Как возместить стоимость лечения зубов

• г. Тамбов
Добрый день. Лечили зубы дочери в течение длительного времени в частной клинике. Затем, нам настоятельно порекомендовали поставить на некоторые зубы коронки. На один зуб поставили. Однако, по приезде в другой город при обращении в государственную стоматологическую поликлинику нам отказали в протезировании остальных зубов, сказав, что они недолечены. Я составила претензию в эту частную клинику. Мне ответили, что зубы на гарантии, что нужно приехать и посмотреть. Снимки, сделанные в госклинике для них непоказательны. Смотреть заново будет главрач частной клиники, который делал первую коронку. Доверия к нему нет. Как лучше поступить? Лечение и протезирование там дорогое. Сомневаюсь, что мне добровольно выплатят деньги за некачественное лечение. Они предлагают перелечить зубы в их клинике. Где гарантия, что опять не сделают, как надо? Можно ли обратиться за независимой экспертизой? Какой алгоритм действий? Спасибо
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

"Сомневаюсь, что мне добровольно выплатят деньги за некачественное лечение" - тогда подадите иск в суд.

Спросить

Сложно всё, муторно... Жалуйтесь в Минздрав, в Росздравнадзор, подавайте претензию, в суд готовы идти?

Спросить

сами правильно проведите экспертизу

ст 28-32 Закона Вам в помощь-Претензия им

Не удовлетворили -131-132 ГПК РФ иск в суд

Спросить

При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности (ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"):

обратиться с требованием к медицинской организации или с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков;

требовать соразмерно уменьшить цену за оказанные услуги, вернуть деньги, полностью возместить причиненные убытки, компенсировать причиненный ему моральный вред.

Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель может по своему выбору потребовать от медицинской организации:

бесплатно устранить недостатки оказанной услуги;

уменьшить цену, если зубы лечили в платной клинике;

повторно выполнить работу;

возместить понесенные расходы на устранение допущенных недостатков своими силами или третьими лицами, например, другим врачом.

Даже если клиника удовлетворит требования пациента и устранит допущенные ею недостатки, это не освобождает ее от ответственности и обязанности выплатить клиенту неустойку (пени) за нарушение срока окончания оказания услуг. Неустойка за просрочку оказания услуги или за просрочку удовлетворения требований потребителя при ее оказании составляет 3% от цены оказанных услуг (п. 5 ст. 28 Закона № 2300-1).

Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если:

в установленный договором срок недостатки так и не были устранены;

обнаружит в услугах существенные недостатки;

клиника отступила от условий договора.

Помимо материального ущерба пациент может потребовать от клиники возместить ему нанесенный моральный вред. Размер компенсации определяет суд и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Кроме того, при удовлетворении требований потребителя, которые клиника не выполнила добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу пациента штраф в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу, независимо от того, заявлялось ли такое требование или нет.

Спросить

Подавайте претензию в клинику. Если не удовлетворят Ваши требования, подавайте исковое заявление в суд (ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ)

Спросить

Претензии клиникам от граждан не предусмотрены законом.

Консультации - пустышки при отсутствии предмета иска и оснований обращения в суд порочат вас в качестве некомпетентного юриста.

Спросить

Вы что-то путаете. Это частная клиника. Нарушены права потребителя.

Спросить

Как провести независимую экспертизу? В любую ли клинику можно обращаться или нет? Почему рентгеновские снимки не показательны для частной клиники? Это развод с их стороны или такие правила?

Спросить

ст 401 ГК РФ не отменена =это они вам должны доказать отсутствие перед Вами обязательств

Спросить

Лучше назначить экспертизу в судебном порядке. Сэкономите деньги.

Спросить

Вам целесообразно обратиться по гарантии на результат лечения, чтобы выяснить позицию клиники относительно недостатков медпомощи.

И только потом, если станет ясно, что клиника не признает недостатки медицинской помощи, обратиться в суд с иском о компенсации вреда здоровью или расходов на последующее лечение в другой мединской организации.

Спросить

Добрый день !

В рассматриваемом случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в органы Прокуратуры, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить

Жалуйтесь в Минздрав

Спросить

Тамбов - онлайн услуги юристов