Военкомат отказал в копиях выписок из приказа. Законно ли?
Справку о смерти военнослужащего могут выдать в воинской части, где служил боец, в военкомате, если речь идёт о служащем по контракту, или в другой структуре, если боец служил в МВД или Росгвардии. На основании справки о смерти родственники могут обратиться в суд, чтобы признать бойца погибшим и иметь право на выплаты и меры соцподдержки.
СпроситьМне не нужна справка о смерти... Мне нужны выписки из приказа из личного дела.
СпроситьВыписки из личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или сотрудника, а также копии иных документов, содержащихся в личном деле, которые определяют состав семьи погибшего (умершего).
СпроситьВыписки из каких приказов вы запросили?
СпроситьПриказы по личному составу не являются ДСП. Вам несут пургу. Обжалуйте военному прокурору.
СпроситьЧастью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 8 Федерального закона от (дата) N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статьей 9 этого закона предусмотрено, что доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом.
Согласно статье 2 и 4 Федерального закона от (дата) N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин может обратиться в государственный орган, к должностному лицу с заявлением, содержащим просьбу о содействии в реализации его конституционных прав и свобод.
Такое заявление, в силу названного Федерального закона подлежит обязательному принятию к рассмотрению, регистрации, рассмотрению, с дачей гражданину ответа по существу вопросов, поставленных им в заявлении (статьи 8 - 10).
Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от (дата) № 59-ФЗ установлено, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления либо должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.
Пункт 3 Указа Президента РФ от (дата) № «О дополнительных гарантиях прав граждан на доступ к информации» устанавливает, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается, в том числе, в доступности для граждан информации, предоставляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.
Конституция Российской Федерации предусматривает - исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов - разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений права на информацию. При этом согласно ее статье 55 (часть 3) данное право может быть ограничено исключительно федеральным законом, а законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от (дата) №-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную № конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью.
Пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», гражданину гарантируется право осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом и другими федеральными законами.
В статье 3 названного Федерального закона закреплены такие принципы правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, как свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом, установление ограничений доступа к информации только федеральными законами (пп. 1, 2).
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Под доступом к информации в силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» понимается возможность получения информации и ее использования.
В силу статьи 9 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
СпроситьЗдравствуйте !
В данном случае, это неправомерно.
Необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в органы Прокуратуры, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение виновных лиц к ответственности (ст.10 Федерального Закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).
Всего доброго Вам!
СпроситьПишите жалобу в военную прокуратуру Российской Федерации, в вашем случае поможет только надзорный орган.
Спросить