Военкомат отказал в копиях выписок из приказа. Законно ли?

• г. Луганск
Здравствуйте. Я вдова погибшего на СВО. Военкомат отказал в выдачи мне копий выписок из приказов из личного дела моего погибшего супруга на СВО, заявление на копии было написано. Устно было сказано что это документы ДСП. типа не имеют право. Пишите запрос на часть на выписки. С Октября 2024 года я неоднократно через военкомат писала на часть запросы на выписки, но так и ни одного ответа на мой запрос из части не пришло ответа. На какой закон можно сослаться чтоб военкомат мне все-таки сделал копии выписок из приказов?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Справку о смерти военнослужащего могут выдать в воинской части, где служил боец, в военкомате, если речь идёт о служащем по контракту, или в другой структуре, если боец служил в МВД или Росгвардии. На основании справки о смерти родственники могут обратиться в суд, чтобы признать бойца погибшим и иметь право на выплаты и меры соцподдержки.

Спросить

Мне не нужна справка о смерти... Мне нужны выписки из приказа из личного дела.

Спросить

Выписки из личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или сотрудника, а также копии иных документов, содержащихся в личном деле, которые определяют состав семьи погибшего (умершего).

Спросить

Выписки из каких приказов вы запросили?

Спросить

Приказы по личному составу не являются ДСП. Вам несут пургу. Обжалуйте военному прокурору.

Спросить

Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 8 Федерального закона от (дата) N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статьей 9 этого закона предусмотрено, что доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом.

Согласно статье 2 и 4 Федерального закона от (дата) N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин может обратиться в государственный орган, к должностному лицу с заявлением, содержащим просьбу о содействии в реализации его конституционных прав и свобод.

Такое заявление, в силу названного Федерального закона подлежит обязательному принятию к рассмотрению, регистрации, рассмотрению, с дачей гражданину ответа по существу вопросов, поставленных им в заявлении (статьи 8 - 10).

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от (дата) № 59-ФЗ установлено, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления либо должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.

Пункт 3 Указа Президента РФ от (дата) № «О дополнительных гарантиях прав граждан на доступ к информации» устанавливает, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается, в том числе, в доступности для граждан информации, предоставляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.

Конституция Российской Федерации предусматривает - исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов - разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений права на информацию. При этом согласно ее статье 55 (часть 3) данное право может быть ограничено исключительно федеральным законом, а законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от (дата) №-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную № конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью.

Пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», гражданину гарантируется право осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом и другими федеральными законами.

В статье 3 названного Федерального закона закреплены такие принципы правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, как свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом, установление ограничений доступа к информации только федеральными законами (пп. 1, 2).

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Под доступом к информации в силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» понимается возможность получения информации и ее использования.

В силу статьи 9 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Спросить

Здравствуйте !

В данном случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в органы Прокуратуры, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение виновных лиц к ответственности (ст.10 Федерального Закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить

Пишите жалобу в военную прокуратуру Российской Федерации, в вашем случае поможет только надзорный орган.

Спросить