Приказ директора магазина о произведении инвентаризаций и ответственности за излишки и недостачи ТМЦ

• г. Тула

Директор магазина издал такой приказ:

П Р И К А З № 3

О результатах инвентаризаций.

В связи с постоянными расхождениями результатов инвентаризаций

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Начиная с 0000 г. ежеквартально по всем отделам магазина «» проводить инвентаризации ТМЦ.

2.Начиная с 0000 г. по результатам инвентаризаций ТМЦ-излишки ТМЦ оприходовать-недостачи ТМЦ списывать за счет материально-ответственных лиц, находящихся на их ответственном хранении.

Устно он объяснил, что он больше не будет учитывать никакой пересортицы. В магазине есть отдел продающий батарейки, лампочки, выключатели и т.п., часто товары практически идентичны (т.е. внешний вид, упаковка очень похожи), но фирма-производитель и цена разные.

Правомерен ли этот приказ, и если да, то как может работник отстоять свои права?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Проблемы Вашего магазина являются проблемами владельца данного магазина, который хочет их с себя переложить на Вас. В данном случае магазину необходима система "электронной торговли и учета", где по штрих-кодам ведется учет поступающего товара в магазин и проданного через кассу. Пример: См. работу любого СУПЕРМАРКЕТА. Ваш хозяин не хочет тратиться и при необходимости возможно это доказать в суде..., но Вы конечно более не сможете работать, т.к. при подобной системе учета как у Вас стабильно возникают излишки, пересортицы и недостачи...

Спросить
Пожаловаться

Тула - онлайн услуги юристов

Оксана Николаевна
17.11.2014, 15:18

Правомерны ли удержания недостачи?

Коллектив из 12 человек, заключен договор о полной бригадной материальной ответственности. Магазин самообслуживания сопутствующих товаров при АЗС. По результатам инвентаризации работодатель хочет удержать недостачу с материально-ответственных лиц. В магазине нет антикражевой системы, видеонаблюдение охватывает только одну десятую часть магазина, охранники нематериально-ответственные. Правомерны ли действия работодателя?
Читать ответы (1)
Татьяна
25.12.2014, 21:26

Нужно ли проводить повторную инвентаризацию и как уволить работника, если день увольнения приходится на праздник?

Работник работал на должности начальник склада. Был переведён в октябре на должность начальник материально-технического отдела. В его подчинении начальник склада, снабженцы. Была проведена инвентаризация на складе по состоянию на 01.11.2014 г.. по результатам которой выявлены по каким-то позициям излишки, по каким-то - недостача. Работник (ранее работавший нач. склада, а на данный момент начальником отдела) не согласен с результатами инвентаризации - считает, что она не правильно проведена. На данный момент склад передан уже другому работнику (новому начальнику склада). Теперь начальник отдела материально-тех. снабжения хочет уволиться. Необходимо ли опять проводить инвентаризацию? Можно ли наказать работника по результатам прежней инвентаризации? Обязаны ли мы его уволить его по истечении 2-х недель и как его уволить, если день увольнения приходится на праздничный день? Благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Наталья
08.01.2019, 23:58

Как уволить директора магазина за недостачу и удержать его ответственным - возможные основания и способы

Есть магазин и директор магазина. С директором был заключен договор о полной материальной ответственности. Магазин был в постоянном убытке.. развития не было... хотя в обязанностях директора это значилось.. В ходе деятельности магазина проводились инвентаризации и была выявлена недостача. Документы на инвентаризацию подписаны. Недостачу директор не погасил. Сейчас в связи с закрытием магазина проводилась итоговая инвентаризация, с которой директор ушел под предлогом. Инвентаризацию провела комиссия во главе с учредителем. На след. День директор уехал не поставив в известность учредителя. Магазин закрылся. Данные итоговой инвентаризации директор отказывается подписывать, тк есть недостача. Также есть большая недостача по кассе которую директор подписал ранее (акт инв. кассы) Сейчас необходимо уволить директора и выдать ему рассчет. По каким основаниям возможно уволить и как удержать сумму недостачи если итоговая инв. не подписана им? Также этот директор настаивает на увольнении по сокращению, правомерно ли это? О закрытии магазина в связи с убытками его предупредили заранее но словесно... Спасибо.
Читать ответы (6)
Ирина
18.12.2012, 22:02

Недостача в магазине - как защитить себя от несправедливых удержаний?

Работаю управляющей магазина. 28 октября была проведена инвентаризация. По результатам инвентаризации (в следствии ошибки в бухгалтерских расчетов) выявлена недостача в размере 85 000 р. Инвентаризацию я не подписала. Поставила отметку, что с данными бухгалтерских расчетов не согласна.18 декабря получаю приказ об удержании недостачи с сотрудников магазина. Насколько правомерны действия руководства? Как быть в сложившейся ситуации?
Читать ответы (6)
Евгений
25.08.2016, 15:02

Проведение инвентаризации после смены должности - имею ли я отношение к возможным недостачам?

Работал управляющим в магазине на момент перехода на новую должность была проведена инвентаризация по приказу смена мат ответственных лиц. Инвентаризация прошла хорошо были пересорты по ценн которые компания позволяет закрывать. Спустя 2-3 недели после сдачи инвентаризации и переходе на новую должность вызывают на инвентаризацию в тот же самый магазин с предлогом того что там что то не хвотает. Имею ли я уже какое то отношение к тому магазину если я 2-3 недели там отсутствую.
Читать ответы (1)
Аслан
15.11.2015, 19:03

Недостача в ТМЦ после инвентаризации - Как избежать материальной ответственности и что говорит закон

Я устроился на работу в АХЧ. Для того, чтобы стать материально ответственным лицом решили провести инвентаризацию ТМЦ. Инвентаризация выявила большую недостачу. Я не хочу становиться материально ответственным лицом с такой недостачей. Что мне делать? Настоять, что бы недостача была списана? Что по этому поводу говорит закон?
Читать ответы (1)
Олеся
06.12.2010, 12:46

В магазине нет никаких систем охраны, нет камер, нет магнитных стоек при выходе.

Работаю в книжном магазине. В магазине нет никаких систем охраны, нет камер, нет магнитных стоек при выходе. Сменилось очень много персонала без инвинтаризации. Инвинтаризация в магазине не проводится года полтора. Магазин собираются закрывать и проводить инвинтаризацию.
Читать ответы (1)
СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
15.07.2014, 21:57

Нарушения при проведении инвентаризации и удержании недостачи из зарплаты - как вернуть свои деньги?

В магазине был проведен промежуточный пересчет одной группы товара (спустя 3 месяца после инвентаризации), в результате выявлена недостача товара, излишки которого были оприходованы по результатам инвентаризации, сумма недостачи удержана из з/пл без письменного заявления об удержании недостачи. По факту: на инвентаризацию записан и позже оприходован несуществующий товар, через 3 месяца за этот же товар (несуществующий) удержаны деньги из з/пл. насколько правомерны действия руководства и как нам (коллективу мат-отв лиц) доказать свою правоту и вернуть свои деньги? Подскажите, пожалуйста.
Читать ответы (1)
Админ Админович
13.10.2015, 12:49

Могут ли взыскать недостачу или пересортицу с официально работающего, не являющегося материально ответственным лицом?

Я не матеериально ответственное лицо, если по результатм инвентаризации найдут недостачу или пересортицу могут ли с меня ее взыскать? Работаю официально.
Читать ответы (1)
Елена Ивановна
21.04.2022, 10:32

Как защитить себя от необоснованных требований при инвентаризации, если вы являетесь МО лицом в двух магазинах

Являюсь МО лицом. 11 января перешла в этой же системе в другой магазин и 11 же января прошла инвентаризация в новом магазине. В магазине, откуда я перешла, инвентаризация прошла только 2 февраля по неизвестным мне причинам. То есть, я одновременно являлась МО лицом в двух магазинах. Далее, когда должна была пройти инвентаризация в магазине, из которого я перевелась, МО лица-их 2-я и еще один продавец-заболели Ковид. Есть больничные листы. Однако, руководство решило не ждать и провести инвентаризацию в отсутствие обеих МО лиц. ВПо результатам инвентаризации мне предьявляют недостачу в размере 1862 руб. При этом ни в одном из документов по проведению инвентаризации я не расписывалась, никто меня с результатами инвентаризации не ознакомил. Никакого приказа о взыскании я не видела. Сказали, что удержут данную сумму из моей зарплаты. Что мне делать, на что ссылаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение