Имеет ли право продавец отказать покупателю в претензии
Забрать диван на проверку качества (экспертизу). Если не заводской брак, а вина покупателя, то откажите в возврате денежных средств.
СпроситьОтвет отключен модератором
По закону вы обязаны ответить письменно на претензию.
Что касается вопроса "брак/не брак" - то лучше направить сотрудника на дом к клиенту - чтобы тот сам осмотрел диван.
Если будет ясно (неопровержимо ясно), что на нем эти 2 недели "устраивали дискотеки" - то есть вашей вины нет - то отказывайте в возврате (письменно и обоснованно). И пускай идет в суд и проводит экспертизы - стоимость которых вы потом с него и взыщете.
СпроситьВ соответствии со ст. 18 ЗоЗПП, продавец имеет право провести проверку качества товара.
Вам следует договориться с покупателем о дате и времени, когда вы сможете забрать диван для осмотра. Вы также можете предложить покупателю привезти диван самостоятельно, если это удобно, или заказать свой транспорт.
Поскольку вы и фабрика считаете, что износ вызван неправильной эксплуатацией, назначьте независимую товарную экспертизу.
На время гарантийного срока (14 дней) экспертизу оплачивает продавец.
Если экспертиза выявит производственный брак вы обязаны удовлетворить требования покупателя - вернуть деньги, обменять товар или провести ремонт (по выбору клиента). Выставляйте регрессное требование к фабрике (поставщику) на основании результатов экспертизы.
Если экспертиза покажет, что недостаток возник по вине покупателя вы вправе отказать в возврате денег. Все расходы на экспертизу (которые вы первоначально оплатили) должен будет возместить покупатель.
СпроситьФабрика забирает, дает заключение что брак не заводской для начала
СпроситьПредварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.
В противном случае, возможно, предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!
СпроситьИзвините, не поняла. Мы как продавец должны отправить досудебную претензию фабрике ? Верно ? Но мы уже отправляли. Они не признают. Говорят, что их отдел качества все проверил.
Спасибо.
СпроситьЕвгения, вы как конечный субъект в цепочке производитель - магазин, несете ответственность за качество товара (ст.469 ГК РФ).
Для определения качества товара, который приобретен покупателем в вашем магазине, вам (магазину) необходимо провести товароведческую экспертизу. По результатам указанной экспертизы уже определитесь: принимать товар назад и вернуть стоимость дивана или отказать покупателю на вполне законных основаниях.
На основании изложенного, вам необходимо ответить на предъявленную претензию покупателю, указав, что для удовлетворения претензии или отказе в удовлетворении необходимо провести товароведческую экспертизу, по результатам которой примете решение о возврате денежных средств или об отказе.
С производителем решаете вопрос также после проведения товароведческой экспертизы.
СпроситьСаранск - онлайн услуги юристов
Имеет ли право продавец отказать покупателю налить розливой квас в его бутылку принесенную из дома.
Имеет ли право продавец отказать покупателю продать пачку сигарет через терминал.
Право продавца отказать покупателю в сдаче в аренду части здания для реализации алкогольной продукции
