
Вопросы по нарушению прав потребителя и действиям оператора связи «Билайн»
Очень порадовало наличие подобного форума. Хотелось бы заранее поблагодарить тех, кто сможет поделиться ценными советами и рекомендациями.
Попытаюсь коротко описать ситуацию.
Моя мама пенсионерка и человек не сведующий в каких-либо технологиях, расчитывая на добросовестность предоставления услуг оператора связи «Билайн» и являясь их клиентом на протяжении уже 3 с половиной лет, ежедневно, сама того не ведая, выплачивала по 20 рублей за контент-сервис, на который никогда и нигде не подписывалась.
Установили функцию личный кабинет для проверки детализации счетов и выяснилось, что за последние 7 месяцев пользования связью, с ее счета было списано 4520 рублей. Я не специалист по юридическим вопросам, но своими действиями оператор связи нарушил ст.16 п.3 закона О защите прав потребителей, поскольку была произведена подписка на дополнительные сервисы без уведомления и согласия абонента в результате чего со счета ежедневно списывается сумма 20 рублей.
Интересный факт, я дозвонилась до клиентской службы оператора и подняла вопрос о незаконном списании денежных средств, на что мне ответили, что абонент сам подключился к контент-сервису, но компания может быть сделает перерасчет. На следующий день на счету было 640 рублей, что являестя выплатой за последние 2 месяца из расчета 20 рублей/день. В детализации счета сумма с пометкой 'Корректировка'. Смею полагать, сам факт того, что оператор вернул даже эту часть средств указывает на то, что со счета было cписано намного болше 4520 рублей.
Абонент пользуется оператором уже больше трех лет, но к сожалению, доступ к счетам за предыдущие месяцы получить бесплатно невозможно, поскольку оператор вымогает деньги за запрос, стоимость которого расчитывается таким образом-стоимость услуги давностью более 8 месяцев до 3 лет - 2841,36 руб. с учетом НДС за один месяц (30 дней).
Я не могу понять на каком основании оператор взымает оплату за личную информацию (дателизацию счета) абонента? Ведь согласно Постановлению Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328 Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи и в соответствии c пунктом 25 данного постановления, Оператор связи обязан: б) предоставлять необходимую для заключения и ИСПОЛНЕНИЯ договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме БЕСПЛАТНО доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;
А в пункте 21 данного Постановления указано: Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.
Подскажите пожалуйста, являются, ли перечисленные выше нарушения основанием для того, чтобы подать исковое заявление в арбитражный суд? и как заполучить информацию о счетах за предыдусщие 2 с половиной года, ведь на них самая большая часть украденных денег?
Как Вы думаете, является ли действие оператора противоречащим постановлению Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи? Получается, что от абонента скрывают важную для него информацию и также взымают плату (навязывают как платную услугу) по запросу о личной детализации счета?
Правильно ли я пониамю, что действия контент-сервиса могут рассматриваться, как мошенничество в соответствии со ст. 159 УК РФ. Действия компании «Билайн» в этом случае могут быть классифицированы как соучастие (в частности, пособничество) в соответствии со ст. 33 УК РФ.?
Возможно ли расторгнуть договор с оператором на основании вышеизложенного и как это сделать грамотно? И что необходимо требовать в самом исковом заявлении для восстановления справедливости?
Очень ценю Ваше время и профессионализм и с нетерпением жду Вашего ответа!
С уважением,
Юлия.
В вашей ситуации самый простой вариант это заблокировать сим и уйти к др оператору
Спросить