Имеет ли право продавец отказать покупателю в претензии

• г. Саранск
Мы торгуем фабричной мягкой мебелью. Товар всегда хороший. Жалоб не было. В течение 14 дн после продажи нового фабричного дивана покупатель пришел и написал претензию на имя магазина. Показы фото. Диван в плохом состоянии. Нам кажется, это клиент его довел в процессе эксплуатации. Потому что впервые в нашей практике (3 года!) такой износ за неделю. Клиент требует возврата денег с нас (магазина). Фабрика же (поставщик) отказывает в удовлетворении претензии, так как ручается за качество. Что нам делать. Спасибо
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Забрать диван на проверку качества (экспертизу). Если не заводской брак, а вина покупателя, то откажите в возврате денежных средств.

Спросить

Ответ отключен модератором

По закону вы обязаны ответить письменно на претензию.

Что касается вопроса "брак/не брак" - то лучше направить сотрудника на дом к клиенту - чтобы тот сам осмотрел диван.

Если будет ясно (неопровержимо ясно), что на нем эти 2 недели "устраивали дискотеки" - то есть вашей вины нет - то отказывайте в возврате (письменно и обоснованно). И пускай идет в суд и проводит экспертизы - стоимость которых вы потом с него и взыщете.

Спросить

В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП, продавец имеет право провести проверку качества товара.

Вам следует договориться с покупателем о дате и времени, когда вы сможете забрать диван для осмотра. Вы также можете предложить покупателю привезти диван самостоятельно, если это удобно, или заказать свой транспорт.

Поскольку вы и фабрика считаете, что износ вызван неправильной эксплуатацией, назначьте независимую товарную экспертизу.

На время гарантийного срока (14 дней) экспертизу оплачивает продавец.

Если экспертиза выявит производственный брак вы обязаны удовлетворить требования покупателя - вернуть деньги, обменять товар или провести ремонт (по выбору клиента). Выставляйте регрессное требование к фабрике (поставщику) на основании результатов экспертизы.

Если экспертиза покажет, что недостаток возник по вине покупателя вы вправе отказать в возврате денег. Все расходы на экспертизу (которые вы первоначально оплатили) должен будет возместить покупатель.

Спросить

Фабрика забирает, дает заключение что брак не заводской для начала

Спросить

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае, возможно, предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить

Извините, не поняла. Мы как продавец должны отправить досудебную претензию фабрике ? Верно ? Но мы уже отправляли. Они не признают. Говорят, что их отдел качества все проверил.

Спасибо.

Спросить

Евгения, вы как конечный субъект в цепочке производитель - магазин, несете ответственность за качество товара (ст.469 ГК РФ).

Для определения качества товара, который приобретен покупателем в вашем магазине, вам (магазину) необходимо провести товароведческую экспертизу. По результатам указанной экспертизы уже определитесь: принимать товар назад и вернуть стоимость дивана или отказать покупателю на вполне законных основаниях.

На основании изложенного, вам необходимо ответить на предъявленную претензию покупателю, указав, что для удовлетворения претензии или отказе в удовлетворении необходимо провести товароведческую экспертизу, по результатам которой примете решение о возврате денежных средств или об отказе.

С производителем решаете вопрос также после проведения товароведческой экспертизы.

Спросить

Саранск - онлайн услуги юристов