Претензия к официальному дилеру Opel в Новосибирске о нарушении сроков поставки запчастей и возможность потребовать уплату неустойки за задержку
Сломалась машина. Марка Opel Corsa. Отвезла к одному из официальных дилеров Opel в г. Новосибирске. Там сделали диагностику. Дефектную ведомость на руки не отдали. Сказали, что выдают документы клиенту только после проведения ремонтных работ. По результатам дефектной ведомости оформили заказ на необходимые зап. части. За зап. части я внесла предоплату 100%. В заказе ориентировочный срок поставки 06.07.13 г. (это при условии, что зап. части будут доставлены из Германии). Сегодня звоню в отдел зап. частей узнать, на каком этапе поставка. Менеджер сообщает мне, что в России нужную зап. часть не нашли (получается с 22 мая целый месяц искали зап. часть у поставщиков), и только сейчас сделали заявку в Германию, и что ждать от сегодняшнего числа еще месяц.
Вправе ли я предъявить претензию дилеру о нарушении сроков поставки, можно ли потребовать уплату неустойки за задержку?
На руках у меня только бланк заказа зап. частей и чек с оплатой от 22.05.2013.
Юлия, ориентируйсь на превышение 45 дней на ремонт. это следует из закона о защите прав потребителей.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Машина у вас или у них?
Просто если у них, то наверняка на руках еще какой-нибудь документ с датой.
Но даже если и у вас, я все равно посоветую написать претензию при превышении указанного мной выше срока, а перед этим написать требование о проведении ремонта в этот срок.
СпроситьНовосибирск - онлайн услуги юристов
Возврат предоплаты за заказанные комплектующие для лестницы - права клиента и основной законодательный акт
Проблемы с поставкой запчастей в официальном салоне NISSAN - Как наказать нерадивых дилеров?
Срок возврата денег по предоплате при отказе от заказа ламината без составления договора
