будет установлено, что это не заводской брак.
Вводить в заблуждение не хочу вас...
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"Спросить
Претензия
[Ваше ФИО, адрес, телефон, e-mail]
[Дата]
[Название магазина, адрес магазина]
От: [Ваше ФИО]
Тема: Претензия по качеству товара и возврат денежных средств
Уважаемые [название магазина],
Я, [Ваше ФИО], обращаюсь к вам с претензией по поводу недостатка товара, а именно — унитаза, который был приобретен в вашем магазине [указать дату покупки] (чек №[номер чека]).
При доставке унитаза, я подписал акт приемки, однако спустя 6 дней, при вскрытии упаковки совместно с вашим сантехником, был выявлен дефект — скол на унитазе. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), я имею право на возврат товара с недостатками, если они были обнаружены в течение 14 дней с момента его получения.
Согласно данной статье, я вправе:
- потребовать обмена на товар этой же марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
В связи с вышеизложенным, я требую расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы в размере [указать сумму] в течение 10 дней с момента получения данной претензии. В противном случае, я буду вынужден обратиться в суд для защиты своих прав, где буду требовать взыскания суммы, уплаченной за товар, а также возможных убытков и компенсации морального вреда в соответствии с положениями ст. 13 ЗоЗПП.
Прошу вас рассмотреть данную претензию и предоставить письменный ответ в указанный срок.
С уважением,
[Ваше ФИО]
[Подпись]
СпроситьНа основании п.9.2 ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия" гарантийный срок эксплуатации санитарных керамических изделий (в том числе унитазов) составляет один год со дня сдачи объекта в эксплуатацию или продажи, но не более полутора лет со дня отгрузки изготовителем.
Вы не указали дату выпуска унитаза и наличие гарантийного талона, так как от этого зависит распределение обязанностей по доказыванию причины образования недостатков.
Согласно п.6 ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому, если на унитаз не было гарантии, покупатель не сможет доказать момент возникновения недостатков или их возникновения до передачи товара ему при доставке.
В отношении же товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому продавец должен был вскрыть доставленный товар, осмотреть его с участием покупателя и удостоверить отсутствие явных недостатков, иначе он принимает на себя бремя доказывания момента их обнаружения.
Однако, если с вас взяли расписку о доставке товара, а вы подписали её без осмотра товара, тогда имеет значение точное содержание расписки, наличие в ней фразы об отсутствии явных повреждений товара.
Если такая фраза имелась, выдачей расписки вы приняли на себя бремя доказывания момента образования явных повреждений, если они будут обнаружены вами позднее.
Ваша расписка может быть использована продавцом в качестве обоснования возникновения повреждений после передачи товара вам, вследствие нарушения вами правил хранения.
В соответствии с п.5 той же статьи, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При указанных вами обстоятельствах экспертиза может исключить образование недостатков до передачи товара на основании вашей расписки о доставке без замечаний. Поэтому в случае обращения в суд вам будет отказано в замене товара или отказу от него по мотиву обнаружения производственных недостатков, в связи с их недоказанностью.
СпроситьЗдравствуйте!
Хотя вы и подписали акт доставки, который может свидетельствовать о том, что вы приняли товар без видимых повреждений, у вас все равно есть право на возврат или обмен товара с дефектом. Закон о защите прав потребителей предполагает наличие скрытых дефектов, которые могут проявиться позже.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей: "
Покупатель имеет право требовать замены товара, уменьшения цены, бесплатного устранения недостатков или возврата денег, если товар оказался некачественным.
У вас есть чеки и доставочный талон, которые подтверждают покупку. Это важно для дальнейших разбирательств.К тому же , Вы уже отправили фото дефекта в магазин, что является правильным шагом. Сохраните все фотографии и переписку с магазином.
Продолжайте общаться с магазином и уточняйте статус проверки. Если магазин откажется обменять товар или вернуть деньги, попросите предоставить письменный отказ с объяснением причин.
Если вопрос не решается, составьте письменную претензию на имя магазина. В претензии укажите все обстоятельства дела, приложите копии чеков и фото дефекта, и требуйте обмена товара или возврата денег.Продавец в свою очередь, обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара в соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей .
Если магазин откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.
СпроситьНикита, здравствуйте.
Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне (ст. 18 ). Предъявляйте письменную претензию продавцу. Затем обращайтесь с иском в суд в порядке статей 131-132 ГПК РФ.
Обращаю Ваше внимание, что в случае подачи иска
1) госпошлину платить не надо (по искам до 1 млн руб., ст. 333.36 НК РФ),
2) иск можно подать и по месту Вашего жительства (по выбору истца),
3) бремя доказывания обстоятельств, освобождающих продавца (исполнителя) от ответственности, лежит на магазине,
4) с недобросовестного продавца (исполнителя) можно взыскать:
- судебные издержки, в тч. оплату услуг юриста
- убытки
- неустойку (пеню) в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара (ст. 23 ЗОЗПП);
- моральный вред (ст. 15 ЗОЗПП),
- кроме того, в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (ст. 13 ЗОЗПП)
Обращаю внимание, что упаковку товара Вы открывали вместе с сантехником, то есть у Вас есть свидетель.
СпроситьЗдравствуйте!
Обнаруженный вами дефект (скол на унитазе) подпадает под понятие скрытого недостатка товара. Скрытый недостаток товара — это недостаток, который невозможно установить при обычном способе приемки, в том числе который продавец скрыл умышленно или который был умышленно скрыт продавцом. Подписание акта доставки без вскрытия упаковки не лишает вас права предъявлять претензии в отношении скрытых недостатков товара.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1. Замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула);
2. Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. Соразмерного уменьшения покупной цены;
4. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Важный момент вашей ситуации — установление происхождения дефекта. Когда речь идет о недостатках товара, обнаруженных в течение гарантийного срока, вы должны доказывать, что скол был изначально, а продавец должен доказать, что вы каким-то образом повредили товар после его получения.
Тот факт, что дефект был обнаружен в присутствии представителя магазина (сантехника) — очень хорошо, лишний раз доказывает, что вы не могли самостоятельно повредить товар.
1. Составьте письменную претензию на имя руководителя магазина. В претензии укажите:
- Дату покупки, номер чека и доставочного талона
- Описание обнаруженного дефекта
- Обстоятельства обнаружения дефекта (в присутствии сантехника магазина)
- Одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей (например, замена товара или возврат денег)
- Срок удовлетворения требования (по закону — 10 дней).
Приложите к претензии копии имеющихся документов (чек, доставочный талон) и фотографии дефекта.
Отправьте претензию любым способом, позволяющим подтвердить её получение магазином (заказное письмо с уведомлением, вручение под роспись, через официальный сайт магазина с подтверждением).
Если продавец проведет проверку качества или экспертизу, вы имеете право присутствовать при её проведении. Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы вправе:
- Обратиться в прокуратуру с жалобой
- Подать исковое заявление в суд
В случае обращения в суд вы, как потребитель, освобождаетесь от уплаты государственной пошлины согласно пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ и ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».
Если магазин ссылается на подписанный акт доставки, укажите, что подписание акта доставки подтверждает лишь факт получения товара, но не отсутствие скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при обычной приемке.
Согласно статье 481 ГК РФ, продавец обязан передать товар в упаковке, обеспечивающей его сохранность. Несохранность товара при надлежащем обращении с ним — ответственность продавца.
Тот факт, что скол был обнаружен в присутствии представителя магазина (сантехника), является важным доказательством того, что дефект существовал на момент вскрытия упаковки.
Магазин не вправе отказать вам только на основании того, что вы подписали акт доставки без проверки содержимого. Закон о защите прав потребителей предусматривает особые правила для случаев обнаружения скрытых недостатков, которые невозможно было выявить при обычной приемке товара.
Спросить