Запчасть оказалась бракованной через 2 деня эксплуатации она вышла из строя.
Александр, предъявлять претензию нужно ,ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.
Чек о покупке на руках?
на сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут с составлением претензии
СпроситьНеправомерно, поскольку речь идет о товаре, который имеет недостаток. Продавец обязан принять товар и провести проверку. Если это брак, то вернуть деньги или произвести замену.
СпроситьНет, неправомерно
Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к продавцу. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьСогласно ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей потребитель вправе вернуть деньги за товар в течение 7 дней с момента получения товара. Данный срок истек. Отказ правомерен. Если товар некачественный, то предъявлять претензию о возврате денег можно в течение гарантийного срока. При отсутствии гарантийного срока - в течение 2 лет.
Спроситьнет, недостаток товара порождает последствия для организации принять от Вас претензию, проверить его качество, выплатить деньги за товар, если возникает спор о качестве изделия или размере выплат, то это Вам право обратиться в суд
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18
За какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие - потребитель
Как составить и направить претензию при обнаружении недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Каков порядок обмена некачественного товара
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Как осуществляется гарантийный ремонт товара
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Каков порядок возврата некачественного товара продавцу
Может ли потребитель вернуть мебель надлежащего качества
Как составить и предъявить претензию о возврате денег за некачественный товар
Как вернуть товар, купленный дистанционно
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Здравствуйте.
Нет, Вы предъявляете претензии по качеству, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. В данном случае нет требований к товарному виду, как это установлено ст.ст.25,26.1 Закона.
С уважением.
Спроситьпредъявлять претензию
Спроситьпредъявлять претензию нужно
СпроситьОбращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае, это неправомерно.
Необходимо незамедлительно направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).
Всего доброго Вам!
СпроситьРтищево - онлайн услуги юристов
Что делать, если купленная оригинальная запчасть оказалась бракованной
Запчасть оказалась бракованной - вопросы возврата и компенсации
Еду,покупаю, привожу на сервис, они её устанавливают, оказалось, что запчасть бракованная.
Как вернуть бракованную запчасть после установки в сервисе - необходимые документы и действия
Правда или ложь - кто должен компенсировать расходы при обмене бракованной запчасти?
Проблема с заменой бракованной запчасти - что делать, если не включили в наряд заказ
Как поступить в случае требования покупателя вернуть деньги за бракованную запчасть?
Купил бракованную запчасть
Как вернуть деньги за бракованную запчасть, купленную на заказ в магазине
Мастерская не возвращает предоплату за ремонт игровой приставки, ожидая возврат денег от поставщика бракованной запчасти
Проблема с возвратом денег за бракованную запчасть - отсутствие номера и недостаточное проточение (шрус).

Юридические аспекты при получении бракованной запчасти - как защитить свои права в сделке между юр.лицами?
Возврат бракованной запчасти из интернет-магазина - требования и права потребителя
Возврат бракованной запчасти из интернет-магазина - действия и требования магазина
Проблемы с бракованной запчастью - отказ продавцов и автосервиса
