Некачественный ремонт авто в сервисе
698₽ VIP
Здравствуйте, Владислав!
_____
Независимо от того, что Вы подписали акт выполненных работ без претензий, согласно статье 723 Гражданского кодекса РФ, если после ремонта выявлены недостатки, ухудшающие результат работ или делающие автомобиль непригодным для обычного использования, Вы вправе требовать от сервиса безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения цены или возмещения расходов на устранение за свой счет, а также повторного выполнения работы за их счет.
_______
Условие об освобождении сервиса от ответственности не действует, если недостатки возникли по их вине, даже если оно прописано в договоре. Претензии можно предъявлять как при приемке, так и в течение гарантийного или разумного срока, но не более двух лет с момента приема работ, если гарантийный срок не установлен
Если нужна реальная помощь, подготовка документов, то пишите в чат любому юристу
С уважением
СпроситьПодпись в заказ-наряде о «претензиях не имею» не лишает вас права на гарантию по выполненным работам. Согласно ст. 18 Закона №2300-1, вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, если они выявлены в разумный срок, но не позднее 2 лет (п. 5 ст. 29). Факт повреждения проводки при демонтаже двигателя — прямая вина исполнителя. Направьте претензию в письменной форме с требованием устранить дефекты за их счёт. Если откажут — обращайтесь в суд (ст. 30, 31 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьПодпцте птсьменную претезию,, ссылайтесь на ЗоЗПП, в частности, ст. 13, ст. 15, ст. 29- требуйте устранения дефектов и клипенсации убытков
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Если действительно необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана
СпроситьНе важно, что подписали в ходе приемки.
Но, ваша ошибка, не проверили работу до конца.
Направьте претензию в простой форме, потребуйте устранение недочетов.
Имеете право на возмещение убытков и выплаты компенсации.
На практике, выплачивать либо возвращать деньги вряд ли согласятся.
Но попробовать можно, укажите все в претензии.
Если отказ, выходите с иском в суд в таком случае.
Иск подается в рамках норм ЗЗПП.
Пошлину не платите.
Скорее всего придется проводить техническую экспертизу через суд.
- см. ст. 15, 151, 450, 1099 ГК РФ, ст. 13, 15, 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 789, 131-132 ГПК РФ
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте Владислав
Если я правильно поняла, то имеется бумажка с указанием о перечне работ, проводившим сервисом, в том числе, что не имеете претензий, с оплатой вами в кассе организации
То на основании этого документа в случае выявления дефекта в работе и не устранения его за счет сервиса о чем вы узнаете завтра , готовьте письменную претензию к сервису с описанием всех обстоятельств и со ссылкой на ст.18 Закона о защите прав потребителя
А именно, что в рамках закона сервис должен был устранить выявившийся дефект ремонта за свой счет и не устранил в добровольном порядке в силу чего если так то вправе будете обратиться в суд с иском о взыскании оплаты за работу , понесенные вами расходы и убытки, штраф в размере 50 % от стоимости ремонта, пеню за каждый день просрочки выплаты убытков на основании ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"
Иск подается по место вашего жительства без уплаты госпошлины. Готовится иск в порядке ст.131-132 ГПК РФ
___
С уважением юрист М.Н.Абаева
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Добрый вечер, Владислав.
1)В первую очередь нужно получить копию акта приема, это должно быть у них, там указаны все недочеты и явно будет проспано, что нету никаких ошибок и неисправностей..
2)Факт того, что вы вернулись в сервис сразу же после обнаружения проблемы, подтверждает, что проблема возникла незамедлительно.
3)В сервисе просите новый акт, где описаны все неисправности, что точнее возникли...
4)После чего, если они будут отказываться решать вопрос, вам придется обращаться в суд, там ходатайство о проведение судебной экспертизы, пусть устанавливают причинно следственную связь.
Но то что подписали, это чуть ухудшает ваше положение, но опять же, даже если бы вы не подписали, вы завели авто, ошибок нет, все хорошо, вы бы все равно подписали...
5)Согласно ст. 723 Гражданского кодекса РФ, если после ремонта выявлены недостатки, ухудшающие результат работ или делающие автомобиль непригодным для обычного использования, Вы вправе требовать от сервиса безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения цены или возмещения расходов на устранение за свой счет, а также повторного выполнения работы за их счет.
ст. 18,29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"Спросить
В соответствии с п.1 ст.29 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Причем на основании п.3 ст.29 того же закона требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
В вашем случае соблюдается условие закона о том, что дефекты выполненной работы в виде повреждения проводки невозможно было обнаружить до начала движения, поэтому подписание в акте факта отсутствия претензий при приёмке не препятствует их появлению позднее.
Существенно также, что вы обнаружили недостаток практически сразу (в разумный срок), вернулись и зафиксировали его. Это доказывает, что дефект существовал на момент выдачи вам автомобиля.
Вы вправе требовать устранения дефекта на основании перечисленных норм закона и основанных на них выводах, приведенных выше.
СпроситьЗдравствуйте.
Не важно, что Вы подписали документы о том, что не имеете претензий. Ведь, недостатки проявились позже.
Вы можете обратиться с претензией к исполнителю на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей, ссылаясь на некачественный ремонт, и требовать устранения недостатков:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами...
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом, Вы можете определить срок, в течение которого недостатки должны быть устранены (ст.30 Закона). А в случае нарушения этого срока - требовать выплаты Вам неустойки, ст.28 Закона. Это можно указать в претензии в качестве предупреждения. В случае отказа Вы можете обратиться с иском в суд. Тогда можно будет еще просить о взыскании компенсации морального вреда и штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Вне зависимости от того, что Вы подписали акт выполненных работ с указанием об отсутствии претензий, это никоим образом не лишает Вас права требовать безвозмездного устранения недостатков, как в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей", так и согласно ст. 723 ГК РФ. Данные требования можно предъявить, если невозможно было обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, что в Вашем случае и имело место, недостатки у Вас возникли практически сразу после начала эксплуатации по окончании ремонта. Подтверждением этому служит дата выдачи Акта изначально выполненных работ и дата Вашего незамедлительного обращения повторно по поводу появившихся недостатков (возможно будут у Вас просить отдать им ранее составленный Акт - не делайте этого).
С учетом изложенного, сейчас Вам необходимо подготовить письменную претензию, в которой потребовать безвозмездного устранения недостатков ранее выполненной работы на основании ст.ст. 18, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей" и уже с этой претензией ехать в автосервис на повторный ремонт. Претензию необходимо будет вручить исполнителю (с отметкой в получении на Вашем экземпляре) вместе с передачей автомобиля на повторный ремонт и сервис. В претензии можно также указать о последствиях, которые могут возникнуть у исполнителя в случае отказа в добровольном исполнении Ваших требований. А это (в случае обращения в суд) - неустойка, компенсация морального вреда, штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований (ст.ст. 13, 15, 28 вышеназванного Закона N 2300-1, а также взыскание судебных расходов (на представителя, на производство экспертизы и т.п. - ст. 94 ГПК РФ).
Помимо изложенного, целесообразно (при наличии возможности) ехать и "сдавать" в автомобиль для повторного ремонта не одному, а с независимым специалистом.
СпроситьВладислав, доброго вечера желаю Вам! Постараюсь ответить так, чтобы сильно не путать Вас в нормах законодательства РФ.
Не имеет никакого значения, что Вы расписались в заказе-наряде. Так как недостатки работ всегда могут быть выявлены позже, в процессе эксплуатации транспортного средства.
Для начала я рекомендую написать в сервис подробную претензию об устранении недостатков проведенных работ за ИХ СЧЕТ полностью. Такое право Вам дает закон:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Если Вам откажут, что маловероятно, то увы - придется обратиться с исковым заявлением в суд. Кроме требований о возмещении Вам стоимости, Вы по закону можете требовать компенсации морального вреда.
ВАЖНО ! Размер морального вреда Вы имеете право определить самостоятельно, сколько угодно. Статья 15 указанного выше Закона и тут на Вашей стороне:
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Понимаю Вас, что это очень неприятная ситуация, но факт остается фактом. Желаю Вам удачи и просто отличного дня!
СпроситьЗдравствуйте Владислав!
Ваш случай описан в абз.3 п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2025 г. № 780 “Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств”www.garant.ru
25. Потребитель, обнаруживший после приемки услуг отступление в них от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
Так как Вы выявили скрытые недостатки, то подписание Вами заказа-наряда на их устранение не повлияет
каким образом я могу требовать от них исправления всех проблем, плюс за их счет
В этом случае требовать Вы можете по правилам ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
а) безвозмездного устранения недостатков;б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
При этом имейте ввиду, что все Ваши действия должны быть фиксированы в виде направленной в адрес автосервиса претензии с указанием выявленных после ремонта претензий и требований возмещения
СпроситьВаш случай регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Даже несмотря на подписанный документ, согласно ч. 5 ст. 28 указанного Закона Вы имеете право предъявить претензии исполнителю услуг в течение гарантийного срока, установленного договором, а если срок гарантии не указан — в пределах двух лет со дня принятия работ.
Подписанная Вами бумага, конечно, осложняет дело, однако она не лишает Вас права защищать свои интересы, особенно если возникли объективные неисправности сразу же после завершения ремонта. Ключевое значение имеет факт обнаружения недостатков прямо после передачи автомобиля Вам.
Подготовьте претензионное письмо, в котором четко сформулируйте выявленные проблемы и потребуйте безвозмездного устранения неисправностей, возникших вследствие некачественного оказания услуги. Направляйте претензию официально — вручите лично под роспись сотруднику организации или отправьте почтой с уведомлением о вручении.
Одновременно проведите собственную диагностику транспортного средства у другого квалифицированного специалиста или сервисного центра, чтобы зафиксировать характер повреждений и подтвердить наличие вины исполнителя.
Если исполнитель откажется добровольно исправить недостатки, обращайтесь в суд с исковым заявлением. Важно собрать максимум доказательств: фотографии, видеозаписи, показания свидетелей, заключение независимой экспертизы.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Как добиться возмещения убытков от авто-сервиса за некачественный ремонт - советы и рекомендации
Некачественный ремонт сервис-центра
Сервис авто некачественно выполнил ремонт - двигатель сломался через один день после оплаты
Испорченный ремонт и некачественный сервис - что делать, если телефон неотремонтирован и мастера отказываются вернуть деньги?
Претензия на ремонт ноутбука Lenovo G580 - потеря данных и некачественный сервис со стороны «Sony Russia»
Проблемы с ремонтом автомобиля - как доказать оплату и некачественный сервис?
Проблемы с ремонтом машинки - как вернуть деньги за неисправность и некачественный сервис?
Проблемы с ремонтом принтера от Canon - Как вернуть деньги за некачественный сервис и взыскать неустойку?
Нарушение сроков ремонта ноутбука - как наказать мастерскую за потерянное время и некачественный сервис?
Некачественный ремонт авто - нужно ли заказывать экспертизу и проводить компьютерную диагностику в других сервисах?
