На данный момент, выясняется, реквизиты были направлены мне не верные.

• г. Хабаровск
Добрый день. Оплатил договор займа в одной из МФО. Реквизиты для оплаты, получил через чат-бота на сайте компании (делал это не единожды, проблем не возникало). На данный момент, выясняется, реквизиты были направлены мне не верные. И требуют оформить возврат на карту, все издержки по удержанию суммы возлагают на меня - потребителя. Отправил реквизиты договора со мной. Я не хочу оформлять возврат и оплачивать тройную комиссию, но, ежедневно сумма увеличивается. Считаю, что на сайте компании должны указыватьс верные реквизиты, чат-бот, как и человека возможно приравнивать к сотруднику компании? Ошибка же не моя, а их. Я оплатил все вовремя. Но с меня требуют оплатить все издержки. Намериваются подать в суд.
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Начинать надо с написания претензии

Спросить

Добрый день! Вы правы: предоставленные вам неверные реквизиты являются ошибкой самой микрофинансовой организации (МФО), и потребитель ответственности за нее нести не должен. Чат-бот на официальном сайте компании можно считать "представителем" организации, поэтому информация от него юридически значима.

При подаче иска вас защитит законодательство РФ о защите прав потребителей, согласно которому вина лежит на стороне, допустившей ошибку (статья 13 Закона № 2300-1-ФЗ). Издержки, связанные с неправильностью указанных платежных реквизитов, также должна покрывать компания.

Рекомендую направить письменную претензию в адрес МФО с требованием прекратить неправомерные требования и устранить последствия своей ошибки. Дополнительно укажите готовность обратиться в надзорные органы и судебные инстанции в случае продолжения необоснованных требований.

Спросить

Подскажите пожалуйста, какие указать надзорные органы и судебные инстанции в претензии?

Спросить

В вашей ситуации, когда вы оплатили договор займа в МФО по реквизитам, полученным через официальный чат-бот компании, и эти реквизиты оказались неверными, ответственность за ошибку лежит на микрофинансовой организации, а не на вас как на потребителе. Если вы оплатили всю сумму вовремя, но МФО требует оформить возврат на карту и возлагает на вас все издержки по удержанию суммы, это неправомерно, так как ошибка произошла по их вине

Спросить

Вы: "Намериваются подать в суд."

Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 55. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса, либо путем использования системы веб-конференции в порядке, установленном статьей 155.2 настоящего Кодекса.

Спросить

Стоит обратиться в МФО с заявлением о том, что из-за ошибки компании заёмщик не должен оплачивать издержки по возврату суммы. Можно указать, что на сайте организации должны указывать верные реквизиты и что чат-бот не может быть приравнен к сотруднику компании, так как ошибка произошла не по вине заёмщика.

Договор займа регулируется ст. 43 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если ставка по процентам в 2 и более раза превышает ключевую, заёмщик имеет право обратиться в суд и требовать снижения суммы процентов до стандартной по региону. Однако если договор был заключён с юрлицом, предоставляющим займы на потребительской основе (микрокредиты), снизить ставку не получится.

Спросить

Благодарю👍

Спросить

Они не имеют права начислять Вам штрафные санкции, если просрочка возникла по их вине. А если Вы получили от кредитора неправильные реквизиты для оплаты, то это их вина. Думаю, что нужно поручить юристу разобраться в Вашей проблеме на индивидуальной консультации.

Спросить

Реквизиты у вас в договоре указаны, по ним и надо было платить. Вы видите, что это разные фирмы. Т. е. вас разводят на бабки. За период до правильного зачисления еще просрочку начислят.

Поэтому жалуйтесь - в Роспортребнадзор, Финнсовому уполномоченному и в центоробанк.

Спросить

Реквизиты у вас в договоре указаны, по ним и надо было платить. Вы видите, что это разные фирмы. Т. е. вас разводят на бабки. За период до правильного зачисления еще просрочку начислят.

Поэтому жалуйтесь - в Роспортребнадзор, Финнсовому уполномоченному и в центоробанк.

Спросить

Добрый день!

Дождитесь суда!

Потом подавайте возражения на иск, приложив квитанцию об оплате, а также распечатку с сайта о неверных реквизитах👆

Для полной и детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

Спросить