Принуждение к соглашению сторон и отказ выплат.

• г. Москва
Здравствуйте. Работодатель закрывает магазин 30 сентября. О закрытии магазина мы узнали уже постфактум. Уведомление было только в устной форме 1 августа. 5 го августа работодатель отправляет соглашение о расторжении трудового договора где указывает выплаты заработной платы за сентябрь и плюс отпускные. Работники начали возмущаться и говорить, что это попадает под сокращение, на что получили такой ответ в сообщении: Работодатель: > Привет! Это не сокращение, мы предлагаем оформить уход по соглашению сторон, так как это отражает текущую ситуацию. Закрытие магазина запланировано на 1 октября, за это время возможно посещение собеседований. Выплатами будут: заработная плата за отработанное время в полном объеме и оплата неиспользованных отпускных дней. Также мы готовы помочь с трудоустройством: помощь Отдела персонала в составлении резюме, рекомендации и оформление документов. Я готов это обсудить, но такова позиция генерального директора, вызванная текущей ситуацией в компании, о чем он писал в общем канале. Сотрудник: > Исходя из данной ситуации, мы рассматриваем только сокращение, тк это предусмотрено ТК РФ. Ни о каком соглашении сторон речи не идет, тк мы не участвовали в обсуждении вопроса закрытия магазина, мы не собирались заканчивать работу 1 октября. Это решение было принято компанией в одностороннем порядке, без нашего участия. Что квалифицируется законом, как сокращение. Ваше решение о закрытии, создало для нас непредвиденные проблемы Работодатель: > Это общая позиция, всех сотрудников? Сотрудник: > Ну да Работодатель: > Я понимаю вашу озабоченность и хочу еще раз пояснить нашу позицию. Решение о закрытии магазина действительно было вынужденным и связано с общей ситуацией в компании, о которой мы ранее сообщали. К сожалению, в текущих условиях у нас нет возможности сохранить рабочие места, но мы делаем все, чтобы максимально смягчить последствия для сотрудников. Предложение о соглашении сторон — это компромиссный вариант, который позволяет: получить все положенные выплаты (заработная плата, компенсация отпуска), сохранить возможность трудоустройства с нашей поддержкой (рекомендации, помощь в составлении резюме), иметь гибкий график для поиска новой работы до 1 октября. Мы не можем рассматривать это как сокращение, так как магазин закрывается полностью, и вакансий для перевода нет. Соглашение сторон в данном случае — наиболее прозрачный и взаимовыгодный вариант. Я готов обсудить детали и ответить на ваши вопросы, вместе с HR но, к сожалению, других решений в данной ситуации у компании нет. Я все еще надеюсь на ваше понимание.
Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вот скриншот ответа работодателя

Прикреплённые файлы:
Спросить

Москва - онлайн услуги юристов