Могу ли я вернуть ее в салон сотовой связи и вернуть полностью деньги?

• г. Краснодар
Я купила симку предварительно оплатила ее. Не прошло еще 2 недели. Могу ли я вернуть ее в салон сотовой связи и вернуть полностью деньги?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Люба! Вы можете всё, что угодно!

Спросить

Здравствуйте.

• По Закону «О защите прав потребителей» у покупателя есть право вернуть товар надлежащего качества в течение установленного срока (обычно 14 дней, не считая дня покупки), за исключением товаров, указанных в Перечне непродовольственных товаров, не подлежащих возврату.

• Перечень содержит преимущественно товары личной гигиены, порционные продукты, лекарства и т.п.; SIM‑карты как правило в явном виде в этом перечне не указаны.

• Однако если SIM‑карта была активирована/зарегистрирована и/или упаковка вскрыта, продавец или оператор могут отказать во возврате (это уже связано с тем, что услуга связи фактически оказана или товар утратил товарный вид).

Спросить

Не можете вернуть деньги за сим-карту. Ст 25 Закона РФ о защите прав потребителей предусматривает только обмен неподошедшего по цвету, габаритам, размеру и фасону товара. Если другого подходящего товара нет, то продавец возвращает деньги. Все сим-карты одинаковые. Не на что их менять. Поэтому деньги вам не вернут.

Спросить

Зависит от того, активировали ли вы SIM-карту:

Если SIM-карта НЕ активирована и НЕ использовалась:

→ Вы вправе вернуть полную сумму в течение 14 дней (п. 64 Правил № 328).

→ Обратитесь в салон с паспортом, чеком и заявлением.

Если SIM-карта АКТИВИРОВАНА:

→ Вернут только стоимость самой SIM-карты (20–100 ₽), но не оплаченные услуги (ст. 32 ЗоЗПП).

Если откажут в возврате:

Напишите письменную претензию оператору связи;

Если не ответят в течение 30 дней — обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой (через сайт или лично);

Спросить

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае, возможно, предъявить иск в суд

Спросить

Добрый вечер!

Вернуть SIM-карту и получить деньги обратно нельзя, если она уже активирована и оказана услуга связи, так как SIM-карта относится к технически сложным товарам, имеющим индивидуальные характеристики, а телеком-услуги не подлежат возврату после начала оказания.

Нормативное обоснование:

П. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»: покупатель вправе отказаться от товара дистанционной покупки в течение 7 дней, если товар не был в употреблении и сохранены потребительские свойства.

Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. — SIM-карта относится к товарам, не подлежащим возврату, если была активирована (п. 11 Перечня).

Ст. 32 того же закона — отказаться от услуг связи можно до начала их оказания; после начала оказания возврат средств не производится.

Таким образом:

Если SIM-карта не активирована и не использовалась, вы можете вернуть её в течение 14 дней. Если же она активирована — вернуть и получить деньги нельзя.

Спросить