Доброго времени суток!
Купил ребёнку электросамокат в синем маркетплейсе, при проверке всё было нормально.
На следующий день затрещало мотор колесо, подал заявку на возврат денежных средств, её одобрили, после чего приехал курьер и забрал самокат, через несколько дней в чат поддержки мне пришло сообщение что заявка на возврат денежных средств отклонена.
Мол по вашей заявке проведена диагностика и тех. работы, он полностью исправен и готов к эксплуатации.
Я им написал что подавал заявку на возврат средств, на что мне ответили следующие:
Александр, понимаем вас - по регламенту ОЗОН - если самокат запущен в эксплуатацию, В соответствии с п.5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», у вас должны принять товар и провести проверку качества (диагностику) товара. Одобрение заявки на возврат не подтверждает право покупателя на возврат денежных средств. Заявка на возврат дает вам право отправить самокат на диагностику продавцу. Если в ходе диагностики будет выявлен заводской брак (не устраняемый) то производится возврат денежных средств+компенсация доставки. Если выявлено механическое повреждение - то производится тех. работа и отправка самоката в адрес покупателя.
На сколько это правомерно?
Ну если их диагностика не показала производственный брак, получайте результат диагностики и в суд. Другого варианта нет. В суде будет проведена экспертиза в рамках которой будет определено возникшая неисправность это производственный брак или нарушение правил эксплуатации. От результата экспертизы будет зависеть решение суда.