Кто несет ответственность за поломку авто?
1047₽ VIP
ремонтник. он же брак купил и типа вставил...
СпроситьТак запчасть покупает сам сервис ( внутри сервиса это происходит , управляющий заказывал запчасть ) или это вообще никакого значения не имеет ?
СпроситьВам непонятен мой ответ? а договор есть письменный с сервисом?
СпроситьНу если переспрашиваю , значит непонятен )
Считаю , что между клиентом и работником имеется посредник ( сервис и запчасть от сервиса , внутри сервиса есть отдельный человек, кто занимается покупкой запчастей ) почему это не берётся во внимание ?
СпроситьВсё берётся во внимание... Если есть договор.
ГК РФ Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
А если по понятиям - то не к юристам , а к браткам...
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Муж однозначно не может нести за это ответственность, поскольку он не приобретает запчасти.
Если он не мог определить на момент установки, что запчасть бракованная, то не может за это отвечать.
Претензии в данном случае сервис должен перевыставить поставщику этой запчасти, т.к. на нем непосредственная вина в причинении ущерба (ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ).
Ну а в целом такие дела достаточно сложные. Даже при рассмотрении судом может быть назначена не одна экспертиза, чтобы установить причину по которой так произошло.
Поэтому я бы рекомендовал однозначно - мужу не подписывать никаких документов, которые возлагали бы на него ответственность, т.е. не соглашаться ни с чем. Тем более никаких финансовых документов не подписывать. Очень внимательно все читать.
СпроситьОтветственность несет продавец запчасти.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Юлия!
Если собственник автомобиля водитель, то он ремонтирует автомобиль сам и оплачивает ремонт тоже. Если же автомобиль в собственности у организации, а водитель является наёмным, то и оплачивать ремонт должна организация. Ремонт автомобиля может производиться и за счёт наёмного водителя, если его признают виновником ДТП, согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52.
Таким образом ответственность за поломку авто несёт компания грузового сервиса.
Рад был Вам помочь!
СпроситьДополню.
В целом отношении же добровольно взятых на себя работником обязательств по возмещению ущерба суд отметил, что положения ст. 248 ТК РФ (согласно которой работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично) не являются дополнительным основанием для возникновения у работника полной материальной ответственности, а письменное обязательство о возмещении работником ущерба работодателю не должно противоречить требованиям ст. 241 ТК РФ, ограничивающей размер материальной ответственности работника.
А поэтому так или Ваш супруг работает в грузовом сервисе, и произвел ремонт двигателя, то ответственность за поломку авто несёт компания грузового сервиса.
Рад был Вам помочь!
СпроситьВам в помощь -
ГК РФ Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
...
ЗоЗПП вряд ли в данном случае работает - надо уточнить.
И статус Вашего мужа и договор...интересен.
СпроситьЗдравствуйте, сервис сенет ответственность или завод изготовитель двигателя, пусть сами там между собой разбираются, вам главное, а точнее вашему мужу в этом случае постараться , как можно точнее объяснить и доказать указанный факт, что его вены здесь нет.
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", продавец (в данном случае автосервис) обязан предоставить потребителю товар надлежащего качества, в случае, если качество товара не соответствует описанию или необходимому назначению, потребитель вправе требовать замены товара, а также возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Таким образом, если автосервис установил бракованную деталь, которую они сами приобрели, они несут ответственность за ее качество и обязаны возместить расходы потребителя на замену этой детали и/или ее устранение.
В любом случае работник здесь непричем !!!!
СпроситьЗдравствуйте.
1. Необходимо доказать что именно указанная вами причина явилась поломкой, для этого необходимо провести экспертизу качества ремонта, данная экспертиза пригодится при судебных тяжбах (Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания:1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.)
2. Необходимо смотреть договор на ремонт
3. Можете при наличии доказательств написать жалобу в Роспотребнадзор
4. Можно написать претензию : Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами
(Статья 29.ЗоПП- Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
СпроситьЮлия, если принять за аксиому, что:
- муж работает в сервисе по трудовому договору,
- деталь приобреталась и фактически была продана клиенту сервисом,
- есть договор на оказание ремонтных услуг сервисом клиенту, а
- муж выполнил свои работы качественно,
то вывод очевиден: нести ответственность и возмещать вред должен сервис.
Дело в том, что согласно ст 18 и 29 Закона о защите прав потребителей, клиент в случае продажи ему товара ненадлежащего качества или оказания некачественной услуги наравне с другими требованиями вправе потребовать также полного возмещения убытков.
-
Согласно же ст 238 ТК ( Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю) Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), но только при наличии вины работника.
-
Если все 4 перечисленных условия соблюдены, то перед клиентом отвечает сервис.
СпроситьУ мужа есть договор трудовой , но работает не официально у них
СпроситьНу тем более. В случае отсутствия официального оформления трудовой деятельности риски несут обе стороны.
Му в виде отсутствия соц гарантий и выплаты зарплаты.
Сервис в т.ч. в виде невозможности взыскания ущерба с работника.
СпроситьДобрый день. Согласно вашему рассказу, ситуация будет развиваться так, клиент подаст в суд на сервис, выиграет его, потом сервис попытается эту сумму взыскать с кого-то, и пойдёт по намерьшему сопротивлерию, тоесть попытаются крайним сделать вашего мужа.
По факту же, виновником поломки является тот кто продал некачественный товар.
СпроситьВ соответствии со ст. 29 ЗЗПП, потребитель (клиент) в случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соразмерного уменьшения установленной за выполненную работу (оказанную услугу) цены;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги). При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь исполнителю;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Статья 723 ГК РФ регулирует ответственность подрядчика (в данном случае – сервиса) за ненадлежащее качество работы. Если работа выполнена с недостатками, подрядчик обязан безвозмездно устранить недостатки, соразмерно уменьшить цену работы, либо возместить расходы заказчика на устранение недостатков.
Статья 401 ГК РФ устанавливает общие основания ответственности за нарушение обязательств. Сервис несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Брак запчасти, приобретенной сервисом, обычно не является обстоятельством непреодолимой силы.
Статья 238 ТК РФ предусматривает материальную ответственность работника за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю. Однако, если поломка двигателя произошла из-за бракованной запчасти, предоставленной сервисом, а не из-за некомпетентности или небрежности вашего мужа, то привлечь его к материальной ответственности будет сложно. Необходимо доказать вину работника (ст. 233 ТК РФ).
Статья 18 ЗЗПП предусматривает права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре (запчасти). Если недостаток существенный, потребитель вправе потребовать замены товара, возврата денег, либо устранения недостатков. В данной ситуации сервис, как покупатель запчасти, может предъявить требования к поставщику на основании этой статьи.
Статья 475 ГК РФ предусматривает последствия передачи товара ненадлежащего качества. Покупатель (сервис) вправе потребовать от продавца (поставщика) соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Статья 14 ЗЗПП устанавливает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги). Если из-за бракованной запчасти двигателю был причинен вред, потребитель (клиент) вправе требовать возмещения этого вреда от производителя.
Статья 1095 ГК РФ устанавливает ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги.
Если поломка двигателя произошла исключительно из-за бракованной запчасти, и он не допустил ошибок при ее установке, то оснований для привлечения его к материальной ответственности, скорее всего, нет. Однако работодатель может провести внутреннее расследование и потребовать объяснений.
С уважением.
СпроситьМуж работает в сервисном центре по ремонту грузовых автомобилей. Сервис закупает необходимые запасные части и передает вашему мужу для установки. Ваш муж производит ремонт двигателя, используя предоставленные сервисом комплектующие. Затем оказывается, что установленная деталь оказалась бракованной, что привело к повторной поломке двигателя автомобиля клиента.
Запчасти приобретаются самим автосервисом. Соответственно, первичная ответственность лежит на организации, обеспечивающей материалами и комплектующими.
Муж является сотрудником сервиса и осуществляет установку запчастей согласно инструкции и требованиям работодателя. Если брак вызван исключительно качеством установленной детали, то ответственность за сам ремонт несет работодатель.
Ответственность перед конечным заказчиком несет организация (автосервис), поскольку заказчик вступает в договорные отношения именно с юридическим лицом (организацией), а не с отдельным мастером.
Гражданский кодекс РФ, ст. 702–729 — регулирует общие положения договоров подряда и подрядных отношений. Исполнитель (автосервис) несет ответственность за надлежащее исполнение обязательств, включая обеспечение качественных материалов и комплектующих.
Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данный закон применяется, если речь идет о физическом лице-клиенте автосервиса. Потребитель вправе предъявить претензии в отношении несоответствия качества ремонта или установленного оборудования, если дефект проявился в течение гарантийного срока или разумного периода эксплуатации.
Трудовой кодекс РФ, ст. 233–239 — регламентирует случаи материальной ответственности работника. Работник несёт материальную ответственность лишь тогда, когда нарушение связано с умышленным повреждением имущества либо грубой небрежностью. Если поломка вызвана недостатком купленных автозапчастей, то такая ситуация не влечет прямой ответственности сотрудника, поскольку материалы предоставлены работодателем.
СпроситьЗдравствуйте, у мужа в трудовом договоре есть данный пункт , говорит ли он о полной ответственности, которую ему в следствии придется нести ?
При этом никаких документов и договоров по получению и отдачи авто муж не подписывает.
Здравствуйте Юлия Брагина
Давайте разбираться:
В данной ситуации решающим звеном является тот факт, что : должен ли был муж проверять на качество "деталь" до ее установки или нет в тс ?
Если в должностные инструкции такой обязанности у мужа не было как проверка детали на брак до ее установки - то вина ложится на сервис кто покупает детали , так как материальная ответственность мужа ограничена только за качество выполнения ремонта .
Таким образом: Мужу необходимо еще раз изучить тр.договор и должностные инструкции или в помощь выбрать юриста , чтобы подготовить позицию защиты с учетом мной изложенного
Случаи полной материальной ответственности- указаны в ст.243 ТК РФ
__
С уважением юрист М.Н. Абаева
СпроситьДобрый вечер, Юлия.
1)В любом случае, изначально ответственность на работодателе, а не работнике.
2)Далее, если работодатель претензии к работнику предъявляет, то вашему супругу нужно пояснить, что была неисправна деталь и работодатель должен претензии предъявлять именно к продавьцу данных запчастей.
3)в любом случае, Сервис обязан оказать услугу (ремонт двигателя) качественно, то есть так, чтобы двигатель после ремонта работал исправно.
-Если в результате ремонта был выявлен недостаток (поломка двигателя), сервис несет ответственность перед потребителем.
ст. 4, 29 ЗоЗПП
4)Сервис несет ответственность за качество запчастей, используемых при ремонте, даже если они были предоставлены самим клиентом. Сервис должен убедиться, что запчасти соответствуют требованиям и пригодны для использования.
5) Полная материальная ответственность может быть возложена на работника только в случаях, предусмотренных законом (например, если между работником и работодателем заключен договор о полной материальной ответственности, или если ущерб причинен умышленно) согласно ст. 242 ТК РФ
СпроситьЗдравствуйте.
Ваш муж работает в сервисе по трудовому договору?
Перед потребителем (владельцем авто), если это физическое лицо, или перед другим заказчиком ответственность несет сервис. Ведь, владелец авто заключал договор об оказании услуг по ремонту именно с сервисом.
В соответствии со ст.704 ГК РФ:
2. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
В соответствии со ст.33 Закона о защите прав потребителей:
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Здесь возникает еще множество вопросов. Например, если Ваш супруг работает по трудовому договору, какие у него обязанности (например, мог ли он определить до установки, что запчасть имеет брак). Кроме того, нужно определять причину поломки путем (как правило, проведения экспертизы).
В любом случае перед заказчиком отвечает сервис (организация или ИП, работодатель Вашего супруга).
Кстати, если окажется, что деталь имеет производственный брак, то в конечном итоге отвечать за это будет продавец детали или изготовитель. Но это уже отношения между сервисом и поставщиком деталей.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, да , муж работает по договору и в договоре есть данный пункт , но при этом , при приемке авто и после ее Починки и отдачи клиенту , муж ничего не подписывает никогда .
Является ли этот пункт решающим, который говорит о том , что все возложат по итогу на него ?
Я в первом ответе писала про должностные обязанности. В представленном Вами фрагменте речь идёт об ответственности и здесь только общие фразы.
Данный пункт есть какой? Что он обязан проверять деталь перед установкой на предмет качества?
По итогу даже сервис не должен понести ущерб, если деталь имеет производственный брак, все эти убытки возмещает продавец бракованной детали. Поэтому здесь даже материальная ответственность работника сомнительна, поскольку сложно будет доказать его вину, особенно, если брак скрытый.
В соответствии со ст.239 ТК РФ:
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.Спросить
Если муж работает в грузовом сервисе и самостоятельно произвел ремонт двигателя, при этом запчасти приобретал и предоставлял он сам, а в результате была установлена бракованная запчасть, повлекшая поломку двигателя, ответственность за последствия может распределяться следующим образом:
Ответственность за качество выполненной работы несет исполнитель ремонта — муж как лицо, фактически выполнявшее ремонтные работы. Согласно статье 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», потребитель (клиент) вправе требовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены, повторного выполнения работы или возмещения расходов на устранение недостатков.
Ответственность за качество запчастей лежит на лице, которое их приобрело и предоставило для установки. Если муж сам закупал и предоставлял запчасти, он является покупателем этих деталей и несет ответственность за их качество перед клиентом. В таком случае претензии клиента по качеству запчастей должны быть предъявлены мужу как покупателю.
Возможные варианты ответственности:
Если муж как исполнитель ремонта установил бракованную деталь, он обязан устранить последствия за свой счет или возместить убытки клиенту.
Если муж докажет, что бракованная запчасть была приобретена у поставщика, он вправе предъявить претензию поставщику запчастей в порядке договора купли-продажи (статьи 475, 476, 477 ГК РФ).
Клиент вправе предъявить требования к мужу как исполнителю работ, поскольку именно он несет ответственность за качество ремонта (ст. 29 Закона № 2300-I).
Особенности договорных отношений:
Если между клиентом и сервисом (мужем) заключен договор подряда или оказания услуг, ответственность регулируется условиями договора и законом о защите прав потребителей.
При отсутствии письменного договора и оформленных актов приема-передачи работ, доказать факт и условия оказания услуги сложнее, но не исключено на основании фактических обстоятельств и переписки.
Рекомендации:
Клиенту следует направить претензию исполнителю (мужу) с требованием устранить недостатки или возместить убытки.
Мужу как исполнителю следует проверить качество приобретенных запчастей и, при выявлении брака, предъявить претензию поставщику.
При возникновении спора возможен судебный порядок разрешения с назначением экспертизы для установления причин поломки.
СпроситьЗдравствуйте, у мужа в трудовом договоре имеется вот такой пункт об ответственности.
Но при этом при приемке авто и при его отдаче муж никакие бумаги не подписывает .
Уважаемая Юлия, здравствуйте!
Конечно ситуация не простая.
В соответствии со статьей 704 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ),
подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1, исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
---------
В рассматриваемой ситуации сервис, предоставивший запчасти для ремонта двигателя, несет ответственность за качество этих запчастей. При установлении факта, что причиной поломки двигателя стала именно бракованная запчасть, ответственность перед клиентом возлагается на сервис как на исполнителя работ и поставщика материалов. При этом работник, выполнявший ремонт по трудовому договору, несет ответственность перед работодателем только в случаях, прямо предусмотренных трудовым законодательством, например, при наличии вины или нарушении должностных обязанностей (ТК РФ).
Для определения причины поломки и наличия производственного брака в запчасти целесообразно проведение независимой экспертизы. В случае подтверждения брака сервис обязан устранить недостатки, возместить убытки или иным образом исполнить требования клиента в соответствии с законом.
С уважением, Д.А.Разина
СпроситьЗдравствуйте,
Сервис сенет ответственность или завод изготовитель двигателя, а не работник, - пусть сами там между собой разбираются, вам главное, а точнее вашему мужу в этом случае постараться , как можно точнее объяснить и доказать указанный факт, что его вены здесь нет.
Претензии в данном случае сервис должен перевыставить поставщику этой запчасти, т.к. на нем непосредственная вина в причинении ущерба (ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ).
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", продавец (в данном случае автосервис) обязан предоставить потребителю товар надлежащего качества, в случае, если качество товара не соответствует описанию или необходимому назначению, потребитель вправе требовать замены товара, а также возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Таким образом, если автосервис установил бракованную деталь, которую они сами приобрели, они несут ответственность за ее качество и обязаны возместить расходы потребителя на замену этой детали и/или ее устранение, либо пусть обращаются с претензией к заводу изготовителю данной детали !!!!
А не требуют с работника возмещение !!!!
Гражданский кодекс РФ, ст. 702–729 — регулирует общие положения договоров подряда и подрядных отношений. Исполнитель (автосервис) несет ответственность за надлежащее исполнение обязательств, включая обеспечение качественных материалов и комплектующих.
Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данный закон применяется, если речь идет о физическом лице-клиенте автосервиса. Потребитель вправе предъявить претензии в отношении несоответствия качества ремонта или установленного оборудования, если дефект проявился в течение гарантийного срока или разумного периода эксплуатации.
Трудовой кодекс РФ, ст. 233–239 — регламентирует случаи материальной ответственности работника. Работник несёт материальную ответственность лишь тогда, когда нарушение связано с умышленным повреждением имущества либо грубой небрежностью. Если поломка вызвана недостатком купленных автозапчастей, то такая ситуация не влечет прямой ответственности сотрудника, поскольку материалы предоставлены работодателем.
СпроситьУ мужа в трудовом договоре есть пункт об ответственности сторон , он может говорить о полной материальной ответственности , которая будет на него возлагаться в таком случае ?
Нет, не может, пока иное не будет доказано! В частности в суде.
СпроситьМатериальная ответственность мужа ограничена именно по качеству ремонта в порядке ст.243 ТК РФ, если на него не было возложено обязанности по проверке "детали" на брак
СпроситьМуж работает в сервисе (работодатель).
У Клиента поломана машина - поломка двигателя.
Перед Клинтом должен отвечать сервис.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Услуги по ремонту оказывались Сервисом
(должна быть договоренность, т.е. договор с сервисом, наряд-заказ, подтверждение ремонта)
Работа мужа по ремонту выполнялась как обязанность по трудовому договору (или по гражданско-правовому договору) между Вашим мужем и Сервисом.
В соответствии со ст.1068 ГК РФ
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
То есть перед Клиентом отвечает Сервис за вред причиненный Сервису.
Поломка была из-за поломанной запчасти, которую приобретал сам Сервис.
сервис может предъявлять претензии Продавцу "некачественной" запчасти.
Ваш муж вообще здесь не причем.
Итого имеем:
Перед Клиентом несет ответственность Сервис.
Перед Сервисом несет ответственность Продавец запчасти, которая оказась некачественной, бракованной.
Спросить