Отказ от лицензии операционной системы при покупке ноутбука в интернет-магазине - сроки и ответственность продавца
Приобрел ноутбук в интернет-магазине. Доставляли курьером. Налицо дистанционная продажа (ст 26, и соответственно ни в какие технически сложные товары ноутбук не попадает в этом случае).
Сам ноутбук меня устраивает, а вот операционная система в нём - нет. На сколько мне известно, ОС не является неотъемлемой частью ноутбука. Хочу отказаться от ОС (имеется в виду лицензия, которая стоит своих денег), но оставить ноутбук.
Я направил претензию заказным письмом продавцу ноутбука.
Меня интересуют сроки удовлетворения требований в соотв. Со статьями 20-23 ЗоПП и действительно ли этим должен заняться продавец? (в корпорации Lenovo - ноутбук этой фирмы я приобрел, по телефону поддержки меня заверили, что возвратом заниматься должен продавец - хочется понять, так ли это с т.з буквы Закона).
И что делать после истечения срока и отсутствия ответа или неудовлетворительного ответа (как то: не можем технически это обеспечить и другие отговорки - в интернете, конечно, есть примеры таких возвратов).
Здравствуйте, Дмитрий!
Во-первых, начать стоит с того, что ст. 16 закона о защите прав потребителей утратила свою силу. Относительно дистанционной продажи действуют правила ст. 16.1 этого же Закона. Согласно данной статье не имеет правового значения, каким образом приобретен товар для признания его технически сложным. Факт покупки дистанционно не лишает товар присущей ему в силу родовых признаков "технической сложности".
Во-вторых, согласно этой же статье у потребителя есть все те же права по возврату товара ненадлежащего качества.
ст. 18. Закона о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Все требования ст. 18-24 Закона для продажи товара ненадлежащего качества распространяются и на дистанционную продажу.
Если Вас просто товар не устраивает то отказаться можете в течение 7 дней, а также если Вам при доставке не предоставили информацию о порядке и сроках возврата, то у вас есть три месяца для отказа от товара.
Успехов!
Спросить