Вернуть компенсацию за перенесенный рейс

• г. Москва
Турист оплатил путевку. В путевке обратный рейс был на 29 июня 20:45. Сегодня пришли документы по туру и рейс поменяли почти на 12 часов, те обратно турист летит в 9:15 утра, соотвественно, почти целый день теряет. Можем лт мы составить претензию туроператору? Что обычно можно сделать в данном случае?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Какие денежные компенсации пассажиры могут получить

Помимо отказа от полета и бесплатных дополнительных сервисов, в случае задержки рейса вы имеете право получить от авиакомпании реальные деньги.

1. Возмещение убытков, которые вы понесли в связи с задержкой рейса. Например, если из-за этого вы опоздали на стыковочный рейс (или на поезд) либо не смогли поехать на заранее оплаченные экскурсии . Вы можете обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков. К претензии приложите копии билета и посадочного талона на задержанный рейс, а также копии документов, подтверждающих понесенные убытки, например билетов на поезд или паром, ваучеров на экскурсии. Претензию можно предъявить либо в аэропорту пункта отправления, либо в аэропорту пункта назначения после того, как вы соберете все необходимые документы и рассчитаете сумму ущерба . Срок предъявления претензии - 6 месяцев со дня задержки рейса .

Если авиакомпания добровольно не удовлетворит вашу претензию, вы можете обратиться в суд. Такие разбирательства - дело долгое и затратное, но есть прецеденты, когда людям удавалось взыскать компенсацию с авиакомпаний. Например, пассажиру, который из-за задержки рейса опоздал на другой самолет и вынужден был покупать новые билеты и ждать в аэропорту нового рейса, по суду компенсировали убытки в полном размере - 134 106,81 руб. Эта сумма включала в себя :

- цену новых билетов - 129 119,10 руб.;

- стоимость телефонных переговоров с авиакомпанией - 4083,90 руб.;

- расходы на питание - 903,81 руб.

Все эти расходы пассажир подтвердил копиями билетов, детализацией телефонных переговоров, чеками из ресторана.

2. Компенсация морального вреда . Если на фоне стресса из-за задержки рейса у вас ухудшилось здоровье (например, обострилось хроническое заболевание) или вы не попали на какое-то важное для вас мероприятие, вы можете потребовать от авиакомпании компенсировать вам моральный вред. Размер компенсации определяет суд, и она не зависит от суммы возмещаемых убытков. Если суд решит, что авиакомпания виновата в задержке самолета и эта ситуация нанесла вам моральный ущерб, ей придется выплатить компенсацию. Однако судьи неохотно принимают решения о таких компенсациях, поскольку оценить в деньгах моральные страдания довольно сложно. А если и принимают такие решения, то, как правило, суммы невелики.

Внимание! Авиакомпания не должна компенсировать убытки, моральный вред, платить штраф и неустойку, если ей удастся доказать, что рейс задержался из-за обстоятельств непреодолимой силы (ураган, пожар, наводнение и т.д.). Либо из-за того, что надо было устранить неисправности самолета, угрожающие жизни или здоровью пассажиров, а также из-за других обстоятельств (забастовка персонала аэропорта), которые не зависят от перевозчика .

Например, у одной пассажирки из-за задержки рейса произошло, по ее словам, психоэмоциональное перенапряжение и стало нехорошо с сердцем. Свои нравственные страдания она оценила в 25 000 руб. и обратилась в суд с иском о взыскании. Однако ей присудили компенсацию морального вреда в пять раз меньше - 5000 руб.

Или вот другая история. Две сестры из-за задержки рейса не смогли попасть на похороны отца и оценили свой моральный ущерб в 100 000 руб. каждая. Однако суд обязал авиакомпанию компенсировать ущерб в размере 10 000 руб. каждой из женщин .

3. Взыскание через суд штрафа с авиакомпании, если самолет прилетел в пункт назначения с опозданием . Штраф составляет 25% от МРОТ за каждый час опоздания, но не больше 50% от стоимости билета. Однако здесь есть такой момент: для расчета штрафа размер МРОТ принимается равным 100 руб. Получается, что за каждый час задержки можно получить всего лишь 25 руб.

4. Неустойка или пени с авиакомпании. Это 3% от цены авиабилета за каждый час опоздания, но не больше всей стоимости перелета . Например, если билет стоит 8000 руб., то можно получить 240 руб. за каждый час задержки.

Как видим, суммы штрафов и пеней не такие уж и существенные.

Спросить

Туроператор вправе изменять время вылета чартерного рейса, поскольку конкретное время вылета устанавливается авиакомпанией по согласованию с авиационными властями (п. 50 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, п. 76 Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82). При этом туроператор гарантирует только дату осуществления чартерного рейса по туру, а не точное время вылета.

Однако если изменение времени вылета приводит к существенным неудобствам для туриста — например, к потере значительной части отдыха (как в вашем случае, когда обратный рейс перенесён почти на 12 часов раньше), турист имеет право предъявить туроператору претензию о нарушении условий договора о реализации туристского продукта. В такой претензии можно требовать соразмерного уменьшения стоимости тура или возмещения убытков, связанных с сокращением времени отдыха (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ, ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 50 постановления Пленума ВС РФ № 17).

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить

Здравствуйте. О какой сумме идёт речь?

Спросить

Туроператор вправе изменять время вылета чартерного рейса, поскольку конкретное время вылета устанавливается авиакомпанией по согласованию с авиационными властями (п. 50 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, п. 76 Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82).

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов