Запчасть оказалась бракованной через 2 деня эксплуатации она вышла из строя.

• г. Ртищево
Через интернет магазин я заказал а затем выкупил запчасть. Запчасть оказалась бракованной через 2 деня эксплуатации она вышла из строя. Купил я её 14 мая а 25 хотел вернуть (из-за работы раньше не получилось), но мне отказали сославшись, что возврат принимают только в течении 7 дней и деталь должна быть без признаков установки (деталь-это обыкновенный датчик имеющий отверстие под болт крепления и разъём) и ещё надо взять бумагу с сто что датчик действительно нерабочий. Правомерно ли это?
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Александр, предъявлять претензию нужно ,ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Чек о покупке на руках?

на сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут с составлением претензии

Спросить

Неправомерно, поскольку речь идет о товаре, который имеет недостаток. Продавец обязан принять товар и провести проверку. Если это брак, то вернуть деньги или произвести замену.

Спросить

Нет, неправомерно

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к продавцу. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Согласно ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей потребитель вправе вернуть деньги за товар в течение 7 дней с момента получения товара. Данный срок истек. Отказ правомерен. Если товар некачественный, то предъявлять претензию о возврате денег можно в течение гарантийного срока. При отсутствии гарантийного срока - в течение 2 лет.

Спросить

нет, недостаток товара порождает последствия для организации принять от Вас претензию, проверить его качество, выплатить деньги за товар, если возникает спор о качестве изделия или размере выплат, то это Вам право обратиться в суд

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18

За какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие - потребитель

Как составить и направить претензию при обнаружении недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Как осуществляется гарантийный ремонт товара

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Каков порядок возврата некачественного товара продавцу

Может ли потребитель вернуть мебель надлежащего качества

Как составить и предъявить претензию о возврате денег за некачественный товар

Как вернуть товар, купленный дистанционно

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить

Здравствуйте.

Нет, Вы предъявляете претензии по качеству, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. В данном случае нет требований к товарному виду, как это установлено ст.ст.25,26.1 Закона.

С уважением.

Спросить

предъявлять претензию

Спросить

предъявлять претензию нужно

Спросить

Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить

Ртищево - онлайн услуги юристов

Денис
12.09.2014, 13:16

Что делать, если купленная оригинальная запчасть оказалась бракованной

Купил оригинальную запчасть установил в сертифицированном СТО (не у дилера), а она оказалась бракованная, возврат магазин не делает, требует копию (заверенную нотариально) сертификата соответствия на проведение диагностических и ремонтных работ автомобилей от дилера. Что делать?
Читать ответы (1)
Алексей Борисович
04.05.2016, 15:44

Запчасть оказалась бракованной - вопросы возврата и компенсации

Я ИП, розничная продажа запчастей. Покупателю была продана деталь, которая оказалась бракованной, когда он принес ее в магазин для возврата, продавец попросил предоставить его копию заказа наряда, акт выполненых работ и акт дефектовки в произвольной форме из сервиса. Покупатель ушел, через некоторое время принес договор заказа-наряда и акт о том, что деталь бракованная. Документов об оплате работ не было. Покупатель хотел, чтобы ему вернули деньги и оплатили стоимость заключения мастерской о браке. Мы согласились вернуть стоимость детали, устанавливал он деталь сам или в гаражной мастерской, в сервисе с него взяли деньги за акт дефектовки. На такой вариант он не согласился. Подал претензию, где на основании договора заказа-наряда требует компенсации за работы, которые в нем указаны, документы об оплате работ отсутствуют. Кроме этого он требует компенсации за оплату услуг юриста по составлению претензии. Должен ли я кроме стоимости детали, оплатить сумму указанную в договоре заказа-наряда (на самом деле она уплачена им за составление акта дефектовки) и сумму, которую он заплатил за составление претензии?
Читать ответы (1)
Антон
16.09.2007, 18:53

Еду,покупаю, привожу на сервис, они её устанавливают, оказалось, что запчасть бракованная.

У меня следующая ситуация. Приехал на автосервис, мне провели диагностику. Диагностика определила замена масляного насоса. Мне предлагают: либо самому купить запчасть привезти её на сервис, чтобы они её установили, либо, чтобы они сами этим занялись, покупкой ее и т.д.,но так как это бы вышло дороже, я принимаю решение самому купить запчасть. Еду,покупаю, привожу на сервис, они её устанавливают, оказалось, что запчасть бракованная. Но деньги за установку они с меня взяли. Тогда они сами покупают эту запчасть, устанавливают, но ДЕНЬГИ БЕРУТ ВТОРОЙ РАЗ ЗА УСТАНОВКУ, обосновывая это тем, что деталь привёз я.Документы для магазина о том, что деталь бракованная обещают подготовить. То есть магазин мне деньги вернет. Но ОНИ ПОТРЕБОВАЛИ ДЕНЕГ ЗА УСТАНОВКУ 2 ой раз! Имеют ли они на это право? Ответьте, пожалуйста.
Читать ответы (1)
Лариса
13.09.2018, 13:07

Как вернуть бракованную запчасть после установки в сервисе - необходимые документы и действия

Что мне делать, если после установки запчасти в сервисе оказалось, что запчасть с браком? Какие документы нужны для возврата в магазин?
Читать ответы (1)
Vladimir
24.02.2024, 21:36

Правда или ложь - кто должен компенсировать расходы при обмене бракованной запчасти?

Купил запчасть на авто на Авито. Товар новый, установили на автомобиль и выяснилось, что запчасть с браком. Продавец без проблем предлагает поменять товар и/или вернуть его стоимость. Только мне установка данной детали стоила 6000₽.Ок, это в моих было интересах. Теперь, нужно снять бракованную деталь и отправить продавцу обратно. Затем получить другую и снова заплатить за установку. Считаю, что за пересылку и снятие/установку мне должен компенсировать продавец. Иначе, будь это качественная деталь, я бы за свой счëт оплатил доставку, установку и ездил без проблем. Прав я или нет? Почему чья то ошибка/брак, становится статьëй расходов для потребителя? Или сразу делать экспертизу, прикладывать все чеки и идти в суд? Как вернуть деньги за понесëнные работы СТО?
Читать ответы (4)
Сергей
20.07.2023, 09:49

Проблема с заменой бракованной запчасти - что делать, если не включили в наряд заказ

На очередном ТО ЗАМЕНИЛИ ДЕТАЛЬ ПО ГАРАНТИИ НО НЕ ВКЛЮЧИЛИ В НАРЯД ЗАКАЗ, запчасть (жабо) оказалась бракованной теперь менять отказываются, что делать
Читать ответы (4)
Владислав Александрович
02.09.2014, 23:00

Как поступить в случае требования покупателя вернуть деньги за бракованную запчасть?

Я ИП (продажа Запчастей) покупатель предоставил артикул и попросил заказать запчасть, запчасть привезли в срок, покупатель ее забрал через день вернул сказал что имеется брак (расхождение в размерах) на глаз не определиш, наши поставшики отказываются принимать возврат, прошло 10 дней, покупатель написал мне притензию требует вернуть деньги, как правильно посткпить, как законно отказать в возврате. Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
03.07.2012, 18:04

Купил бракованную запчасть

Купил авто запчасть, мастер порекомендовал купить другую, а эту отказываются принять. Кто прав?
Читать ответы (1)
Сергей
16.11.2015, 19:35

Как вернуть деньги за бракованную запчасть, купленную на заказ в магазине

Помогите разобраться. Купил в магазине на заказ запчасти для авто, пришли в упаковке, упаковка не нарушена, все нормально, забрал. Через месяц поехал ставить в СЦ. Приехав, мне сказали что эти запчасти с браком! Могу ли я вернуть денежные средства с этим сроком и каким образом. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ксения
27.08.2022, 17:30

Мастерская не возвращает предоплату за ремонт игровой приставки, ожидая возврат денег от поставщика бракованной запчасти

26 мая этого года отнесли с ребенком в ремонтную мастерскую игровую приставку. Мастер посмотрел и сказал, что они посмотрят причину неисправности и нам сообщат. Сами они не звонили, звонила я. 6 июня, позвонив сама в очередной раз, мастер озвучил причину неисправности и предложил ее решение: они заказываю по интернету (алиэкспресс) зап. часть и как только она придет, они нам сообщают и исправляют поломку. Для чего они попросили внести в кассу сумму (примерной) предоплаты в размере 50 % . 06.06.22 мы оплатили 2500 рублей. Нам выдали квитанцию об уплате. На вопрос, когда придет деталь, дали ответ: может через две недели, может через месяц, а может и через 2 месяца, вы же знаете как сейчас происходят доставки. Звонили в фирму периодически. В середине августа, при совершении очередного звонка, мастер мне ответил, что деталь пришла, но она бракованная. Мы будем ее возвращать обратно. На мой вопрос (предложение) как нам забрать приставку и деньги за предоплату, ответили: как только вернут обратно деньги за бракованную зап. часть. Вопрос: правомерно ли поступает мастерская, что не планирует возвращать деньги, т.к вначале им должна их вернуть фирма поставщика бракованной зап. части?
Читать ответы (2)
Александр
10.06.2023, 15:58

Проблема с возвратом денег за бракованную запчасть - отсутствие номера и недостаточное проточение (шрус).

Не возвращают деньги за запчасть которая оказалась брак, после установки выяснелось что плохо проточена (шрус), и говорят что на ней нет номера, но его и не было. Как быть?
Читать ответы (4)
Марина Александровна
03.03.2020, 10:20

Юридические аспекты при получении бракованной запчасти - как защитить свои права в сделке между юр.лицами?

Сделка между юр.лицами. По договору мы получаем запчасть к нашему оборудованию. При самостоятельной установке детали, гарантия снимается. Мы с этим согласны, мы не хотим принимать ту деталь, которая к нам пришла. Проблема в том, что доставка осуществлялась транспортной компанией, деталь пришла с механическим повреждением (сколом на корпусе) и следами эксплуатации. Также, отсутствует комплект поставки (провода, через которые деталь должна подключаться). У всех других поставщиков комплектация полная. В ответ на нашу претензию, поставщик написал длинное письмо, в котором неприкрыто издевается над нашими требованиями. Принять товар отказывается, ссылаясь на то, что не знает как он принимался. Хочу уточнить, насколько это законно и что можно сделать в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Вера
02.04.2017, 20:45

Возврат бракованной запчасти из интернет-магазина - требования и права потребителя

Через интернет-магазин купила запчасть на автомобиль, но она оказалась с браком. Для того, чтобы вернуть запчасть обратно. Магазин просит предоставить 1-Заказ-наряд. 2 Акт дефектовки из сервиса. Где производилась установка. 3-копии сертификационных документов, подтверждающие, что данный сервис имеет достаточную квалификацию.4-фото бракованной детали. Мои действия и прав ли магазин?14 дней со дня покупки не.
Читать ответы (4)
Вера
02.04.2017, 20:08

Возврат бракованной запчасти из интернет-магазина - действия и требования магазина

Через интернет-магазин купила запчасть на автомобиль, но она оказалась с браком. Для того, чтобы вернуть запчасть обратно. Магазин просит предоставить 1-Заказ-наряд. 2 Акт дефектовки из сервиса. Где производилась установка. 3-копии сертификационных документов, подтверждающие, что данный сервис имеет достаточную квалификацию.4-фото бракованной детали. Мои действия и прав ли магазин?14 дней со дня покупки не прошли.
Читать ответы (2)
Виктория
18.02.2016, 21:37

Проблемы с бракованной запчастью - отказ продавцов и автосервиса

Такая ситуация купили в магазине модуль зажигания. В ходе ремота выяснилось что деталь бракованая. Заключение о том что деталь бракованая в автосервисе давать отказались т.к у них нет лицензии (.это выяснилось после ремонта и машина сломалась не далеко и пришлось к ним.) и продавцы отказываются ее принимать обратно. Без заключения.14 дней не прошло. Имеют они на это право. Ведь запчасть дорогая.
Читать ответы (2)
Александр Лавров
13.01.2022, 15:39

Продавец отказывается оплатить доставку бракованной запчасти по гарантии - что делать?

Купил смеситель с двухлетней гарантией у ИП через Яндекс. Маркет. Через полгода потёк излив (гусак), оказался бракованый. Обратился к ИП. Он пишет: "у вас смеситель на гарантии от производителя, обращайтесь к нему". Сам я в Ростове-на-Дону, а единственный авторизованный сервисный центр — в Москве. Обратился, выслал фотографии. Они согласились, что это брак и готовы бесплатно предоставить запчасть — излив. Но доставку в Ростов-на-Дону предлагают оплатить мне. А я не хочу) Можно ли обязать продавца выслать мне эту запчасть за его счёт? Ведь а) покупал я товар у него, пусть и отвечает по гарантии, б) с чего это вдруг мне нести дополнительные расходы, если товар оказался бракованым.
Читать ответы (1)
Ольга
24.05.2021, 12:44

Как потребовать компенсацию за бракованную запчасть и установку - опыт покупки в автомагазине

Я купила автозапчасть в магазине. (корзину сцепления). Через месяц, после установки запчасти она оказалась бракованной. Я отвезла ее в магазин что бы обменять на деталь без брака. Магазин запчасть поменял. Но за ремонт в сервис я заплатила дважды, за первую установку и вторую. Как потребовать с магазина компенсацию за финансовые расходы за первую установку детали с браком? Если они в течении месяца кормят завтраками. Могу ли я подать в суд на магазин и какие шансы выиграть дело?
Читать ответы (1)
Андрей
03.09.2019, 14:29

Ситуация с неоплатой ремонта сотового телефона - клиент требует возврат средств после обнаружения бракованной запчасти

Клиент не оплатил ремонт сотового телефона, т.к. в замененной детали обнаружился брак, через 10 дней пришел на гарантийный ремонт и утверждает, что уже оплатил услугу, у клиента есть только товарный чек, с записью о том что необходимо произвести замену бракованной детали на исправную, клиент при этом требует возврата средств за неоплаченную им услугу, как быть?
Читать ответы (3)
Светлана Валерьевна
25.03.2015, 08:21

Продавец продал бракованную запчасть, отказывается вернуть деньги - что делать?

Продавец - физическое лицо, продал нерабочую запчасть (б/у), хотя в переписке утверждал, что она рабочая. Соответственно запчасть оплачена. Продавец находится в другом городе, деньги возвращать отказывается. Есть ли возможность вернуть деньги?
Читать ответы (2)