Выход из строя бытовой техники.

• г. Ижевск
Сегодня с утра зашел в ванну принять душ, а водонагреватель почему-то не работал, пошел заварить кофе на кофемашине, машина сильно взвизгнула и перестала работать, включил микроволновку, а она так сильно загудела, что пришлось выключить. Лампа в коридоре и радиоприемник тоже не включались. Я пошёл к соседу, у него такое же. Проверили вольтаж в сети и было вместо 220 вольт 346 вольт. Оказывается у нас в селе работали электрики, которые должны были отключить подачу электроэнергии. Какая последовательность моих действий для взыскания с энергокомпании ущерба за испорченную бытовую технику?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Сделайте оценку материального вреда, направьте в энергоснабжающую компанию письменную претензию. В случае невыполнение требования обращайтесь в суд.

Спросить

В суде будете доказывать. Пишите претензию.

Спросить

Здравствуйте!

1. Вызвать аварийную службу или бригаду, чтобы зафиксировать перепады напряжения с точной датой, временем и местом. Обращение в аварийно-диспетчерскую службу обязательно!

2. Обратиться в энергоснабжающую организацию с жалобой о ненадлежащем качестве услуг, указав что, где, когда произошло и отметить, что прошу предоставить мотивированный ответ по доходам, изложенным в жалобе.

В своём ответе энергоресурсники, как правило, распишу всех, кто виновен. Это пригодится для взыскания ущерба.

3. Ущерб, причинённый бытовой технике, придётся доказать документально.

Размер возмещения ущерба будет зависеть от того, возможен ли ремонт или техника непригодна для дальнейшей эксплуатации. Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения.

Кроме того, вы вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг экспертов и компенсацию морального вреда.

Спросить

Здравствуйте

Сначала начать с направления требования поставщику электроэнергии.

Прикреплённые файлы:
00:08
Спросить

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к энергокомпании. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права, очевидно денежную компенсацию.

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Ижевск - онлайн услуги юристов