Проблемы с телефоном - отказ в возврате денег и ремонт в третий раз.
199₽ VIP
Купила телефон он через 4 месяца сломался отдала в ремонт, отремонтировали. Потом еще 1 раз сломался писала претензию на возврат денег, мне отказали, телефон отремонтировали во второй раз. Сейчна он уже сломался в третий раз я написала претензию на возврат денег, но мне по телефону сказали что по претензии (от 23 мая) отказ но письмено меня ни как не уведомили и сказали что его будут ремонтировать. Что делать незнаю боюсь что если заберу то когда он сломается гарантии на него уже не будет (гарантия закончилась 22 июня) за весь год я пользовалась от силы 6 месяцев. Подскажите что делать? Спасибо.
Здравствуйте, Женя!
В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, мобильный телефон, если он имеет сенсорный экран, является технически сложным товаром в отношении которого Законом РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон) установлены специальные правила возврата.
Если телефон не имеет сенсорного экрана, он не является технически сложным товаром и может быть возвращен по правилам статьи 18 Закона - то есть в случае обнаружения в нем недостатков, которые не были оговорены продавцом и которое возникли не по вине потребителя.
В этом случае должна быть проведена экспертиза которая и покажет причины возникновения недостатков. После этого потребитель, а не продавец, вправе выбирать - ремонтировать телефон по гарантии или требовать возврат денег.
Если телефон у Вас без сенсорного экрана, то продавец нарушает закон и Вы имеете право требовать возврат денежных средств.
Если телефон у Вас все-таки с сенсорным экраном, тогда Вы можете требовать возврата денег только в случае если обнаружен существенный недостаток товара (в Вашем случае не имеется, только если телефон ломался не по одной и той же причине или если какой-то недостаток не проявляется вновь после его устранения); нарушены установленные Законом сроки устранения недостатков товара ( судя по вопросу не имеется); невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (судя по вопросу не имеется).
Исходя из этого, если телефон у Вас с сенсорным экраном, то возврата денег тут ждать не стоит.
СпроситьЕвгения!
Если у Вас сохранились документы, подтверждающие дату начала и окончания ремонта, то гарантийный срок продлится на время устранения неисправностей (ст.471 ГК РФ).
Поэтому изучите документы и подумайте: может стоит именно сейчас выйти в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств.
Ст.471 ГК РФ:
"...2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483"настоящего Кодекса."
Удачи!
СпроситьСпасск-Дальний - онлайн услуги юристов
Проблемы с новым телефоном из Евросети - Возможность замены или возврата денег
Ориентация на решение спора о возврате денег за сломанный сотовый телефон - опыт и перспективы
Как вернуть деньги или получить новый телефон при проблемах с гарантией?
Несоблюдение сроков возврата телефона по дополнительной гарантии - возможность возврата денежных средств
