Автобусные перевозки
698₽ VIP
Ну для начала надо ознакомиться сего претензией
СпроситьОтвет отключен модератором
Статья 29 ФФ №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора
1. Предоставление фрахтовщиком транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства. В случае непредоставления транспортного средства фрахтователь вправе отказаться от исполнения договора фрахтования и взыскать с фрахтовщика штраф, предусмотренный частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона.
2. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную фрахтователем стоимость пользования транспортным средством.
Часть 13 ст.34 ФЗ, за задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ст.795 ГК РФ, 1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Если во время оказания услуги потребителю стало очевидно, что она не будет оказана в срок, потребитель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора и потребовать возврата провозной платы в полном объеме. Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (пункт 1 статьи 28 Закона о защите прав потребителей).
п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции", В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке перевозчик несет ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом, а также соглашением сторон (пункт 1 статьи 793 ГК РФ).
Так что имеет право. Лучше вам решить все в досудебном порядке иначе сумма расходов увеличиться.
СпроситьУважаемая Анна!
Основная норма, указывающая на права пассажира в следствии отмены рейса прописана в п.4 ст. 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Пассажир имеет право:4) возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:
а) отмена отправления транспортного средства;
Все остальное: возмещение денежных средств за оплату отеля и расходов на такси до отеля и обратно, пока он ждал следующий рейс. придется доказывать в суде
Правомерны ли требования пассажира?
Да, правомерны
Но для этого пассажиру надо соблюсти претензионный порядок досудебного урегулирования, что прямо предусмотрено ст. 39. Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам указанного Устава.
Основные моменты это:
а) До предъявления к перевозчикам, фрахтовщикам исков, вытекающих из договоров перевозок пассажиров или договоров фрахтования, к таким лицам могут быть предъявлены претензии.
б) Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.
Могу сказать, что таких исков огромное множество и суд, как правило в большинстве случаев их удовлетворяет
СпроситьОтвет отключен модератором
В этом случае требования пассажира, скорее всего, будут правомерны, так как отмена рейса произошла по причине, за которую перевозчик несёт ответственность. Пассажир понес дополнительные расходы.
Статья 782 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки пассажира. Перевозчик отвечает за ущерб, причиненный пассажиру в связи с нарушением договора перевозки. В данном случае ущерб - это расходы на проживание и такси.
Статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантирует потребителям право на возмещение убытков, причиненных некачественным исполнением услуги.
В Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" не прописана обязанность компенсировать расходы на отель и такси в случае отмены рейса,
но принцип разумности и добросовестности можно применить. Расходы на такси до отеля и обратно также могут быть возмещены, но опять же, в пределах разумности. Необходимо предоставить подтверждающие чеки.
Перевозчик может оспаривать чрезмерно высокую стоимость проживания, если найдет более дешевые варианты в районе расположения автовокзала.
Перевозчик не несёт ответственности за форс-мажорные обстоятельства. Статья 401 ГК РФ определяет форс-мажорные обстоятельства и освобождает от ответственности за неисполнение обязательств в случае их возникновения.
Если претензия не удовлетворена, пассажир может обратиться в суд. Сумма компенсации будет определяться с учётом разумности расходов.
СпроситьНу вообще да, пассажир имеет право на предоставление от перевозчика оплаты отеля и расходов на такси на время ожидания следующего рейса.
Если будет подтверждена и доказана вина перевозчика, суд удовлетворит такой иск.
В свою очередь можете потребовать снижения размера суммы. Но здесь на усмотрение суда.
В любом случае готовьте возражение на иск пассажира (ст. 35, 149 ГПК РФ).
В случае задержки отправления или прибытия автобуса более чем на один час по вине перевозчика, а также в случае непредоставления места в автобусе, на который был приобретен билет, пассажир имеет право на бесплатное предоставление услуг, предусмотренных пунктом 101 настоящих Правил.
Перевозчик обязан бесплатно предоставить пассажирам следующие услуги:
- а) при задержке отправления автобуса по вине перевозчика более чем на два часа, а также вследствие дорожно-транспортного происшествия - предоставление безалкогольных напитков и два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
- б) при задержке отправления автобуса по вине перевозчика более чем на четыре часа, а также вследствие дорожно-транспортного происшествия - организацию питания;
- в) при задержке отправления автобуса по вине перевозчика более чем на шесть часов, а также вследствие дорожно-транспортного происшествия - размещение в гостинице (или ином месте размещения).
Пассажир может взыскать свои убытки и судебные расходы, в течение, компенсацию за моральный ущерб.
- см. ст. 8 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные...»,
-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586, ст. 15, 151, 1099 ГК РФ
СпроситьТребования пассажира о возмещении расходов на отель и такси в случае отмены межрегионального автобусного рейса не являются правомерными в соответствии с действующим законодательством и правилами перевозок.
Основные моменты:
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные...
Статья 8. Отмена межрегионального маршрута регулярных перевозок
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные...
Статья 12. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок
При отмене межрегионального маршрута перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость билета и провоза багажа. Это является обязательной компенсацией.
Законодательство и правила перевозок не предусматривают обязанность перевозчика компенсировать дополнительные расходы пассажира, такие как оплата отеля, такси или иные расходы, связанные с ожиданием следующего рейса.
Если отмена рейса произошла по вине перевозчика, пассажир имеет право требовать возврата стоимости билета, но не возмещения сопутствующих расходов, если иное не предусмотрено договором перевозки или дополнительными соглашениями.
В случае нарушения условий перевозки (например, если пассажира не довезли до пункта назначения) пассажир может предъявлять претензии на основании ненадлежащего исполнения договора перевозки, но это требует отдельного рассмотрения и доказательств.
Таким образом, возврат стоимости билета — это стандартная компенсация при отмене рейса, а возмещение расходов на проживание и транспорт до отеля и обратно, понесённых пассажиром в ожидании следующего рейса, не предусмотрено законом и не является обязанностью перевозчика. Пассажиру следует получить возврат стоимости билета, а дополнительные расходы он несёт на свой страх и риск, если только перевозчик не согласится компенсировать их добровольно или если это не оговорено в договоре перевозки.
СпроситьСогласно статье 786 Гражданского кодекса РФ, перевозчик обязан доставить пассажира своевременно и в пункт назначения, указанный в билете. Если перевозка была сорвана или произошла задержка рейса, пассажир имеет право требовать возврата полной стоимости билета. Это правило распространяется также на случаи отмены рейсов, и перевозчик должен вернуть стоимость билета пассажиру.
Что касается компенсации расходов на проживание и транспортные расходы, ситуация регулируется статьей 795 ГК РФ. Согласно данной норме, если перевозчик допустил просрочку доставки пассажира вследствие обстоятельств, зависящих от перевозчика, он несет ответственность перед пассажиром. Однако компенсация возможна лишь тогда, когда пассажир докажет, что понесенные расходы были необходимы и связаны именно с нарушением обязательств перевозчиком.
Пассажир вправе требовать компенсацию расходов на проживание и проезд, если сможет доказать следующие обстоятельства:
-Расходы возникли исключительно из-за задержки или отмены рейса.
-Средства были потрачены разумно и обоснованно.
-Перевозчик несёт ответственность за нарушение обязательства.
Для подтверждения своих требований пассажир должен представить соответствующие доказательства, такие как квитанции оплаты гостиницы, чеки на услуги такси и другие подтверждающие документы.
Согласно Федеральному закону № 230-ФЗ "О защите прав потребителей", потребитель услуг перевозки имеет право на получение компенсации морального вреда и убытков, связанных с неисполнением договора оказания транспортных услуг.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Требования пассажира обоснованы, в данном случае вам нужно согласовать с пассажиром в до судебном порядке стоимость подлежащих к возмещению убытков, учитывая добросовестность и добропорядочность пассажира. Так проезд в такси бизнес классом, аренда номера премиум класса будут считаться излишествами. Советую урегулировать разногласия сейчас и не доводить до судебного разбирательства та как при рассмотрении спора в суде на вас могут лечь дополнительные расходы. Так судебные издержки взыскиваются с проигравшей стороны, т.е. все судебные расходы истца( оплата пошлины, расходы на представительство интересов в суде) подлежат взысканию с ответчика.
При разрешении данного вопроса подлежат применению нормы Гражданского законодательства, ФЗ "О защите прав потребителей", Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 (далее - Правила перевозок автомобильным транспортом).
В силу части 4 статьи 1 Устава автомобильного транспорта к отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
Статья 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора
1. Предоставление фрахтовщиком транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства. В случае непредоставления транспортного средства фрахтователь вправе отказаться от исполнения договора фрахтования и взыскать с фрахтовщика штраф, предусмотренный частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона.
2. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную фрахтователем стоимость пользования транспортным средством.
ч.13 ст.34 Устава, За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом возмещение убытков взыскивается в порядке ст 15 ГК РФ.
ст.795 ГК РФ, 1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции", В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке перевозчик несет ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом, а также соглашением сторон (пункт 1 статьи 793 ГК РФ).
Согласно статье 15 Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В пункте 4 статьи 13 Закона о защите прав потребителей также предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", прямого указания на обязанность перевозчика компенсировать расходы на проживание в отеле и транспортные расходы (такси) в случае отмены межрегионального автобусного рейса не содержится. Вам правомерно вернули стоимость билета, как это предусмотрено законом.
Тем не менее, при рассмотрении подобных ситуаций суды часто руководствуются общими принципами гражданского права, такими как разумность и добросовестность (статьи 6, 10 Гражданского кодекса РФ). Это означает, что в определенных обстоятельствах, если отмена рейса повлекла за собой дополнительные и неизбежные расходы для пассажира, часть этих расходов может быть компенсирована.
Что касается расходов на такси до отеля и обратно, то они также могут быть рассмотрены как убытки, возникшие вследствие отмены рейса. Однако, важно учитывать, что размер компенсации должен быть разумным и соразмерным. Для подтверждения понесенных расходов необходимо предоставить чеки или иные документы, подтверждающие оплату такси и проживания в отеле.
В случае отказа перевозчика в добровольном возмещении убытков, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением. В суде вам необходимо будет доказать факт отмены рейса, наличие понесенных расходов (чеки, квитанции), а также причинно-следственную связь между отменой рейса и возникшими убытками. Суд, оценив все представленные доказательства, примет решение о возможности и размере компенсации.
Рекомендую обратиться к перевозчику с письменной претензией, приложив копии всех подтверждающих документов. В случае отказа – в суд.
С уважением!
СпроситьДобрый вечер, Анна.
1)Требования пассажира о возмещении расходов на отель и такси в связи с отменой междугороднего рейса на автобус правомерны, но в рамках определенных лимитов и при соблюдении определенных условий.
2)-Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (УАТ): Этот закон регулирует отношения, связанные с перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
-Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1179 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” (Правила перевозок): Детализируют положения Устава и устанавливают правила перевозки.
-Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (Закон о защите прав потребителей): Применяется к отношениям между перевозчиком и пассажиром, как потребителем транспортных услуг.
3)Основания для возмещения убытков:
-Статья 28 УАТ: Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, а также за утрату, недостачу или повреждение багажа, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы, или умысла пассажира.
-Статья 36 УАТ: В случае отмены рейса по вине перевозчика, перевозчик обязан возместить пассажиру убытки, причиненные отменой рейса.
-Статья 15 Закона о защите прав потребителей: Вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, подлежит возмещению в полном объеме. Убытки включают в себя расходы, которые потребитель произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права.
4) Что включает в себя возмещение убытков:
Стоимость билета: Безусловно, пассажир имеет право на возврат стоимости билета (это уже сделано).
Оплата отеля: Если отмена рейса привела к необходимости проживания в отеле (из-за задержки следующего рейса), расходы на отель подлежат возмещению.
Расходы на такси: Расходы на такси до отеля и обратно, а также, возможно, до вокзала (автостанции) также подлежат возмещению, если они были необходимы для обеспечения комфорта и безопасности пассажира в связи с отменой рейса.
Другие разумные расходы: Пассажир может претендовать на возмещение других разумных расходов, которые он понес в связи с отменой рейса (например, расходы на питание).
5)Требования пассажира о возмещении расходов на отель и такси в связи с отменой междугороднего рейса на автобус обоснованы и правомерны, при условии, что отмена произошла по вине перевозчика, а пассажир предоставил подтверждающие документы. Пассажиру необходимо направить перевозчику письменную претензию с требованием возмещения убытков. В случае отказа перевозчика пассажир может обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
В данном случае, в целом любой потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (пункт 1 статьи 28 Закона о защите прав потребителей).
Тем более права пассажира в следствии отмены рейса указаны в п.4 ст. 23 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
4) возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:
а) отмена отправления транспортного средства;
Однако возмещение денежных средств за оплату отеля и расходов на такси до отеля и обратно, не обязаны возмещать.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьОсновная норма, регулирующая права пассажиров в случае отмены рейса, содержится в пункте 4 статьи 23 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Согласно этой норме, пассажир имеет право на возврат стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади в межгородском сообщении при следующих обстоятельствах:
Пассажир может вернуть билет в кассу до отправления транспортного средства и получить полную стоимость проезда в случае:
а) отмены отправления транспортного средства.
Что касается возмещения расходов на проживание в отеле и такси, связанные с ожиданием следующего рейса, такие требования придется доказывать в суде.
Правомерность требований пассажира
Да, требования пассажира являются правомерными. Однако для их реализации необходимо соблюсти претензионный порядок досудебного урегулирования, что прямо указано в статье 39 Устава.
Основные моменты:
а) Перед подачей исков к перевозчикам или фрахтовщикам, вытекающим из договоров перевозки пассажиров или фрахтования, необходимо сначала предъявить претензии.
б) Претензии могут быть поданы к перевозчикам или фрахтовщикам в течение срока исковой давности.
Спросить