Вопросы по нарушению прав потребителя и действиям оператора связи «Билайн»

• г. Санкт-Петербург

Очень порадовало наличие подобного форума. Хотелось бы заранее поблагодарить тех, кто сможет поделиться ценными советами и рекомендациями.

Попытаюсь коротко описать ситуацию.

Моя мама пенсионерка и человек не сведующий в каких-либо технологиях, расчитывая на добросовестность предоставления услуг оператора связи «Билайн» и являясь их клиентом на протяжении уже 3 с половиной лет, ежедневно, сама того не ведая, выплачивала по 20 рублей за контент-сервис, на который никогда и нигде не подписывалась.

Установили функцию личный кабинет для проверки детализации счетов и выяснилось, что за последние 7 месяцев пользования связью, с ее счета было списано 4520 рублей. Я не специалист по юридическим вопросам, но своими действиями оператор связи нарушил ст.16 п.3 закона О защите прав потребителей, поскольку была произведена подписка на дополнительные сервисы без уведомления и согласия абонента в результате чего со счета ежедневно списывается сумма 20 рублей.

Интересный факт, я дозвонилась до клиентской службы оператора и подняла вопрос о незаконном списании денежных средств, на что мне ответили, что абонент сам подключился к контент-сервису, но компания может быть сделает перерасчет. На следующий день на счету было 640 рублей, что являестя выплатой за последние 2 месяца из расчета 20 рублей/день. В детализации счета сумма с пометкой 'Корректировка'. Смею полагать, сам факт того, что оператор вернул даже эту часть средств указывает на то, что со счета было cписано намного болше 4520 рублей.

Абонент пользуется оператором уже больше трех лет, но к сожалению, доступ к счетам за предыдущие месяцы получить бесплатно невозможно, поскольку оператор вымогает деньги за запрос, стоимость которого расчитывается таким образом-стоимость услуги давностью более 8 месяцев до 3 лет - 2841,36 руб. с учетом НДС за один месяц (30 дней).

Я не могу понять на каком основании оператор взымает оплату за личную информацию (дателизацию счета) абонента? Ведь согласно Постановлению Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328 Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи и в соответствии c пунктом 25 данного постановления, Оператор связи обязан: б) предоставлять необходимую для заключения и ИСПОЛНЕНИЯ договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме БЕСПЛАТНО доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;

А в пункте 21 данного Постановления указано: Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.

Подскажите пожалуйста, являются, ли перечисленные выше нарушения основанием для того, чтобы подать исковое заявление в арбитражный суд? и как заполучить информацию о счетах за предыдусщие 2 с половиной года, ведь на них самая большая часть украденных денег?

Как Вы думаете, является ли действие оператора противоречащим постановлению Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи? Получается, что от абонента скрывают важную для него информацию и также взымают плату (навязывают как платную услугу) по запросу о личной детализации счета?

Правильно ли я пониамю, что действия контент-сервиса могут рассматриваться, как мошенничество в соответствии со ст. 159 УК РФ. Действия компании «Билайн» в этом случае могут быть классифицированы как соучастие (в частности, пособничество) в соответствии со ст. 33 УК РФ.?

Возможно ли расторгнуть договор с оператором на основании вышеизложенного и как это сделать грамотно? И что необходимо требовать в самом исковом заявлении для восстановления справедливости?

Очень ценю Ваше время и профессионализм и с нетерпением жду Вашего ответа!

С уважением,

Юлия.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В вашей ситуации самый простой вариант это заблокировать сим и уйти к др оператору

Спросить
Юлия
12.06.2013, 00:38

Нарушения оператора Билайн - взыскание незаконных платежей и скрытие важной информации - основания для искового заявления?

Хотелось бы заранее поблагодарить тех, кто сможет поделиться ценными советами и рекомендациями. Попытаюсь коротко описать ситуацию. Моя мама пенсионерка и человек не сведующий в каких-либо технологиях, расчитывая на добросовестность предоставления услуг оператора связи «Билайн» и являясь их клиентом на протяжении уже 3 с половиной лет, ежедневно, сама того не ведая, выплачивала по 20 рублей за контент-сервис, на который никогда и нигде не подписывалась. Установили функцию личный кабинет для проверки детализации счетов и выяснилось, что за последние 7 месяцев пользования связью, с ее счета было списано 4520 рублей. Я не специалист по юридическим вопросам, но своими действиями оператор связи нарушил ст.16 п.3 закона О защите прав потребителей, поскольку была произведена подписка на дополнительные сервисы без уведомления и согласия абонента в результате чего со счета ежедневно списывается сумма 20 рублей. Интересный факт, я дозвонилась до клиентской службы оператора и подняла вопрос о незаконном списании денежных средств, на что мне ответили, что абонент сам подключился к контент-сервису, но компания может быть сделает перерасчет. На следующий день на счету было 640 рублей, что являестя выплатой за последние 2 месяца из расчета 20 рублей/день. В детализации счета сумма с пометкой 'Корректировка'. Смею полагать, сам факт того, что оператор вернул даже эту часть средств указывает на то, что со счета было cписано намного болше 4520 рублей. Абонент пользуется оператором уже больше трех лет, но к сожалению, доступ к счетам за предыдущие месяцы получить бесплатно невозможно, поскольку оператор вымогает деньги за запрос, стоимость которого расчитывается таким образом-стоимость услуги давностью более 8 месяцев до 3 лет - 2841,36 руб. с учетом НДС за один месяц (30 дней). Я не могу понять на каком основании оператор взымает оплату за личную информацию (дателизацию счета) абонента? Ведь согласно Постановлению Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328 Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи и в соответствии c пунктом 25 данного постановления, Оператор связи обязан: б) предоставлять необходимую для заключения и ИСПОЛНЕНИЯ договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме БЕСПЛАТНО доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами; А в пункте 21 данного Постановления указано: Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Подскажите пожалуйста являются, ли перечисленные выше нарушения основанием для того, чтобы подать исковое заявление в арбитражный суд? и как заполучить информацию о счетах за предыдусщие 2 с половиной года, ведь на них самая большая часть украденных денег? Как Вы думаете, является ли действие оператора противоречащим постановлению Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи? Получается, что от абонента скрывают важную для него информацию и также взымают плату (навязывают как платную услугу) по запросу о личной детализации счета? Правильно ли я пониамю, что действия контент-сервиса могут рассматриваться, как мошенничество в соответствии со ст. 159 УК РФ. Действия компании «Билайн» в этом случае могут быть классифицированы как соучастие (в частности, пособничество) в соответствии со ст. 33 УК РФ.? Возможно ли расторгнуть договор с оператором на основании вышеизложенного и как это сделать грамотно? И что необходимо требовать в самом исковом заявлении для восстановления справедливости? Очень ценю Ваше время и профессионализм и с нетерпением жду Вашего ответа! С уважением, Юлия.
Читать ответы (1)
Андрей
21.01.2019, 14:49

Оператор мобильной связи Билайн списал деньги с моего счета без моего согласия на подписку - что делать и как вернуть деньги?

Оператор мобильной связи Билайн сообщил смс-сообщением что мой номер подключен к платной подписке: "Уважаемый Клиент! Вы подключили сервис! Стоимость 20 руб/день. Смотрите пикантные фото и видео, читайте статьи и голосуйте за лучшие материалы. Подключать и отключать услуги Вы можете в личном кабинете." С моего счета мобильного телефона сразу же были списаны деньги в размере 20 рублей. Ни каких предварительных смс сообщений мне не поступало, согласия я своего не давал на какие либо платные услуги от компании Билайн и сервисом подписок не пользовался. Обратившись к мобильному оператору Билайн с вопросом о возврате незаконно списанных денежных средств получил от мобильного оператора отказ. Могу ли я вернуть свои деньги и законно ли поступает оператор? Что нужно сделать для восстановления справедливости?
Читать ответы (4)
Евгений
30.09.2012, 01:32

Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая.

Абонент отказался оплачивать услуги связи, указав, что сим-карты были похищены, в связи с чем данными услугами абонент не пользовался. Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая. Абонент внес на счет оператора гарантийный взнос. После внесения взноса абонент приобретал право требовать предоставления услуг в объеме, определенном исходя из размера платежа и тарифов на услуги. Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа. Через месяц после гарантийного взноса оператор выставлял абоненту счет. После оплаты счета абонент приобретал право требовать предоставления услуг дальше. Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа. Согласно статье 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, или не принял разумных мер к их уменьшению. Оператор длительное время предоставляющий абоненту услуги связи без оплаты, не воспользовавшийся своим правом на приостановку оказания услуг, содействовал увеличению задолженности абонента. Вина оператора заключается в умышленном неприменении им условий договора о приостановлении оказания услуг до поступления от абонента следующего авансового платежа. При таких обстоятельствах суд первой инстанции должен был уменьшить размер ответственности абонента, например, до 10% от начисленной суммы.
Читать ответы (4)
МАОУ ДОД "ЦВР "Дзержинец" СВЕТЛАНА
10.04.2012, 10:21

Имеет ли право оператор включать в договор такой штраф да еще и умножать его на месяцы?

Договор на предоставление услуг связи (еще не подписан) в договоре в разделе абонент обязан есть пункт следующего содержания Сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своего права владения и (или) пользования объектом, а также об изменении наименования (фирменного наименования), места нахождения. До момента получения оператором связи письменного уведомления от абонента о прекращении своего права владения и (или) пользования объектом по адресу предоставления доступа, указанному в соответствующем заказе, а также при не уведомлении абонентом оператора связи о прекращении своего права владения и (или) пользования объектом по адресу предоставления доступа, указанному в соответствующем заказе, оператор связи имеет право взыскать с абонента штраф, а абонент обязан оплатить штраф в размере 1000 рублей, умноженных на количество календарных месяцев, предшествующих месяцу и включая месяц получения оператором связи от абонента такого уведомления, либо предъявления оператором связи письменного требования об оплате указанного штрафа. Вопрос. Имеет ли право оператор включать в договор такой штраф да еще и умножать его на месяцы?
Читать ответы (1)
Михаил Михайлович
05.03.2015, 11:10

Проблема с платным контентом у МегаФона - отключили услугу, но все же списали деньги. Как решить?

У мегафон есть услуга по отключению от платного контента, подключение через личный кабинет или оператора длится 3 месяца, более уже называется антивирусом и стоит 99 р в год. Вопрос: после отключения услуги (никаких оповещений естественно от оператора не поступало) при интернет серфинге попал по платной ссылке на 200 рублей, при этом ни подтверждения о платном контенте, ни об оплате не приходило ни от оператора ни от владельца контента, при этом счет на мегафоне ушел в-90 рублей, на вопрос как так мегафону внятного ответа нет. спрашиваю у оператора, возможно ли сделать так, чтобы при недостаточности средств на счету операции по ссылкам не проводились оператор отвечает невозможно, ощущение что оператор и платные контенты в альянсе. Что посоветуете в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Николай Иванович
17.12.2013, 17:12

Возможно ли временное приостановление услуг связи при неполучении и неоплате счетов оператором связи?

Мы являемся оператором связи в договоре в абонентами у нас прописано следующее: 4.5. Выставленные счета, счета-фактуры и акты выполненных работ Абонент получает непосредственно от Оператора связи. Неполучение счетов не освобождает Абонента от обязанности их своевременной оплаты. И. При неоплате Абонентом счетов Оператора связи в сроки, установленные п. п. 4.2. и 4.3., Оператор связи вправе временно приостановить оказание Услуг Абоненту. Возобновление оказания Услуг производится после погашения Абонентом задолженности в полном объёме согласно установленным тарифам. Вопрос: если по каким-либо причинам счета не дошли своевременно до абонента и он их не оплатил вправе ли оператор временно приостановить оказание услуг связи.
Читать ответы (2)
Дмитрий
01.09.2018, 18:08

В рамках услуги «Подписка» Абонент получает возможность доступа к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса.

Это вообще законно? Правила предоставления услуги «Подписка на libbooks.info» для Абонентов ПАО «МегаФон» Данные положения являются обязательными и озвучиваются в настоящих правилах на предоставление услуги «Подписка» Абонентам ПАО «МегаФон» (далее – Абонент). 1. Воспользоваться услугой «Подписка» на Интернет-ресурс «libbooks.info» (далее – «Подписка») на указанных ниже условиях могут любые физические лица, достигшие 18 лет и являющиеся Абонентами оператора сотовой связи ПАО «МегаФон» (далее – «Оператор»). 2. Для заказа услуги «Подписка» Абонент должен располагать оборудованием, необходимым для оформления заказа и использования услуги, включая, но не ограничиваясь: мобильный телефон (или другое мобильное устройство доступа), который находится в рабочем состоянии и обеспечивает Абоненту доступ к услугам Оператора, посредством подключения данного конечного оборудования к сети связи Оператора. 3. Заказ услуги «Подписка» осуществляется Абонентом при использовании Интернет-ресурса «libbooks.info» (далее – «Ресурс») посредствам услуг связи Оператора путем выбора интересующего его закрытого раздела и/или дополнительного функционала Ресурса и подтверждения ознакомления с настоящими Правилами, размещенными в ссылке «Правила Подписки», посредством нажатия кнопки активации подписки. При предоставлении услуги «Подписка» могут использоваться различные способы привлечения Абонентов к заказу услуги, включая, но не ограничиваясь, баннеры, тизеры, редиректы. 4. Осуществляя заказ услуги «Подписка» в порядке, предусмотренном п. 3 настоящих Правил, Абонент: 4.1. подтверждает свое ознакомление и согласие с настоящими Правилами; 4.2. подтверждает свое согласие на получение услуги «Подписка» в соответствии с условиями, изложенными в настоящих Правилах; 4.3. подтверждает факт выполнения всех требований, предъявляемых настоящими Правилами к Абоненту, а также принимает на себя обязательство следовать этим требованиям в период использования услуги «Подписка»; 4.4. подтверждает согласие на обработку данных, указанных Абонентом при заказе услуги «Подписка», полученных от Оператора, предоставляющего услуги Абоненту, а также полученных в автоматическом режиме от технических средств, используемых Абонентом при заказе и использовании услуги «Подписка», компанией, обеспечивающей предоставление Абоненту возможности использования закрытых разделов и/или дополнительного функционала Ресурса (далее – «Сервис-провайдер»). Обработка данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Данные обрабатываются в целях надлежащего предоставления Абоненту услуги «Подписка» следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, извлечение, использование, предоставление, блокирование, удаление, уничтожение. 4.5. Выражает согласие на отправку ему бесплатных SMS-сообщений с короткого сервисного номера 5151 для Абонентов ПАО «МегаФон» , напоминающих Абоненту о содержании, стоимости, порядке отказа от услуги «Подписка» и обязуется оплачивать услуги связи и/или иные услуги Оператора, оказанные при использовании услуги «Подписка». 5. В рамках услуги «Подписка» Абонент получает возможность доступа к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса. После выполнения Абонентом действий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, услуга «Подписка» начинает предоставляться на платной основе. Факт начала оказания услуги подтверждается отправкой Абоненту с короткого сервисного номера 5151 для Абонентов ПАО «МегаФон» SMS-сообщения, информирующего Абонента о факте подключения и условиях предоставления услуги «Подписка» и отказа от неё. При этом, с лицевого счета Абонента Оператором списываются денежные средств в размере 35 рублей (включая НДС) за 1 день, или 150 рублей за 30 дней для абонентов ПАО "МегаФон". Тарификация GPRS/WAP трафика оплачивается Абонентом дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с тарифным планом Абонента. В случае невозможности незамедлительного списания с лицевого счета Абонента денежных средств за использование услуги «Подписка» (в силу отсутствия достаточного количества денежных средств на лицевом счету Абонента), предоставление услуги «Подписка» не прекращается, попытки списания денежных средств повторяются со следующей периодичностью: каждые 3 часа в течение первых 3-х дней; далее один раз в день в течение 30 дней. Если в течение 30 дней с лицевого счета Абонента не были списаны денежные средства за использование услуги «Подписка» (в силу отсутствия достаточного количества денежных средств на лицевом счету Абонента), услуга считается отменённой, дальнейшее оказание услуги «Подписка» и ее тарификация не производится. 6. Абонент вправе в любое время отказаться от услуги «Подписка», одним из указанных ниже способов: 6.1. Для Абонентов ПАО «МегаФон»: путем отправки на короткий сервисный номер 5151 бесплатного для Абонента SMS-сообщения со словом СТОП 6190. 6.2. Для Абонентов ПАО «МегаФон»: cвязавшись со Службой технической поддержки ООО «Информпартнер»: 8 800 500-25-43 (звонок бесплатный), e-mail: helpdesk@informpartner.com. 6.3. Посредством перехода по ссылке «Отписаться» на Ресурсе и выполнения указанных на нем действий. При отказе от услуги «Подписка» доступ к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса предоставляется Абоненту до истечения ранее оплаченного Абонентом периода использования услуги. 7. В случае прекращения оказания Абоненту услуги «Подписка» восстановление услуги «Подписка» производится только после повторного выполнения Абонентом действий, указанных в пункте 3 настоящих Правил. 8. В случае некорректного предоставления услуги «Подписка» или наличия претензий, касающихся ее подключения и предоставления, Абонент ПАО «МегаФон» обязан уведомить об этом «Информпартнер» по телефону 8 800 500-25-43, или направив письмо на адрес электронной почты helpdesk@informpartner.com. Настоящие Правила в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации являются предложением (публичной офертой) заключить договор присоединения о предоставлении услуги «Подписка» на изложенных в настоящих Правилах условиях. Настоящие Правила могут быть в одностороннем порядке изменены путем размещения новой редакции Правил на Ресурсе.
Читать ответы (4)
Лилия
03.09.2011, 21:16

Отказ оператора связи предоставить детализацию разговоров родственникам умершего абонента - анализ законности.

Оператор стовой связи отказывает в предоставлении детализации разговоров родственникам абонента, после его смерти, при наличии свидетельства о смерти. Консультанты сотового оператора требуют генеральной доверенности от абонента (умершего абонента) либо решение суда. Правомерен ли этот отказ?
Читать ответы (1)
Елизавета
20.12.2013, 11:05

Нарушение договора на оказание услуг связи - возможные проблемы и права юридической компании

Мы юридическая компания заключили договор на оказание услуг связи (интернет). За последние три месяца оплата за интернет выросла в два раза. Обратившись к оператору с вопросом о том, почему так выросла оплата, оператор вразумительного ничего не может ответить. Мы попросили дать нам детализацию трафика за этот период. Оператор уже месяц по разным причинам (то что-то у них сломалось, то не загрузилось и т.д.)не может предоставить нам детализацию. В договоре об обязательстве оператора предоставлять нам детализацию ничего не прописано. Обязан ли по закону оператор предоставлять детализацию? Что по закону мы можем потребовать у оператора?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.12.2011, 15:46

Вопрос: от имени какого Оператора 1 или 2 подавать исковое заявление?

Прошу помочь в следующей ситуации: «Оператор 1» заключил договор с клиентом, выдал клиенту телефонные номера и оказал услуги междугородной связи, согласно территории действия своей лицензии, а еще на дополнительные услуги связи у него не было лицензии и он выступил агентом от «Оператора 2» и заключил договор на дополнительные услуги связи с этим же клиентом., т.е. дополнительные услуги связи были оказаны «Оператором 2», но сам договор был заключен «Оператором 1», но от имени «Оператора 2» и по этому договору образовался долг, который клиент оплачивать не хочет. По условиям агентского договора, заключенного между «Оператором 1» и «Оператором 2» , «Оператор 1» обязан взыскивать долги с клиентов. Вопрос: от имени какого Оператора 1 или 2 подавать исковое заявление? Если на основании одного договора с клиентом «Оператор 1» выдал телефонные номера, а задолженность возникла по договору, заключенному Оператором 1 с клиентом, но от имени Оператора 2? Спасибо.
Читать ответы (1)