Противоправные действия кассира в магазине
19.06.13 г. моя мама совершала покупки в гипермаркете Окей, в который мы ходим регулярно. При входе в торговый зал ей, как обычно, запаковали сумку в спец-пакет, и с запакованной сумкой она прошла в магазин. Выбрав товар, прошла к кассе, чтобы провести оплату. ОКОЛО кассы она распаковала сумку, чтобы быть готовой складывать товар после оплаты в нее и не задерживать очередь. В распакованной сумке сверху лежало вафельное полотенце с пасхальной символикой, которое ей примерно за неделю до этого на работе подарила администрация по месту ее работы (как и другим сотрудникам). Таким образом, данное полотенце являлось СОБСТВЕННОСТЬЮ ПОКУПАТЕЛЯ. Замечу сразу, что администрация по месту работы мамы в лице 2-х человек (!) готова опознать это полотенце и ПОДТВЕРДИТЬ факт его дарения.
Кассир, увидев полотенце в сумке, ЗАЛЕЗЛА В СУМКУ ПОКУПАТЕЛЯ, ИЗВЛЕКЛА ОТТУДА полотенце, т.е. ЧУЖУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, и конфисковала его! Был вызван другой сотрудник магазина, который заявил, что данный товар у них продается. (Однако, как выяснилось на след. День (когда по маминой инициативе был проведен осмотр соответствующих товарных полок в присутствии администратора), это заявление НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Полотенец с данной символикой магазин НЕ ПРОДАЕТ, по крайней мере сейчас).
Кассир обвинила маму в воровстве полотенца, публично оклеветав (вокруг стояли люди). Мама решила не связываться, оставить СВОЕ полотенце кассиру и просто уйти, но озвучивание этого желания вызвало еще больший поток унизительных и провокационных высказываний конфликтогенного характера со стороны кассира. Тогда мама попросила вызвать администрацию, в этой просьбе ей отказали, заявив, что администрации нет на месте. (Как выяснилось через некоторое время, это была дезинформация, так как на месте оказалась зам. директора магазина). Мама позвонила администраторам на свою работу и они были готовы тут же по телефону подтвердить кассиру факт дарения данного полотенца и описать его характеристики (по телефону). Но от этого разговора кассир и охранник отказались.
Я прибыла по маминому звонку и вызвала полицию, обрисовав ситуацию. Так как полиция задерживалась с прибытием, то я попросила сотрудников самим просмотреть видеозапись с камеры слежения за торговым залом и удостовериться в том, что ПАКЕТ БЫЛ ОСВОБОЖДЕН ОТ ФИРМЕННОЙ УПАКОВКИ МАГАЗИНА У КАССЫ, где НИКАКИХ ПОЛОТЕНЕЦ ВООБЩЕ НЕ ПРОДАЮТ, т.е. моя мама подверглась КЛЕВЕТЕ. Естественно, одновременно с этим я спросила где и как я могу написать жалобу на данного кассира (ФИО установлены) и потребовать его УВОЛЬНЕНИЯ. Бланк для составления жалобы мне не давали, вызвали зам. директора магазина. Когда мы ей рассказали о произошедшем, она принесла извинения, вернула полотенце и попросила снять вызов полиции, что и было сделано. Но бланк для составления жалобы дала С ТРУДОМ. Жалоба была написана, в ней мы обрисовали ситуацию и потребовали просмотреть видеозапись и уволить кассира как не справившегося со своими обязанностями и наносящего ущерб имиджу компании окей (копия снята).
Правильно ли я понимаю, что:
1. Кассир совершила противоправные действия, посягнув на чужую собственность, когда самовольно вытащила из сумки покупателя полотенце и отказывалась его вернуть владельцу (хотя никто не отменял презумпции невиновности, чужая собственность охраняется законом, а право на досмотр личного имущества имеют лишь сотрудник полиции того же пола в присутствии 2-х понятых и лишь на весомом основании). Данное действие со стороны кассира должно быть зафиксировано и подтверждено видеозаписью камер наблюдения. Могу ли я потребовать в магазине и получить эту видеозапись?
2. Публичное и бездоказательное обвинение в воровстве является оскорблением чести и достоинства и нанесением морального ущерба. В данном случае был обвинен пожилой порядочный человек, в прошлом врач. К тому же постоянный покупатель с момента открытия магазина.
Оскорбительные высказывания кассира и безосновательные обвинения в воровстве должны быть подтверждены аудиозаписью (сотрудница магазина сказала, что такая запись ведется). Могу ли я потребовать и получить эту аудиозапись?
ПОД КАКИЕ СТАТЬИ ГК и УК РФ подпадают действия кассира (нам весьма желательно добиться его увольнения, так как в этот магазин мы ходим постоянно)? Заранее спасибо.
Регина, да, кассир не имел права залезать в чужие вещи, даже не важно украдены они или нет. Должен вызываться наряд полиции. Если это было сделано сразу, то и с доказательной базой у вас было бы меньше проблем, но кто же знал что ситуацию пустяковая обрастет такими проблемами. Уволить сотрудника может только администрация организации, то есть по сути, это на их усмотрении. Поэтому если вы заявите в полицию по выше перечисленным фактам, или составили исковое заявление и подадите в суд, перед этим уведомив соответствующим образом торговую организацию, то вероятность ее увольнения возрастает. Все видео и аудиозаписи можно потребовать, но они могут и отказать, поэтому и подается заявление в полицию. Видео и аудиозаписи могут требовать только сотрудники полиции, либо суд по ходатайству.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Правомерность действий сотрудника безопасности при неправильной оплате товара в магазине
Непреднамеренное перемещение товара - Как поступить, если вы поместили товар другого покупателя в свою сумку?
Конфликтная ситуация в сети гипермаркетов - упаковка сумки при входе и проверка личных вещей клиента
Проблемы с мобильной кассой - привязка к одному банку и неудобное программное обеспечение.
Как дать правильные показания на повторном допросе в связи с инцидентом в магазине?
Кража кошелька с месячной зарплатой - клиент стал жертвой подмены кассира в магазине
