Насколько такие действия властей соответствуют новому действующему Жилищному Кодексу?

• г. Нижний Новгород

В третий и последний раз хочу задать несколько вопросов, касающихся перепланировки. Первые две попытки были всеми полностью проигнорированы. Такое ощущение, что владельцы этого ресурса заинтересованы только в саморекламе и в количестве посещений данного сайта... : (Рекламу своих юридических услуг Вы прислали быстро... А дать посетителям необходимую им информацию - две недели дожидаюсь. Уже отчаиваюсь. Или все дело - в бесплатности? Так ведь Вы сами это пропагандируете!

Итак, есть тут люди, которые разбираются в вопросе? Если мои вопросы не имеют ответов - так и сообщите, буду весьма признателен. И не буду больше донимать...

Цитата:

"В 1999 году я решил сделать перепланировку своей собственной квартиры в кооперативном доме. Суть перепланировки: пробить одну арку в несущей стене, убрать одну перегородку, перегородить коридор на кухню, установить новую дверь в спальню, перенести дверь санузла и пристроить балкон к дому на первом этаже под балконом второго этажа.

Зная, что без разрешения ее делать нельзя, занялся оформлением официальных разрешений. До получения разрешений к квартире даже не притронулся.

Список организаций, от которых нужно было получить согласования я получил в своей районной администрации. Спустя 10 (!) месяцев, собрав ВСЕ документы, там же я получил от главы администрации района официальное РАЗРЕШЕНИЕ на проведение всех работ. В том числе и на пристройку балкона.

Сначала были выполнены почти все внутриквартирные работы.

А потом у меня родился сын и стало не до "ремонтов". Жена не работала. Не хватало не только времени, но и денег на продолжение строительства.

Теперь, спустя 5 лет, появилась возможность брать кредиты и я решил все-таки довести все дело до логического конца. Подписал Договор со строителями, внес им крупную сумму денег аванса. Они начали строить и тут люди из нашей районной администрации мне сообщают, что в соответствии с новым Жилищным Кодексом мои действия незаконны! Что имеющееся у меня разрешение действовало только год и теперь нужно оформлять все сначала. Так ли это? (Это первый вопрос)

В том разрешении сроки проведения строительных работ НЕ указаны. И вообще, по действовавшему тогда Жилищному Кодексу ничего не сказано про сроки проведения перепланировочных работ. Или я ошибаюсь? (Это второй вопрос)

Является ли отсрочка строительства по причине рождения ребенка уважительной? (Это третий вопрос)

Кроме того, эти же люди из администрации мне сказали, что на пристройку балкона теперь нужно разрешение главного архитектора города и мэра города. А дать они их смогут только на основании решения межведомственных комиссий из районов города. Эти комиссии еще даже не созданы! И поэтому до 1 июня даже заявлений от граждан не принимают.

Насколько такие действия властей соответствуют новому действующему Жилищному Кодексу? (Это четвертый вопрос)

И последний вопрос: а мне что теперь делать? Ломать все построенное и ждать соблаговоления властей о разрешении? Или ждать штрафов и угроз подвергнутся судебным разбирательствам? Или доделать все начатое и получать разрешения после, "задним числом"?

Очень надеюсь на Ваши квалифицированные ответы,

С уважением,

Владимир"

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. Неизвестно, спрашиваете, к сожалению, по внутренним актам региональных органов управления.

2. Действительно, сроки не указывались, но могли регулироваться вышеупомянутыми актами.

3. Не противоречат. ЖК РФ вообще не прописывает правила и нормы перепланировки, указывая только на необходимость подачи определенных документов.

ЖК РФ.

"Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".

4. Судя по тексту вопроса, последнее. Вплоть до того, что это узаконить через суд.

Обратите внимание на п. 4 ст. 29.

ЖК РФ.

" Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.

Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке".

Спросить