Здравстауйте! Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста "рабочий" Алгаритм действий на Управление образования. Ситуация следующая: мой ребенок имеет проблемы с речью, ему 6 лет после консультации с невродогом нам рекомендовано пройти ПмПк и посещать кор. Детский сад где есть психолог, логопед. В январе через терни и бюрократию мы с ребенком поехали в областной центр и всетаки прошли ПмПк, нам дали путевку в спец. Сад и с ребенком занимались специалисты. Есть прогресс. Но уже в августе после возвращения из отпуска мне позвонил наш воспитатель и сообщил, что наш сад расформировали и это здание отдали управлению образования. Мне надо забрать документы написать заявление на путевку в др. Сад. Я так и сделала. Нас перевели в здание др. Детского сада, но воспитатель и дети были все наши. Слава Богу подумала я...
Но через три дня мне опять позвонил воспитателть и сообщил, что Управлением образования не оформлены каки-то документы и поэтому ни логопед ни психолог, дефектолог не смогут заниматься с детьми. Как я поняла нет статса кор. Сада (группы). Сегодня пятница управление до обеда, позвонила в Министерство они отправляют нас родителей в Управление образования, воспитатель говорит, что бесполезно по месту решать вопрос... я хочу бороться за права ребенка на получение дошкольного образрвания в том обеме в котором он нуждается. Пожалуйста подскажие с чего начать. Дети с овз тоже должны развиватся и иметь шанс получить помошь.
.
Обратитесь с жалобой в прокуратуру, рас уж местный отдел образования не хочет заниматься этим вопросом. Прокуратура примет меры. Если будут бездействовать, то уже жалобу на местную прокуратуру в областную прокуратуру - это подействует, поверьте.
Необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в органы Прокуратуры, для проведения проверки за незаконные действия, и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).
У меня ребёнок с синдромомдауна посещает коррекционный сад имеется инвалидность, хочу перечит в обычный детский сад. В депортаменте сказали мест не идите по садам и просите может кто нибудь возьмет, и вообще мы переводами не занимаемся. Они знали что я приду с этим вопросом и подозреваю что это сказано специально, тк на сайтах садиков места имеются. Что делать в этой ситуации?
Два ребенка 5+имеют отклонения в поведения, 1 из них имеет заключение ПМПК с диагнозом ЗПР. Мальчики срывают занятия, обижают, травмируют детей, матерятся, показывают непристойные жесты. Невозможно отвернуться спиной, не говоря уже о посещении санитарной комнаты... Бьют в живот, пинают из-подтяжка более слабых, и тп. Ни дня еще спокойно не прошло. Как правильно сформулировать в докладной травмоопасность поведения и аргументировать, что ребенку показан коррекционный сад, а у нас нет дефектолога и тьюторов для его опеки?
По приказу министерства науки и образования № 1015 норма детей у учителя-дефектолога составляет 6-12 детей. Так ли это? Почему в саду коррекционного типа у учителя-дефектолога на 1 ставку 2 группы наполняемостью по 11 детей с лёгкой умственной отсталостью? Правомерно ли это?
Ситуация сложилось такая! У меня сыну 3,6 и соответственно департамент образования должен нам предоставить детский сад, но сын по состоянию здоровья не может ходить в общеобразовательный детский сад, тем самым мы прошли ПМПК где нам рекомендовали учебный год на 2015-2016 в ДОУ по адаптированной программе с задержкой психического развития, есть выписки из стационара где ставят нам диагноз психо речевая задержка! Я обратилась в департамент образования и показала заключение ПМПК и мне специалист сказала мы вам предоставим общеобразовательный детский сад но я настаивала на коррекционном она сказала что коррекционные детские сады дают детям с 4 лет а мы родились в октябре, и то есть на сентябрь нам не будет 4.Как же мне добиться коррекционного детского сада? Писать письма? Или к начальнику сразу идти на прием? Я не хочу чтобы в общеобразовательном саду над моим ребенком издевались и тем самым еще больше психику трамвировать!
Я работаю в дет. саду коррекционого типа, медсестрой, лечу детям глазки на аппаратурах. То есть в кабинете охраны зрения детей. Одна мамочка хочеть прийти посмотреть процесс лечения. Я конечно понимаю что она имеет на это право, а вот имеет ли она право снимать на видео и фото этот процесс. Якобы что бы показать в професору, так ли я лечу ее дочь. Лечение получает в городе Абакане, а показывать этот материал в город Красноярск. Как мне быть? Просто в поликлиниках у нас везде видио и фото запрещены. Я числюсь работников минздрава в поликлинике, а в саду работаю в кабинете который выделили для лечение, ведь сад коррекционый по заболеванию глазок.
Если ребёнок с ОВЗ поступил на обучение в 1 класс, например, в коррекционную школу, можно ли его перевести на следующий год в ресурсный класс на основе общеобразовательной во второй класс или снова в 1 на второй год, но в ресурсный класс?
В детском саду имеется задолженность 2500 руб. Ребёнка нужно оформлять в коррекционный детский сад (инвалидность на стадии оформления), но без оплаты документы не отдают. Имеет ли заведующая на это право. Моя дочь мать одиночка, малоимущая. С уважением к Вам.
Ребенок инвалид ходит в коррекционный сад. Деректор школы к которой привязан сад придумала наш сад перевести в другое помещение, в плохом состоянии, холодное. Оргуменируя это тем что в школе он они и школа переедет в наше здание, а мы в другое. Родители многие против. Имет ли директор школы право так делать? Как нам быть? Дети почти все с инвалидностью, много аутистов, для которых такие переезды могут иметь очень плачевные последствия.
Моей дочери 4,5 г. отказывают в прохождении ПМПК на базе нашего сада. Созвали некую ППк (консилиум, два логопеда и ст. воспитатель, психолога в нашем саду нет). Вызвали меня и сообщили, что моя дочь (по их мнению) имеет отклонения /задержку в развитии, в связи с чем нам рекомендовано пройти эту комиссию на базе коррекционного сада. При этом, клятвенно убеждали, что в нашем саду такая комиссия не проходит, и нет нужных специалистов, которые могли бы нам помочь.
После чего, дали подписать бумажку, что я ознакомлена с результатами ППк и согласна на прохождение ПМПК в другом месте. Увы, я сдуру подписала. С боем удалось сфотографировать на телефон никем не подписанную характеристику на ребенка (сплошной негатив).
Больше на руки не дали ни-че-го! Потом уже, погрузившись в тематику вопроса, оказалось, что должно было быть и коллегиальное заключение ППк и заключения специалистов (логопеда и пр.) и на руки родителям это должно быть выдано в день проведения заседания (п.2.7 Распоряжения Минпросвещения 93-р). Но, увы.
На данный момент, ситуация следущая. Проходить комиссию на базе коррекционного сада мы не хотим. Не думаю, что имея на руках негативные документы из нашего сада (одна характеристика чего стоит!), решение ПМПК в другом саду будет непредвзятым и носить положительный характер (корпоративная этика, так сказать).
Да, я в курсе, что от прохождения ПМПК можно отказаться, как и не согласиться с последующим заключением этой комиссии.
Но, в таком случае, мы лишаемся логопедической группы, и вообще, логопедической поддержки, как таковой. Пока занимаемся платно у стороннего логопеда, но не хотелось бы лишаться этой помощи и в саду.
ПМПК в нашем саду будет проходить через месяц, в марте. На просьбу к заведующей посмотреть нас здесь, на месте, а не отсылать куда-либо, нам ответили отказом, сказав, что нам был "предложен" другой вариант.
Что делать? Пожалуйста, помогите советом. Насколько правомерна в данном случае позиция работников детского сада?
Заранее благодарна!
Мы ходим в коррекционный сад, в августе нам исполняется 7 лет, в декабре нас поставили перед фактом, что мы посещаем сад до конца года, и будем вынуждены выпускаться с другой группой, более старшей. Я хотела бы оставить ребенка еще на год в саду, т к он на мой взгляд не готов, а с учетом того что мы полгода занимались по материалам которые предназначены для средней группы. Как я могу оставить ребенка еще на год?
И есть ли какой то более весомый фактор, что это все таки коррекционный сад.
Ребенок ходит в общеобразовательный детский сад, но он расположен далеко от дома (приходится ездить на общественном транспорте). В связи с этим переводимся в ближайший к дому детский сад. Этот садик коррекционного типа для детей с задержкой психомоторного развития, но в нем открывают общеобразовательную группу. На данный момент группа не набрана (в приказе на зачисление всего 3 человека), поэтому, как сказала заведующая, открыть ее они не могут, и нам предложили ходить в коррекционную группу, пока не будет набрана общеобразовательная. Скажите, пожалуйста:
1) могут ли поместить здорового ребенка в группу с детьми с ЗПР? Это правомерно? Или должна открыться и работать общеобразовательная группа даже с 3-мя детьми?
2) По какому принципу ОСИП дает направление в детский сад? За месяц детский сад смог набрать только 3 человека в новую группу, т.к., по словам заведующей, ОСИП не может прислать к ним новых детей, пока детский сад ни зачислит нас. Так ли это?
3) Мы хотим ходить в этот детский сад. Мы получили туда направление в общеобразовательную группу и внесены в приказ на зачисление. Но я не хочу отдавать ребенка в группу с ЗПР, пусть даже временно, т.к. временный период может быть довольно долгим. Что нам делать в данной ситуации?
Дайте, пожалуйста, ссылки на нормативно-правовые акты по данным вопросам, если таковые имеются.
Спасибо.
Мой сын ходит в коррекционный сад мы прошли обследование головы выяснилось что нарушений никаких нет у ребенка, ребенок адекватный просто с ним нужно заниматься усилить занятия дефектолога и логопеда... чтобы перевести ребенка в логопедический сад нужна характеристика психиатра, она утверждает то что комиссия нас не пропустит и все делает так чтоб ребенка оставить в группе умственно отсталых детей... ребенок все понимает и категорически отказывается посещать эту группу... что мне делать? Помогите...
У меня ребенку 6,6 лет нам поставили диагноз зпр и задержку речевого развития мы ходем в карекционый садик только год пошли поздно и нас отправляют в школу говорят что по закону не имеем право остался в этом саду нам в сентябре будит 6,9 семи нет можем мы остатся в этом саду? Или пойти в логопедический садик? Проходили камисию но она поставила готов к школе при этом ребенок не назвал не времена года не свой адрес и цвета элементарное. Видно что ему еще рано в школу. С нами ходит мальчик наш ровесник его оставили в нашем саду. Что делать? Как заметить прова своего ребенка?
Прошу совета по следующему вопросу. Моя дочь 4 лет признана инвалидом по неврологии, у нее грубая задержка развития, отсутствует речь и ее понимание, нет самосохранения и почти нет навыков самообслуживания, сильная гиперактивность. Комиссией ПМПК ее определили в коррекционный сад в группу детей с задержкой психоречевого развития. Мы ходим туда третий день по часу на адаптацию, я должна присутствовать. За все эти 3 дня я крайне недовольна воспитателями и вообще оснащением сада для больных, особых детей. Воспитатели откровенно игнорируют мою дочь, при том что она лезет на опасные места (высокая горка, пожарная лестница, в открытые окна на втором этаже, не огороженные решетками), воспитатель в это время либо игнорирует это, хотя видит опасность, либо воспитателя вообще нет на месте. У моего ребенка не спросили даже имени, не познакомили с детьми, не поинтересовались особенностями. Она бегает по территории, забегает в пищеблок, в хозпомещение с хлоркой и разными химическими веществами (двери везде открыты), воспитатель игнорирует явную опасность. В сущности, за ней никто не смотрит, а это ребенок с мозгом 10 месяцев. Вторая воспитатель делает то же, ощущение, что нам устроили игнор, чтобы мы забрали ее оттуда. На мои недовольства мне ответили, что ребенка я не воспитываю, не объясняю ей про опасные места (как интересно можно объяснить это 10-месячному малышу?), что ребенок совершенно больной, и место нам не в саду, а в психушке (!)дословно, что за руку ее никто водить не будет и вообще, ваши проблемы, что окна не зарешечены, что лестницы не огорожены, мы вам тут не обязаны смотреть за психбольной девочкой. Отмечу, что это сад для детей с задержкой развития и полным недоразвитием речи, при этом я вижу, что 90% детей обычные и нормальные, они болтают, прекрасно понимают речь и сами себя обслуживают. Это никак не больные дети. Такое ощущение, что они берут в специальный сад обычных детей по блату, а от больных, для которых, собственно, этот сад и построен, просто воротят нос и выжимают по-всякому. Я беседовала с директором все эти 3 дня, она меня успокаивала, что все будет отлично, что она поговорит с воспитателями, что пришлет ей на помощь нянь, но воз и ныне там. Как мне быть в этой ситуации, кому жаловаться? Мой ребенок инвалид, это ущемление его прав. И это специальный сад для особых детей, ей там самое место, она имеет право туда ходить. Могу ли я снять на телефон видео, когда к ребенку, лезущему на 5-метровую пожарную лестницу не подходит воспитатель?