Как вернуть переплату за товар
349₽ VIP

• г. Мурино
Здравствуйте. Купила в медицинской организации слуховые аппараты по 35 тыс. руб-итого 70 тыс. руб. Аппараты не подошли по медицинским показателям\виноват их сурдолог\.Написала претензию о замене-спустя 2 недели жалобу в ростебнадзор. Согласились обменять. Поехала. Врач сурдолог\тот же\ показал мне аппараты и ираспечатанную характеристику к ним. Меня все устроило-они мне подходят. Правда цена им 45 тыс.-но мне поменяют по 35 тыс.-типа как моральный ущерб. Согласилась конечно. Дома стала убирать документы и обратила внимание что в договоре купли-продажи прописана другая модель аппаратов-Сименс 3P. и цена продажи стоит 35 тыс. руб. за один. А куплены\поменяны\ аппараты другой модели Сименс 3SP. На сайте этой организации цена 23 тыс. руб. Аппараты-документы-гаратия у меня на аппарат за 23 тыс. руб.А в договоре значится совсем другая модель. Как мне вернуть переплаченную сумму\70 тыс-46 тыс.=24 тыс.\ уплаченную за товар который я не покупала и не забирала. На какие статьи законов ссылаться?
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте Татьяна, согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". вы вправе подать претензию продавцу, об устранении недостатков в течении 10 дней. А при не получении ответа (или при получении отказа), обращайтесь в суд. Можете взыскать как материальный вред, так и моральный по ст. 151 ГК РФ. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Также суд присудит выплатить вам 50% от стоимости товара. В суде придётся доказывать факт переплаты. Всего Вам хорошего.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. Ссылайтесь на ст 10, 12, 18 Закона рф о защите прав потребителей. Имеете право потребовать:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Также можете потребовать возмещения компенсации морального вреда.

В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Татьяна!

В рассматриваемом случае в целом согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

И обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ.

Тем более согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Есть практика в Вашу пользу: 56.rospotrebnadzor.ru.

Таким образом Вам следует предварительно направить досудебную претензию мед. организации (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о взыскании денежных средств, возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф, в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

Мне юрист этой организации сказала что так как они медицинская организация-проверка слуха и продажа слуховых аппаратов-то после предьявления претензии нужно ждать 30 дней а не 10. Это правда?

Спросить

Это неправда. По закону о защите прав потребителей срок рассмотрения претензии 10 дней.

Спросить

Нет Вас ввели в заблуждение, срок 10 дней в силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Спросить

Это правда, вы могли дать 10 дней, но если это проверка аппарата, до 45 дней. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день, напишите претензию продавцу. В претензии четко изложите ситуацию, укажите на несоответствие договора фактическому исполнению, ссылаясь на статьи ГК РФ. Приложите копии договора, гарантийных талонов и доказательств цены на сайте продавца (скриншоты). Требуйте возврата переплаты в размере 24 000 рублей или, как вариант, уменьшения покупной цены до фактической стоимости, с указанием реквизитов для возврата денежных средств. Установите разумный срок для ответа - 10 дней.

Если продавец откажет или проигнорирует претензию, обращайтесь в суд. У Вас есть все основания для обращения в суд с иском о защите прав потребителя.

В исковом заявлении также следует указать на несоответствие товара договору и требовать возврата переплаты, ссылаясь на те же статьи ГК РФ.

Для возврата 24 тысяч рублей (70 000 - 46 000) Вам следует ссылаться на следующие статьи Гражданского кодекса РФ (ГК РФ):

Статья 432 ГК РФ (Форма договора). Хотя договор заключен, несоответствие фактически поставленного товара тому, что указано в договоре, является существенным нарушением его условий. Это позволяет Вам оспаривать договор.

Статья 475 ГК РФ (Момент перехода права). Так как поставка товара не соответствует договору, право собственности на аппараты не перешло к Вам в полном объеме. Вы имеете право отказаться от исполнения договора в части, касающейся несоответствия модели аппаратов, указанной в договоре.

Статья 480 ГК РФ (Несоответствие товара договору). Это статья о поставке товара ненадлежащего качества ( несоответствие модели) дает Вам право требовать:

Замены товара, как указано в договоре.

Уменьшения покупной цены пропорционально несоответствию. В Вашем случае это наиболее целесообразно.

Возврата уплаченной суммы за несоответствующий товар. Этот пункт можно обосновать тем, что фактически получен товар другой модели по завышенной цене, и разница в цене существенна.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Если продавец будет уклоняться от удовлетворения Ваших требований, ссылаясь на формальности договора, Вы можете подчеркнуть недобросовестность действий продавца и его попытку нажиться на Вашем неведении.

Спросить

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", вы имеете право на замену товара ненадлежащего качества, если товар не подошел по медицинским показателям. Также в данном случае вы действовали правильно, подав претензию и сообщив о своих проблемах.

Согласно статье 469 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора. В вашем случае, если в договоре прописана одна модель слуховых аппаратов, а фактически вы получили аппараты другой модели, это может быть расценено как нарушение условий договора.

Вы можете обратиться с претензией о возврате переплаченной суммы на основе статьи 15 Закона о защите прав потребителей, которая позволяет потребителю требовать возврата уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества или не соответствующий договору. Это будет основанием для возврата разницы в цене между тем, что вы фактически приобрели и тем, что указано в договоре.

Согласно статье 151 Гражданского кодекса РФ, если вам был причинен моральный вред из-за неправильного оказания услуги или поставки товара, вы вправе требовать его компенсацию. В суде вы можете обратиться с иском о возмещении морального вреда.

Если ваш вопрос не был решен с продавцом, вы можете обращаться в суд, опираясь на статьи 29 и 30 Закона о защите прав потребителей. Суд будет рассматривать вашу жалобу и может принять решение о возврате нецелесообразно уплаченной суммы, а также о компенсации морального вреда.

Спросить

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Однако Законом установлен перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по основаниям, указанным в вышеприведенной статье. Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Согласно п. 1 Перечня данного Постановления к непродовольственным товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену, относят товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. Как указал Верховный суд РФ, слуховой аппарат, будучи звукоусиливающим прибором, применяющимся по медицинским показаниям при различных формах нарушений слуха, следует считать медицинским изделием. Слуховые аппараты как вид медицинского изделия включены в номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам, утвержденную Приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. № 4н.

Из этого следует, что возврат слухового аппарата надлежащего качества в течение 14 дней продавцу невозможен. Данный вывод подтверждается многочисленными решениями судов по делам, где истцы обращались в суд с требованиями о расторжении договора розничной купли-продажи, взыскании денежных средств и возврате слуховых аппаратов продавцу или обмене на другие модели, ссылаясь на дискомфорт в процессе их использования и невозможность привыкнуть к звучанию слухового аппарата. Суды отказывали в удовлетворении таких исков, ссылаясь на то, что слуховые аппараты относятся к медицинским изделиям, а также к технически сложным устройствам, не подлежащим обмену или возврату. Расторжение договора купли-продажи слухового

аппарата по инициативе покупателя возможно, если ему удастся доказать факт недостоверного информирования о товаре либо наличие неисправностей в приобретенном слуховом аппарате.

Учитывая это, рекомендуем нашим читателям максимально осторожно и внимательно подходить к подбору и приобретению слуховых аппаратов, отдавая предпочтение фирмам, предлагающим услугу «Пробное ношение», позволяющую в течение определенного срока вернуть слуховой аппарат продавцу в случае, если он Вам не подошел. Кроме того, в случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с отказом в обмене или возврате слуховых аппаратов, Вы можете обратиться с жалобой на действия продавца в Роспотребнадзор. Жалоба составляется в произвольной форме, но в ней обязательно нужно перечислить все причины, по которым слуховой аппарат Вам не подошел, а также описать обстоятельства, указывающие на неправомерные действия продавца.

Спросить

Здравствуйте Татьяна!

Это обыкновенное мошенничество. На мой взгляд, мягко говоря, не порядочно, наживаться на проблемах слабо слышавших людей. Вам не надо требовать возмещения разницы в цене проданных слуховых аппаратов, а потребовать предоставить именно те устройства, которые прописаны в договоре купли-продажи, так как, с юридической точки зрения , цена в договоре, согласно ст. 435. Оферта ГК РФ, а подписав договор Вы акцептировали, т.е. приняли (согласились) с указанной ценой

При этом ст.436. Безотзывность оферты ГК РФ говорит о том, что если предложение о цене было сделано и вы его приняли, то такое предложение уже не может быть отозвано и Вам должны продать вещь именно по той цене, которая указана в договоре

Что вам потребуется сделать:

а) Составить претензию по договору оферты, для чего указать в документе свои данные, данные исполнителя, указать номер договора и дату его заключения.

Пропишите существо вопроса, приложите все возможные доказательства услуг, например, фотографии или акты. Законодательством предусмотрен срок на подачу претензий до 30 дней с момента обнаружения недостатков. Рекомендуется направить претензию как заказное письмо с уведомлением или вручить его лично

б) Если ваша претензия не будет удовлетворена или останется без ответа, вы можете в соответствии со ст. 17. Судебная защита прав потребителей Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Важно сохранить все копии документов и подтвердить ваши требования.

в) Дополнительно к основному иску можно, по правилам ст.15 Компенсация морального вреда этого закона выдвинуть требование о возмещении морального вреда

Спросить