
Отказ в возврате денежных средств
349₽ VIP
В начале апреля мы отдыхали в отеле с функцией «все включено». Отдых был на 2 суток (3 дня и 2 ночи) и был предоплачен. Питание в отеле - шведский стол. В первый же ужин по приезду я обнаружила, что все столовые приборы были грязные (в волосах; остатках еды и тд.) и попросила заменить. На завтрак в омлете муж обнаружил пластиковую ленту (4 см) и так же была проблема с приборами, в итоге мы ели другие блюда, в обед тоже проблема с приборами и на ужин при мне была подача пюре, то есть я первая брала порцию и при мне его положили, у себя в порции я обнаружила черный волос. После этого я обратилась к администратору отеля, объяснила ситуацию и сказала, что оставаться не хотим больше. Написала заявление на расторжение договора и возврате денежных средств, указав причину. Так же написала досудебную претензию, в которой подробно все описала. Администратору так же предоставила фото волоса и уточнила, есть ли камеры в ресторане, возможно ли их будет просмотреть руководителем, мне сказали: конечно есть.
По прошествию 9 дней мне позвонил руководитель и сообщил, что возврат мы делать не будем, это все не правда, но меня якобы он не обвиняет, но у них все стерильно. На вопрос, просмотрел ли он камеры - он сказал нет и что нам нужно было обращаться к менеджеру ресторана, типа он бы извинился и все)).
Я ознакомлена с законом, понимаю весь процес дальнейший, но нужна помощь грамотного юриста и естественно ответ на вопрос: есть ли смысл и будет ли результат при обращении в суд, если мы заезжали на 2 суток, отель ссылается на гарантированное бронирование, а в самом отеле только «все включено»? Прошу дать более менее развернутый ответ по возможности для понимания, заранее спасибо!

Здравствуйте.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (ЗоЗПП): Это основной закон, регулирующий отношения между потребителями и исполнителями услуг.
Статья 4 ЗоЗПП (Качество товара (работы, услуги)): Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Статья 29 ЗоЗПП (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)): Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- Соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;
- Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- Расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги не были устранены исполнителем в срок, установленный договором или законом.
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ):
- Статья 779 ГК РФ (Договор возмездного оказания услуг): По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Грязные приборы, посторонние предметы в еде: Обнаружение грязных приборов, волос и пластиковой ленты в еде является существенным недостатком оказанной услуги, поскольку делает ее непригодной для потребления и представляет угрозу для здоровья.
Несоответствие санитарным нормам: Предоставление услуг питания с нарушением санитарных норм и правил недопустимо.
Направление досудебной претензии является обязательным этапом перед обращением в суд (пункт 6 статьи 13 ЗоЗПП).
Отказ отеля в возврате денежных средств является неправомерным, поскольку вы обнаружили существенные недостатки оказанной услуги, дающие вам право на расторжение договора и возврат денег.
Ссылка отеля на гарантированное бронирование не является основанием для отказа в возврате денежных средств, если вы расторгаете договор по причине некачественного оказания услуг.
Отказ руководителя отеля от просмотра камер видеонаблюдения свидетельствует о его нежелании разбираться в ситуации и подтверждает его пренебрежительное отношение к правам потребителей. Предложение обращаться к менеджеру ресторана для получения извинений не решает проблему некачественного оказания услуг и не освобождает отель от ответственности.
У вас высокие шансы на выигрыш дела в суде, поскольку вы обнаружили существенные недостатки оказанной услуги и предприняли все необходимые действия для защиты своих прав.
Основным доказательством по делу будут ваши письменные объяснения, фотографии, а также свидетельские показания (например, вашего мужа).
Статья 17 ЗоЗПП (Судебная защита прав потребителей): Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Статья 15 ЗоЗПП (Компенсация морального вреда): Вы имеете право на компенсацию морального вреда, причиненного вам некачественным оказанием услуг. Размер компенсации морального вреда определяется судом.
Штраф в пользу потребителя: В случае удовлетворения судом ваших требований, суд взыскивает с отеля штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя (пункт 6 статьи 13 ЗоЗПП).
Да, есть смысл обращаться в суд, и у вас есть хорошие шансы на получение положительного решения. Тот факт, что вы заезжали всего на 2 суток, не имеет значения. Важно, что вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, что дает вам право на расторжение договора и возврат денежных средств. Ссылка отеля на гарантированное бронирование также не является препятствием для удовлетворения ваших требований. Суд учтет все обстоятельства дела, представленные вами доказательства и позицию отеля, и примет решение в соответствии с законом. С уважением.
СпроситьКак доказать это , если руководство может сказать , что волос подбросила я , а видеозаписи с камер в отеле стираются по истечении месяца например?
Спросить
Вам претензии необходимо предъявлять, претензия и последующий иск к туроператору, ст. ст. 131-132 ГПК РФ, предъявлять в суде доказательства ст. 56 ГПК РФ.
Спросить
Свидетельские показания:**
Ваш муж: Самым очевидным свидетелем в вашем деле является ваш муж. Он может подтвердить, что вы обнаружили волос в еде, что вы обращались к администратору отеля, и что вам было отказано в возврате денежных средств.
охраните все фотографии, которые вы сделали в отеле (фотографии грязных приборов, волоса в еде, общего состояния ресторана и т.д.). Даже если фотографии не являются идеальными, они могут послужить косвенным доказательством.
Спросить
Здравствуйте! Пишите претензию и обращайтесь с иском к туроператору. Претензии к ОТЕЛЮ НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕДУТ, он находится за пределами РФ, как я понял и это другие законы, другая подсудность.
Качество туристских услуг в Российской Федерации определяется ст. 4 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребителю оказывается услуга, качество которой соответствует договору о реализации туристского продукта. Также услуга должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя и членов его семьи, не причинять вред его имуществу.
Все требуемые пожелания к качеству услуги должны быть включены в договор о реализации туристского продукта (составленный в письменной форме). Информация об услуге должна быть доведена до потребителя на русском языке. Ненадлежащим признается исполнение, когда не выполнено хотя бы одно из условий исполнения обязательств, требуемых туристом.
Также обращаем внимание, что в соответствии со ст. 6 ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребителям туристских услуг гарантировано право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ. Поэтому в случае, если у потребителя есть основания полагать, что его права нарушены, то он имеет право предъявить организации - исполнителю договора о реализации туристского продукта требование о возврате затраченных денежных средств, в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договора.
Согласно ст. 10 Закона № 132-ФЗ претензии к качеству туристского продукта предъявляются заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Единственным основанием, освобождающим в этой связи исполнителя от соответствующей гражданско-правовой ответственности за нарушение качества предоставленных услуг будет служить доказанный им факт действия непреодолимой силы. Однако в случае неудовлетворения требований потребителя исполнителем услуги добровольно, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Кроме того, потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Спросить
есть ли смысл и будет ли результат при обращении в суд - всё зависит от доказательной базы которую вы предоставите суду, - это фото, видео материал из которого можно чётко определить что столовые приборы грязные , также волосы в пище, данные фото и видео должно быть на фоне столовой зоны, что бы можно было с уверенностью говорить что материал сделан именно в столовой отеля, а ни где ни будь ещё. Также не помешает видео где вы предъявляете претензию персоналу отеля, и т.д.
Опять же если у вас всё это будет вам надо определиться что вы будите просить у суда, возврата полной стоимости путёвки или что то иное.
Если вы располагаете выше указанным материалом ст. 29 ЗоЗПП на вашей стороне.
СпроситьВ том то и дело, что из доказательной базы у меня только живое фото волоса в пюре. Поэтому я и ссылалась на записи с камер отеля, но они могут удаляться по истечению времени. Важен правдивый ответ
Спросить
Опираясь на свой опыт могу сказать с уверенностью на 99.99% что они видео записи с камер вам не предоставят т.к. это не в их интересах, просто скажут, что они не работали и всё🤷♂️
Фото волоса в пюре так себе аргумент очень слабенький, я сейчас говорю как с позиции истца, так и с позиции ответчика, как ответчик я бы в суде сказал, что вы могли сами его положить и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ (Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается) вот и доказывайте.
Но тем не менее, если вы напишите им претензию хуже точно не будет, а вдруг они пойдут на контакт.
СпроситьОни уже не пошли.. руководитель прям ржал в трубку и хамил, а-ля делайте че хотите, возврата не будет. Поспешила я с действиями , нужно было все фиксировать. Тут больше справедливости вопрос гложет . Печально конечно
Спросить
Валерия, я вам уже описал выше, что надо для уверенной победы в суде, это понятно что руководитель будет всё отрицать, такая же позиция у него будет и в суде, не хотелось бы что бы вы проиграли процесс и тем самым попали на госпошлину которую суд с вас взыщет и судебные расходы на адвоката ответчика.
Спросить
Не важно на какое время вы заселялись , если вам были представлены не качественные услуги, то это обстоятельство дает вам право применить в защиту
Ст.29 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»
___
Пишите претензию , направляйте через почту ценным письмом с описью вложения и при отказе в ваших требованиях в течении 10 дней готовьте иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ
К иску необходимо приложить: все документы и доказательства
___
Ваша правда.
___
С уважением
Спросить
Здравствуйте.
С Вашей стороны, конечно, нужны доказательства. Но претензия - это тоже доказательство. Один из вас (супругов) может быть свидетелем. Есть фото.
А, вообще, обязанность доказывания лежит на исполнителе услуги, поскольку потребитель считается экономически более слабой стороной спора. А если исполнитель находится в России, то можно попробовать привлечь Роспотребнадзор для проверки.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", например, разъяснено:
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
В соответствии со ст.4 Закона о защите прав потребителей:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется....
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Вам нужно начинать с предъявления письменной претензии исполнителю о недостатках оказанных услуг, требовать уже возврат денег, на основании ст.29 Закона. Дождаться ответа от исполнителя или окончания срока, в течение которого должен быть предоставлен ответ (10 дней. ст.31 Закона). Далее обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, просить о проведении проверки, приложить к жалобе фото. Еще можно подать жалобу в прокуратуру (например, если Роспотребндзор откажет в проведении проверки). Возможно, есть кто-то из проживающих еще недовольный, тогда, может быть, объединить усилия.
И уже в дальнейшем думать об обращении в суд. А в иске можно указывать все требования, предусмотренные Законом - возврат денег и убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф (ст.ст.13,15,28,29 Закона).
С уважением.
Спросить
Здравствуйте. Скажу коротко: никакие деньги вы не вернете. В отеле вы ночевали, пользовались инфраструктурой и иными услугами кроме еды, питание по прайсу вы получали. Если вас не устроило качество услуг вы имели право выехать из отеля и расторгнуть договор., тогда и деньги вернуть. А сейчас - не стоит тратить время, тем более доказательств ваших слов у вас нет. (ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг;
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей")
СпроситьЧитайте внимательно: не устроило качество - мы выехали раньше на сутки и просим возврат средств за вторые сутки , которые нас не было в отеле. При выезде было написано заявление на расторжение договора и возврат средств за ОДНИ СУТКИ
Спросить
В какой строке указано что вы выехали раньше на сутки? Перечитайте свой текст внимательно
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов


На сегодняшний день клиент сообщает о желании возврата денежных средств за товар, мотивируя это тем

Отказ от перевозки перед вылетом – причина для отказа в возврате денежных средств за билеты

Исковое заявление о возврате денежных средств

Заявление о возврате денежных средств после предоплаты за услуги по созданию сайта компанией

Исковое заявление о возврате денежных средств при расторжении договора с адвокатом на основании недоверия

Судебный департамент сказал, что судебные приставы должны

Денежные средства зачислены

Сколько идёт суд, возврат денежных средств? Исполнитель не выполнил работу, подала в суд на возврат денежных средств.

Банк не признает погашение кредита и требует долг?\n2)

Какова ответственность оператора связи за несоблюдение срока возврата денежных средств по законодательству?

Как подать на возврат денежных средств по кредитному договору за другого человека и какой срок исковой давности?

Проблемы с ремонтом транспортного средства - отказ в возврате денежных средств после неисправности

Задержка диагностики и отказ в возврате денежных средств при возврате неисправного навигатора

Возможные препятствия при рассмотрении иска о возврате денежных средств

Можно оспорить расписку о возврате денежных средств, если нет расписки о получении денежных средств?

Августа 2016 года я заключила устное предварительное соглашение о совершение сделки купли продажи жилого дома

Возможность взыскания процентов по ст.ГК РФ при возврате денежных средств по договору займа.

Как избежать отказа в возврате денежных средств при возврате подарочного сертификата на массаж
