Как решить проблему с недостатками сотового телефона, приобретенного в магазине Связной

• г. Петропавловск-Камчатский

Недавно купил в магазине Связной сотовый телефон, но через 1,5 месяца эксплуатации в нем выявились недостатки.

Я написал претензию, текст привожу ниже:

Директору ЗАО “Связной Логистика” от Андрея Игоревича проживающего по адресу:

Петропавловск-Камчатский

индекс: 683*** контактный телефон: +7 (900)

Претензия

27.04.2013 г. в вашем магазине, расположенном по адресу: Петропавловск-Камчатский ул. Лукашевского д. 5 мною был приобретен телефонный аппарат LG Optimus L7 II (модель LG-P713) серийный номер: 303CYHE, IMEI: 355764-7, стоимостью 10990 рублей. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, не смотря на это, через 1,5 месяца эксплуатации данного телефонного аппарата обнаружились следующие дефекты:

1. Телефонный аппарат при не продолжительной эксплуатации (5-10 минут) перегревается, о чем соответствует автоматическое затухание экрана до 61% возможной яркости, а так же осязательно ощущаемый нагрев верхней части телефонного аппарата

2. При перегреве телефонный аппарат начинает работать заметно хуже, о чем свидетельствует замедление воспроизводимых экраном изображений, снижение или полное отсутствие чувствительности сенсоров, реагирующих на прикосновение.

3. Периодически, при совершении голосовых вызовов перестает функционировать микрофон аппарата, собеседник не слышит мой голос. Функциональность микрофона восстанавливается только после двойного нажатия кнопки “Громкой связи” на экране аппарата.

Обновление программного обеспечения, встроенными в операционную систему “Android” возможностями, не дают результатов.

С перечисленными выше дефектами не имеется возможности нормального использования данного телефонного аппарата.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” я расторгаю договор купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные статьей 22 Закона “О защите прав потребителей” сроки.

Приложение:

Копия чека.

Копия гарантийного талона.

Телефонный аппарат LG Optimus L7 II (модель LG-P713) серийный номер: 303CYHE003977, IMEI: 355764-05-003977-7.

В рабочем состоянии с указанными выше дефектами, без механических повреждений, отсутствием на нем влаги, отсутствием следов влаги, в заводской упаковке и полной комплектации.

16 июня 2013 г. Подпись А.И.

Продавец принял телефон, поставил дату, фамилию, подпись и печать магазина.

Я со своей стороны кроме моей претензии никаких документов не подписывал, сам продавец пытался дать мне подписать Заявление о приеме на гарантийный ремонт. В чем я ему отказал, сославшись на мои требования в претензии о возврате денежных средств.

Далее он начал звонить в головной офис, что-то долго обсуждал и попросил прийти позже, так как он в данный момент не может составить необходимые документы, при этом он обещал позвонить мне оп указанному мной сотовому телефону, чтобы пригласить на подпись данных документов. Прошло уже 9 дней с момента подачи претензии, но до сих пор мне никто не позвонил. Со стороны магазина вообще нет никаких действий.

Завтра истечет десятидневный срок.

Вопрос.

Какие мои дальнейшие действия?

Имею ли я право отказаться о возврате телефона, если вдруг выяснится что он якобы работоспособен?

Что делать, если я обнаружу какие-либо недостатки при приеме телефона обратно?

Например на нем будут царапины или другие следы воздействий на него.

Каким образом должен состоятся возврат средств\телефона?

Может ли факт ремонта телефона продавцом быть основанием для отказа в его приеме мной обратно? Я же не просил ремонтировать его.

Заранее благодарю за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Петропавловск-Камчатский - онлайн услуги юристов