Вопросы о наличии двух трудовых книжек и связанных с этим проблемах с пенсией и разглашением информации работодателем
Можно ли работнику иметь две трудовые книжки одновременно? Будут ли проблемы в будущем с начислением пенсии? И сможет ли работодатель узнать о других местах работы, если я буду устраиваться в обычный универсам?
1. Закон этого не запрещает. 2. Не будет, предъявите 2 книжки, сошлетесь на обстоятельства и прихоть работодателя. 3. При желании - сможет.
СпроситьУважаемая Оксана! Вы можете иметь хоть 15 трудовых книжек, купили в магазине и заполняйте. Вопрос в другом - какую из них, Вы будете в последствии предоставлять в пенсионный фонд? Трудовая книжка - это документ, подтверждающий Ваш трудовой стаж, по которому можно направить запросы об отчислении работодателем налогов в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и т.д. Тем более, что трудовые отношения с работодателем должны оформляться надлежащим образом, прием на работу приказом и т.д. Из того, что Вы описали, Вы планируете в дальнейшем представить в пенсионный фонд несколько трудовых книжек? И каким образом сотрудник определит какую брать за основу - на основании каких записей производить расчет пенсии. Если Вы состоите в трудовых отношениях по трудовому договору с работодателем, то соответственно подчиняетесь трудовой дисциплине, режим работы, графику, и т.д., которыми возможно не предусмотрено совмещение с другим видом работ.
Спроситьможно. По пенсии, сейчас не по стажу а по отчислениям.
Спросить