Претензия к официальному дилеру Opel в Новосибирске о нарушении сроков поставки запчастей и возможность потребовать уплату неустойки за задержку

• г. Новосибирск

Сломалась машина. Марка Opel Corsa. Отвезла к одному из официальных дилеров Opel в г. Новосибирске. Там сделали диагностику. Дефектную ведомость на руки не отдали. Сказали, что выдают документы клиенту только после проведения ремонтных работ. По результатам дефектной ведомости оформили заказ на необходимые зап. части. За зап. части я внесла предоплату 100%. В заказе ориентировочный срок поставки 06.07.13 г. (это при условии, что зап. части будут доставлены из Германии). Сегодня звоню в отдел зап. частей узнать, на каком этапе поставка. Менеджер сообщает мне, что в России нужную зап. часть не нашли (получается с 22 мая целый месяц искали зап. часть у поставщиков), и только сейчас сделали заявку в Германию, и что ждать от сегодняшнего числа еще месяц.

Вправе ли я предъявить претензию дилеру о нарушении сроков поставки, можно ли потребовать уплату неустойки за задержку?

На руках у меня только бланк заказа зап. частей и чек с оплатой от 22.05.2013.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Юлия, ориентируйсь на превышение 45 дней на ремонт. это следует из закона о защите прав потребителей.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Машина у вас или у них?

Просто если у них, то наверняка на руках еще какой-нибудь документ с датой.

Но даже если и у вас, я все равно посоветую написать претензию при превышении указанного мной выше срока, а перед этим написать требование о проведении ремонта в этот срок.

Спросить

Новосибирск - онлайн услуги юристов

Никитин Сергей Владимирович
23.04.2008, 14:19

Мне выдали кассовый чек и бланк заказа.

Как мне поступить в моей ситуации. 18 февраля 2008 г. я заказал в магазине автозапчастей АКПП на автомобиль, стоимостью 18 тыс. рублей, оставил предоплату в размере 10 тыс. рублей. Мне выдали кассовый чек и бланк заказа. В бланке заказа сказано, что срок поставки автозапчастей составляет от 5 до 30 дней, до настоящего времени заказ не исполнен, в магазине сказали, что продавец принявший заказ его не оформил, т.е. положил деньги в карман и скрылся. Могу ли я требовать возврат предоплаты с уплатой неустойки, сколько % за каждый день просрочки составляет неустойка 1% или 3%, и с какой суммы требовать неустойку от стоимости детали, или от размера предоплаты?
Читать ответы (1)
Алексей Николаевич
16.04.2014, 09:29

Возврат предоплаты за заказанные комплектующие для лестницы - права клиента и основной законодательный акт

Клиент заказал комплектующие для лестницы по индивидуальным размерам. Внес предоплату. При отказе от заказа клиент вправе потребовать вернуть предоплату, при условии что заказ изготовлен, но не доставлен? Каким документом, законом регламентируются отношения продавца и покупателя в подобной ситуации?
Читать ответы (1)
Дмитрий
30.01.2016, 18:50

Проблемы с поставкой запчастей в официальном салоне NISSAN - Как наказать нерадивых дилеров?

В официальном салоне NISSAN заказал запасные части для ремонта автомобиля. Стоимость запчастей 160000 руб, заказ оформлен, без договора сроков поставки,27.11.2015. Устно пообещали поставить запчасти 25.12.2015, но надо сделать предоплату. Предоплату сделал 60000 руб. Сейчас обещают, что поставка будет 10.02.2016. Вопрос как можно наказать нерадивых дилеров.
Читать ответы (2)
Ирина
08.07.2016, 09:55

Срок возврата денег по предоплате при отказе от заказа ламината без составления договора

В какой срок должны быть возвращены деньги по предоплате. Был заказ ламината, поставки не было, отказ от заказа был через один день после заказа. Договор не составлялся. Есть только чек на предоплату.
Читать ответы (1)
Ивлева Лариса Владимировна
15.11.2021, 19:08

Как получить неустойку за нарушение сроков доставки мебели, если она не была прописана в заказе?

10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Читать ответы (2)
Владимир
29.03.2008, 23:03

Обсуждение возможности применения изменений к Закону О защите прав потребителей в случае задержки поставки автомобиля и предоплаты

В сентябре 2007 мной был заключен договор с дилером на поставку автомобиля в срок до 5 мая 2008 и осуществлена предоплата. Недавно мне устно дилер сообщил о существенной задержке срока поставки. Вопрос: подпадает ли данный случай под действие изменений к Закону О защите прав потребителей от 25.10.2007 №234-ФЗ в части выплаты поставщиком неустойки 0,5% от суммы предоплаты за каждые сутки задержки?
Читать ответы (2)
Екатерина
07.02.2015, 11:51

Вопросы предоплаты и доставки - как справиться с непредсказуемыми клиентами?

При заказе дивана по индивидуальным размерам клиент не вносил предоплату. В момент доставки дивана клиент отказался от заказа, мотивируя это тем, что он должен постоять у него дома, после он посмотрит его и оплатит. Вопрос: (тот же клиент с диваном) клиент заказал под заказ стол и стулья, магазин просит оплатить его полную стоимость. Клиент отказывается, оплачивать будет только после доставки. Менеджер принявшая заказ боится, что клиент может отказаться от заказа. Что можно предпринять по данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Ольга
27.05.2013, 19:47

Салон-магазин не выполнил условия поставки заказа из Италии по договору, нарушив сроки и должен заплатить пени

Салон-магазин взял 100% предоплату за поставку заказа из Италии. Оплата состоялась 15.03.2013, в квитанции указано неподтвержденная заявка № такой-то от такого-то числа. Подтверждение было устным (по телефону и ориентировочный срок был назван 45 дней-конец апреля 2013). Срок поставки в договоре обозначен в течение 60 календарных дней с момента поступления денежных средств. На сегодня поставка так и не состоялась. Просрочка составила 14 дней. В договоре за нарушение сроков поставки согласно ст.395 ГК РФ поставщик уплачивает покупателю пени из расчета ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Читать ответы (1)
Наталья
31.07.2015, 07:23

Вопрос относительно стоимости монтажа зеркала - Можно ли отказаться от заказа?

Я сделала заказ зеркала, но при заказе не обговорили стоимость монтажа, а он составляет 100% от суммы заказа и это получается для меня дорого. Могу я отказаться от заказа?
Читать ответы (1)
Ираида
15.12.2015, 12:20

Как разрешить проблему задержки заказа в мебельном магазине - рекомендации и действия

Что необходимо сделать в данной ситуации: в мебельном магазине был оформлен заказ на кровать и матрас, внесена предоплата в размере 40%. На руках имеются заказ и кассовый чек, в заказе срок поставки не указан. Но был оговорен устно. С момента оговоренного срока прошло уже 14 дней, в магазине просят регулярно перезвонить через 3-4 дня, но никакой информации о сроках поставки так и не дают. При этом есть ряд подозрений, что заказы не были пущены в работу, и продавец не заказывал данный товар для нас у поставщиков. Что можно сделать в данной ситуации? Спасибо!
Читать ответы (2)