Некачественное газовое оборудование

• г. Москва
Восемь месяцев назад решили заменить котел через компанию, где прилагается год гарантии. Через три месяца использования котел перестал работать, обратились в сервисную службу компании, заменили плату, через 2 месяца после замены платы котёл снова перестал работать. Обращаемся в компанию, они направляют в сервисную службу, сервисная служба приезжала, сказала что эти котлы некачественные, и сняты теперь с продажи, а сервисная служба направляет в компанию, а компания в сервис. Что делать, в этой ситуации?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте.

Предъявлять письменную претензию продавцу с требованием о возврате денег на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить

Обращайтесь с письменной претензией к продавцу, описав ситуацию и обозначив требования.

Откажут - в суд.

Спросить

Подавайте в сервисную компанию письменную претензию. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте, Полина!

Вам нужно предъявить письменную претензию компании, где Вы приобрели газовый котел. Газовый котел - технически сложный товар.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (ред. от 17.05.2024) "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Если имела место невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, то потребителя есть право требовать расторжение договора купли-продажии возврат денег за котел.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

ст.18 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При отказе подаете иск в суд. Через суд сможет взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, потребительский штраф 50 процентов и сможете взыскать судебные расходы.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к продавцу. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования,

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически правильно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

претензия им-при отказе-ст 131-132 ГПК РФ -иск в суд

Жалоба в Роспотребнадзор не помешает

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов