Проблема возврата денег после предъявления претензии по некачественному товару - необходимость экспертизы и отказ продавца

• г. Владивосток

Мы подали претензию в магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продажи товара в течение гарантийного срока, в ней также указали что если необходимо, продавец может провести экспертизу товара. На претензию получен ответ теоретический, что на данный момент вернуть деньги невозможно, так как якобы не доказано, что недостаток существенный. Мол, возможен только ремонт. Но нам ремонт не нужен, мы хотим вернуть деньги. Есть акт сервисного центра, подтверждающий, что товар нерабочий (своего рода проверка качества) Консультанты Роспотребнадзора предлагают настоять на экспертизе товара. Но почему мы снова должны просить о том, что уже писали в претензии? Правомерно ли это? ведь для отказа продавец сам должен доказать экспертизой, что это поломка якобы по нашей вине.. подскажите, пожалуйста, правомерно ли это и как нам лучше поступить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Действительно именно продавец должен доказать, что его вины в продаже некачественного (не работающего) товара нет. В данном случае время для добровольного удовлетворения претензии покупателя уже прошло, поэтому смело обращайтесь с исковым заявлением в суд. О проведении экспертизы продавец сможет ходатайствовать и там. В исковом помимо возврата денег, можете также заявить требования об уплате неустойки за просрочку выполнения требований покупателя, а также моральный вред и судебные издержки.

Спросить
Денис
25.01.2013, 21:38

Отказ в обмене и возврате денег за сломанный смартфон в течение гарантийного срока - что делать?

Пол года назад я купил смартфон, в течении гарантийного срока он сломался. Я написал претензию на обмен товара, мне отказали, т.к не была сделана экспертиза. Мне предлагают сдать его на гарантийный ремонт и точка, ни возврата денег, ни обмена товара мне уже не светит, а если недостаток сущесвенный, я ведь вправе поменять товар на новый? В проверке качества мне отказали т.к с момента покупки прошло более 15 дней, разве экспертиза делается ни на протяжении всей гарантиии? Предлагают сделать независимую экспертизу и уже потом если недостаток существенный они поменяют мне товар, это значит я сам должен искать авторизованный сервис, в моем городе такого нет. Что мне делать, подскажите пожалуйста?
Читать ответы (1)
Игорь
24.01.2022, 09:58

Недостаток в товаре - расторжение договора, вернули деньги, но претензия осталась без ответа

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Читать ответы (1)
Екатерина
26.05.2009, 15:48

Расторжение договора и вопросы экспертизы - что нужно знать продавцу в судебном споре с потребителем

Я являюсь продавцом. Потребителю был продан товар - утюг, гарантийный срок - 1 год, по прошествии полгода утюг у потребителя перестал работать, он написал претензию с просьбой расторгнуть договор. Ему был послан по почте ответ о том, чтобы товар (весит менее 5 кг) он принес продавцу для проведения проверки качества. Потребитель не принес товар, а пошел сразу в суд с требованием о расторжении договора КП, взыкания неустойки, и морального вреда. Судья назначила экспертизу товара, но все дело в том, что продавец не отказывался вернуть деньги, а всего лишь желал провести проверку качества. Но суд не согласился с проведением проверки качества в судебном заседании, а назначил экспертизу, чтобы установить чья вина поломки товара. Конечно же, стоимость экспертизы ложится на продавца, но она равна по стоимости цене товара, поэтому мы не хотим проводить экспертизу и хотим доказать, что так как потребитель не принес товар продавцу, то вот почему продавец не вернул деньги (т.е. по вине покупателя не смогли провести проверку качества в сервисном центре), Вопросы: Можно ли обжаловать определение суда о назначении экспертизы? Можно ли уклониться от оплаты экспертизы без последствий? Как можно доказать и можно ли вообще доказать в суде даже при наличии вины Продавца в поломке товара, что Продавец не платит неустойку за неудовлетворение требования покупателя и моральный вред? P.S. Судья сказала, что вы должны чем-то доказать что продали товар надлежащего качества, но в качестве доказательства товарный чек с подписью покупателя о том, что он проверил товар, суд не принял во внимание. Мировое соглашение потребитель заключать не желает.
Читать ответы (1)
Данил
18.06.2022, 12:47

Как получить экспертизу товара, если магазин не дал прямого отказа.

Подал претензию в магазин. Вместо экспертизы прислали акт сервисного центра. Могу ли я теперь самостоятельно отнести товар на экспертизу или нужен прямой отказ магазина. И если проведу сам, не откажет ли суд, тк. продавец прямо не отказал.
Читать ответы (7)
Степан Уфимцев
14.04.2011, 07:40

Обязаны ли мы оплатить экспертизу проверки качества товара в случае подтверждения его надлежащего состояния?

Мы хотим сдать сапоги, гарантия не вышла, написали претензию, принесли сапоги в магазин. Магазин принял сапоги для проверки качества, составили акт приемки. Получили ответ на претензию в которой указывается, что нас приглашают присутствовать при проверке качества товара в торгово-промышленной палате такого-то числа, где будет проведена независимая экспертиза. Администратор магазина неоднократно указывала нам на то, что если эта экспертиза подтвердит качество товара, то мы будем обязаны оплатить ее, а также расходы магазина на хранения и доставку товара к месту экспертизы. Вопрос - должны ли мы платить за экспертизу проверки качества товара?
Читать ответы (1)
Георгий
19.08.2005, 12:06

Могу ли я не дожидаясь ответа экспертизы, в связи с окончанием срока, предъявить претензии к магазину о расторжении договора?

На товаре, в течении гарантийного срока проявились дефекты. Магазин отказался принимать товар на гарантийный ремонт мотивирую это тем, что без экспертизы они этого сделать не могут. Отправлять на экспертизу товар они сами отказались. Мне пришлось самому оформлять все документы для пересылки товара в другой город для проведения экспертизы (в другом месте не делают). В результате экспертиза затянулась боеле чем на 20 дней. В ответ на просьбу расторгнуть договор купли-продажи с магазином, представители магазина сказали, что когда получу заключение экспертизы тогда и должен прийти. Вопросов несколько: 1. срок экспертизы (20 дней) начинается с момента отправки мною товара, с момента получения организацией или с момента начала экспертизы? (все это разные даты) 2. Могу ли я не дожидаясь ответа экспертизы, в связи с окончанием срока, предъявить претензии к магазину о расторжении договора? 3. Могу ли я предъявить мат. претензию, кроме расторжения договора, на возмещение мне почтовых расходов, телефонных переговоров с другим городом? Общая сумма этих расходов уже перевалила за 1000 рублей.
Читать ответы (1)
Александр
20.04.2015, 19:41

Ответ на претензию - возможный возврат денег за телефон при подтверждении существенных недостатков

Написал претензию на возврат денег за телефон. Пришел ответ: необходимо провести проверку качества товара. Если при проведении проверки качества будет подтверждено наличие в товаре недостатка, но вместе с тем, если выявленный недостаток не будет являться существенным и может быть устранен АСЦ в рамках гарантийного сервисного обслуживания, то вам будет предложено передать товар на ремонт по гарантии. Т.е если я отнесу им телефон и они сочтут недочеты существенными, то мне вернут деньги?
Читать ответы (1)
Алексей
14.10.2021, 10:21

Как правильно решать проблему с неисправным телефоном - сдавать на проверку качества или проводить экспертизу самостоятельно?

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне сдавать телефон на проверку качества в моем случае, когда недостаток очевиден и его легко продемонстрировать или мне лучше самостоятельно провести экспертизу за свой счет и после уже обратиться в суд?
Читать ответы (3)
Владимир
28.01.2010, 15:03

Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно?

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию. В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам. Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона). Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем. На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества. По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.» Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем! Заранее Спасибо!
Читать ответы (1)
Анастасия
08.05.2014, 11:03

Связной отказывается вернуть деньги за неисправный телефон - как действовать дальше?

Купленный телефон в Связном перестал включатся через месяц, была заявлена претензия на возврат денег. Ответ Связного: выдержки: Существенность недостатка товара может быть определена только специалистом авторизованного сервисного центра, ...далее про то что никак не с помощью независимой экспертизы или при проверки качества. И предлагают обратиться с заявлением о проведении гарантийного ремонта. В случае принятия решения специалистом сервисного центра что недостаток существенный вам вернут деньги. Но не хотелось бы иметь ремонтированный телефон, мои действия дальше: сделать за свой счет экспертизу и обращаться в суд?
Читать ответы (1)