
Проблема возврата денег после предъявления претензии по некачественному товару - необходимость экспертизы и отказ продавца
Мы подали претензию в магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продажи товара в течение гарантийного срока, в ней также указали что если необходимо, продавец может провести экспертизу товара. На претензию получен ответ теоретический, что на данный момент вернуть деньги невозможно, так как якобы не доказано, что недостаток существенный. Мол, возможен только ремонт. Но нам ремонт не нужен, мы хотим вернуть деньги. Есть акт сервисного центра, подтверждающий, что товар нерабочий (своего рода проверка качества) Консультанты Роспотребнадзора предлагают настоять на экспертизе товара. Но почему мы снова должны просить о том, что уже писали в претензии? Правомерно ли это? ведь для отказа продавец сам должен доказать экспертизой, что это поломка якобы по нашей вине.. подскажите, пожалуйста, правомерно ли это и как нам лучше поступить?
Действительно именно продавец должен доказать, что его вины в продаже некачественного (не работающего) товара нет. В данном случае время для добровольного удовлетворения претензии покупателя уже прошло, поэтому смело обращайтесь с исковым заявлением в суд. О проведении экспертизы продавец сможет ходатайствовать и там. В исковом помимо возврата денег, можете также заявить требования об уплате неустойки за просрочку выполнения требований покупателя, а также моральный вред и судебные издержки.
СпроситьВладивосток - онлайн услуги юристов
