Дискриминация ученика с СДВГ в школе - отказ в инклюзии и травля учителем.
349₽ VIP
Обращайтесь в управление образования района с официальным заявлением о нарушениях прав ребенка и педагогической этики учителя. Подайте жалобу директору школы, зафиксировав случаи дискриминации и нарушения образовательного процесса. Используйте положения федерального законодательства об образовании и правах инвалидов, добиваясь перевода на индивидуальное расписание или инклюзивную форму обучения. Проконсультируйтесь с правозащитными организациями и специалистами по детскому праву.
СпроситьДобрый вечер, Ольга.
1)Напишите официальное заявление на имя директора школы. Опишите в нем:
-Факт постановки вашего сына на “плохой” ученик на собрании при родителях.
-Регулярные жалобы учителя, которые подрывают мотивацию ребенка.
-Отказ учителя искать контакт и работать с ребенком.
-Отсутствие адекватных условий для ребенка с СДВГ (например, посадка за последнюю парту, несмотря на просьбы).
-Предвзятое отношение учителя, когда сын “во всем виноват”.
-Несоответствие поведения ребенка в школе и дома (дома делает, с репетиторами делает, а в классе нет).
-Опишите, что вы предпринимаете для помощи ребенку (психолог, занятия по моторике).
2)найдите школьного психолога, какие именно заболевания входят в “реестр” для инклюзивного образования. Возможно, есть другие особенности развития.
- Даже если инклюзивное образование не оформляется официально, можно попросить разработать для вашего ребенка индивидуальный образовательный маршрут. Это документ, в котором будут прописаны специальные условия для обучения ребенка с учетом его особенностей (например, индивидуальный подход учителя, возможность более длительного выполнения заданий, помощь в организации рабочего места).
3)СДВГ - это не ” реестровое” заболевание, а особенность развития: Инклюзивное образование направлено на детей с различными образовательными потребностями, включая нарушения концентрации внимания, трудности с поведением, проблемы с моторикой.
4)Для получения официального заключения о необходимости специальных условий обучения (в том числе для инклюзивного образования) вам необходимо пройти ПМПК.
5)Но, боюсь, вам нужно будет подавать жалобу в министерство, комитет и департамент образования.
ст. 42, 43, 79 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗСпросить
Здравствуйте.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.
Согласно ст. 10 закона «О прокуратуре РФ» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным, а если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом; при этом запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьЗдравствуйте Ольга Николаевна! Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это неврологическое расстройство, которое влияет на способность человека концентрироваться, контролировать импульсы и управлять своим поведением. Вы сами должны понимать, что ребёнку и учителям сложно решать задачу по его обучению, именно в связи с заключением медиков! Поэтому, соберитесь и рассмотрите вопрос о переводе ребёнка в спецшколу интернат 8 вида. там все дети находятся в равных условиях, и нет никакого буллинга ни со стороны детей, ни тем более учителей! А если ребёнок неплохо соображает. то окончив данную спецшколу, он поступит в специальное учебное заведение легко, и продолжит там уже обучение. см. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" С изменениями и дополнениями от:10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г. Примите уже своего ребёнка таким каким вы его родили. и какой он есть. вы как мать лучше всех его знаете. значит не дайте его в обиду. Всего Вам хорошего, и главное здоровья и мудрости!
СпроситьДействуйте письменно: подайте директору заявление о прекращении публичных унижений, рассадке на первый ряд, щадящем режиме оценивания и предоставлении условий обучения с учетом СДВГ и моторных трудностей (по ст. 34 — право на условия с учетом психофизических особенностей; по ст. 48 — обязанность учителя уважать честь и достоинство; по ст. 42 — обязанность школы организовать психолого‑педагогическую помощь). Одновременно инициируйте школьный ППк и прохождение ПМПК по новым правилам (приказ Минпросвещения № 763 с 01.03.2025), чтобы получить заключение о специальных условиях/АООП: посадка впереди, сокращение письменной нагрузки, дополнительное время, тьютор/ассистент, индивидуальный учебный план — школа обязана эти рекомендации исполнить по ст. 79 ФЗ‑273.
При отказах обжалуйте акты и бездействие школы учредителю/в отдел образования и в прокуратуру, ссылаясь на право обучающегося на обжалование актов организации и на уважение достоинства (ст. 34 и ст. 48 ФЗ‑273). За публичные оскорбления учителя подайте заявление по ст. 5.61 КоАП РФ (штраф для должностного лица 30 000–50 000 руб., при публичности — 50 000–100 000 руб.), параллельно добиваясь педагогических мер поддержки и смены класса/школы при необходимости.
СпроситьСмотрите, в Вашем случае следует продолжать посещать психолога и, возможно, проконсультируйтесь с неврологом или психиатром, специализирующимся на СДВГ, возможно, что могут дать свои рекомендации по коррекции поведения и, при необходимости, назначить медикаментозное лечение.
Если ситуация в школе не улучшится, рассмотрите возможность перевода в другую школу, где больше внимания уделяется инклюзивному обучению и поддержке детей с особенностями развития.
Попробуйте организовать встречу с директором и учителем (классный руководитель), чтобы обсудить проблемы и попытаться найти совместные решения. Подготовьте документы от специалистов, подтверждающие диагноз и рекомендации по обучению.
Изучите также законодательство о правах детей с особенностями развития. Возможно, потребуется индивидуальная консультация юриста, чтобы понять, какие права и возможности у Вас есть для обеспечения надлежащего обучения Вашему сыну.
Попробуйте добиться составления Индивидуального образовательного плана (ИОП) для сына, который учитывал бы его особенности и позволял обучаться в более комфортных условиях.
Постарайтесь найти поддержку среди других родителей в классе или школе, возможно, кто-то сталкивался с похожими проблемами и может поделиться опытом.
Разработка навыков у сына: Продолжайте работу над развитием моторики и других навыков. Возможно, стоит попробовать дополнительные методы, такие как терапия движением или арт-терапия.
Поддерживайте также сына эмоционально, поощряйте его успехи и помогайте справляться с неудачами. Важно, чтобы он чувствовал вашу поддержку и верил в себя. Здесь важна любая помощь и внимание ребёнку.
Пробуйте решить вопрос через администрацию школы.
Если реакции никакой или бездействие, тогда следует обращаться с жалобами в прокуратуру, Рособрнадзор, Управление образования.
- см. ст. 34, 42, 43, 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»
СпроситьРебенок с СДВГ может учиться в обычной школе, но это требует индивидуального подхода со стороны учителей и администрации, а также поддержки семьи.
Частные школы — отличный вариант, если вы всё же хотите, чтобы ваш ребёнок учился в обычном классе. Многие частные школы располагают ресурсами и персоналом, необходимыми для помощи детям с СДВГ.Особенности создания и деятельности частных образовательных учреждений определяются положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации , в частности, положениями статей 123.21 и 123.23, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» , Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Безусловно, ребёнку с СДВГ лучше всего сидеть рядом с учителем,на первой парте — это помогает сосредоточиться и меньше отвлекаться.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Николаевна!
______
В Вашей ситуации Вы вправе рассмотреть перевод сына на семейное (домашнее) обучение согласно статье Федерального закона "Об образовании
в Российской Федерации" №273-ФЗ, родители могут выбрать форму получения образования, включая обучение вне школы.
Это нормально, многие так учатся.
______
Жалобу на действия учителя и школы, нарушающие права ребенка и создающие дискриминационные условия, подавайте в департамент образования города, опираясь на статью 5 и статью 44 того же закона, которые гарантируют право на уважительное отношение и защиту интересов обучающихся
_______
Для получения специальных условий в школе обратитесь в ПМПК — комиссия может рекомендовать адаптированные программы и психолого-педагогическую поддержку даже при отсутствии статуса ОВЗ. Выбор формы обучения — Ваше законное право, а жалоба на педагога обязательна при нарушении прав ребёнка.
СпроситьМожно перевести его на семейное обучение, раз он все равно с репетиторами, и приходить в школу 4 или 2 раза в год - сдавать аттестацию по четвертям или семестрам.
И не будет такой нервотрепки с недо-учителем.
Или переводите его в спецшколу, если есть такая возможность.
Или переведите его в частную школу, в которой учителя имеют соответствующую подготовку.
А на эту учительницу вы вправе написать жалобу в прокуратуру и Минобрнауки. Но обязательно сделайте видеофиксацию происходящего.
СпроситьЯ не буду советовать Вам как правильно поставить на место учителя , как обязать школу соблюдать права ребенка на обучение, как и куда подавать жалобу на грубые нарушения прав ребенка, с этим прекрасно справятся мои коллеги и я думаю, Вы их прислушаетесь и многое возьмете на вооружение.
Я отвечу на Ваш общий вопрос: "ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?"
Во-первых, по-прежнему, поддерживать своего ребенка в том, что он у Вас умный и сообразительный и с большим источником энергии, которую надо направить не на бессмысленную борьбу с прогнившей системой, а в нужное русло либо созидательное (творчество для развития мелкой моторики и усидчивости) либо развивательное (спортивные достижения для выхода гиперактивности и концентрации внимания). Лепка - очень хороший вариант, но не идеальный. Я предлагаю Вам вариант: секцию настольного тенниса. Я проверяла, они есть в Вашем городе. Это самый лучший вариант с учетом особенностей Вашего ребенка!
Во-вторых, рассмотрите на домашнем совете вопрос о переводе ребенка на семейное образование,для которого не требуются специальные основания. Ребенок не числится в контингенте школы, а прикрепляется к ней только для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций (ст. 17 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ). Вы должны уведомить орган местного самоуправления (например, районный отдел или департамент образования) о своем выборе. Это ваша обязанность, прописанная в законе. Уведомление пишется в свободной форме, с указанием данных ребенка, родителей и выбранной образовательной организации для прохождения аттестаций (можно выбрать любую школу, в том числе не по месту жительства). Напишите заявление об отчислении из Вашей школы в связи с переводом на семейную форму образования. Школа не имеет права Вам отказать. Найдите школу, которая работает именно с "семейниками". Вам нужно будет заключить с ней договор о прохождении промежуточных и государственных итоговых аттестаций.
Полагаю это самый оптимальный вариант, чтобы до конца не убить у ребенка желание получать знания, исключить ежедневные психологические травмы исходящие от учителя, поскольку Вы уже сейчас платите репетиторам даже при получении ребенком официального начального образования в общепринятой форме, но только ужасного качества.
Спросить"Травля" ученика в школе учителями!
Травля ученика в школе 3 класса - роль адвоката в защите интересов ребенка в суде и полиции
Проблемы в школе - предвзятое отношение учителя математики и дискриминация ученика
Травля учителем в 3 классе - куда обратиться и какие доказательства нужны?
Как можно наказать учителя за публичную травлю ученика?
Дискриминация учителем в 3 классе - как защитить своего ребёнка?
Дискриминация ученика или правомерное требование? Какие действия классного руководителя законны?
Дискриминация ученика со свидетельством об освобождении от физкультуры - Не всегда справедливо ставить 3 в журнале?
Дискриминация ученика с тройками в лицее - Какой закон действует в Ставрополе и кто его издал?
Проблемы с аттестацией ученика - дискриминация и завышение нормативов в физкультуре
Дискриминация ученика
Проблемы с экскурсией - отказ от поездки, изменения в программе, травля учителей и возрат денежных средств
Травля учителя во втором классе, издевается надо ребёнком. Можно ли перевестись на другой класс.
Конфликт с директором школы - дискриминация и травля в отношении моего сына
Сын подвергается травле учителем и родителями - Как защитить ребенка в подобной ситуации?
Как определить травлю ученика на экзамене и как реагировать на жалобу от родителей - ситуация из жизни школьника 5-го класса.
