Можно ли избежать штрафа налагаемого на юр. лицо или результативно оспорить это, если штраф будет наложен?

• г. Москва

Помогите, пожалуйста - чрезвычайная ситуация!

Налоговики сделали контрольную закупку и продавец не пробила чек. Были составлены: акт, протокол по ст. 14.5 КоАП и определение о возбуждении дела об административном правонарушении. В протоколе продавец написала пояснение, что не пробила чек, так как отвлеклась на другого покупателя. Как лучше выйти из этой ситуации? В КоАП написано, что могут наложить штраф как на продавца, так и на юр. лицо. Но, в сущности, продавец признала свою вину, а администрация фирмы обеспечила все условия для правильного использования ККМ (то есть вины администрации нет). Можно ли избежать штрафа налагаемого на юр. лицо или результативно оспорить это, если штраф будет наложен? Кроме того, контрольную закупку осуществляли сотрудники налоговой инспекции, а не работники милиции, и протокол составлен ими же, хотя в статье 28.3 КоАП сказано, что составлять протокол по этой статье уполномочены только сотрудники милиции. Устно они сказали, чтобы директор подъехал к ним на беседу. Правомерны ли действия сотрудников налоговой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Оспариваем сам акт

П. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.

Факт неприменения контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о необеспечении обществом соблюдения требований названного Закона, установлен и как я поняла, обществом не оспаривается – продавец сознался.

Неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 КоАП РФ, согласно которой продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин приводит к привлечению к административной ответственности в виде взыскания штрафа.

Следовательно, общество в данном случае правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники – это как факт на будущее.

Однако, данное постановление инспекции м.б. признано незаконным, а именно: в связи с существенными нарушениями инспекцией установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Как следует из материалов дела, правонарушение выявлено, и получено устное приглашение директору (руководителю) явится на беседу (которое не кто ему не передавал) для рассмотрения акта, протокола об административном правонарушении, однако постановление о привлечении общества к административной ответственности уже вынесено.

При таких обстоятельствах привлекаемое к административной ответственности лицо нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте составления протокола, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Тем самым указанное лицо лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Кроме того, акт, протокол об административном правонарушении составлен только при участии продавца.

В соответствии с частями первой и второй статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Т.е. из вопроса установлено, что дело об административном правонарушении возбуждено инспекцией в отношении общества, однако ею не приняты меры по уведомлению законного представителя этого общества и предоставлению ему возможности принять участие в составлении протокола об административном правонарушении, который был составлен (дата, время), то есть в момент выявления административного правонарушения.

Согласно статье 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Физические лица, присутствовавшие при составлении протокола об административном правонарушении по данному делу, по смыслу статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, таковыми не являются.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ и, следовательно, не может служить основанием для привлечения общества к административной ответственности.

Ну и на крайняк есть стать НК, смягчающие обстоятельства – если в суде посетовать на тяжелую судьбу общества – штраф скостят как минимум в 2 раз, а если постараться могут и простить.

По сути – все вышеизложенное это ваше исковое заявление, удачи в суде, и помните ваше дело правое, враг будет разбит, победа будет за вами.

С уважением – Иванова Екатерина Анатольевна (asds@onego.ru)

Спросить
Пожаловаться

Помогите!

Налоговики 09.06.05 сделали контрольную закупку и продавец не пробила чек. Были составлены:

- акт,

- протокол об административном правонарушении по ст. 14.5 КоАП на продавца, где продавец написала объяснение, что действительно не пробила чек, так как отвлеклась на покупателя

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования до 08.07.05, копия которого передана продавцу под роспись.

Устно, через продавца, было передано, что Ген. директор должен подъехать в налоговую.

Что делать, чтобы избежать штрафа на юридическое лицо и на должностное лицо?

Можно ли проигнорировать устное приглашение в налоговую и чем это грозит (какие действия может предпринять налоговая - заявиться в офис и т.п)? Есть ли смысл уклоняться от явки и дачи объяснений или лучше поехать? Как я понимаю, приглашают, чтобы составить протокол на должностное лицо и на юридическое лицо.

Можно ли избежать штрафа на основании процессуальных нарушений при оформлении всех этих протоколов и т.п. - имеются ли таковые?

Как лучше всего выпутаться из этой ситуации?

С уважением, Андрей.

Минфин провел проверку. По итогам которой вынес два определения о составлении протокола об административном правонарушении. Но, протокол протокол об административном правонарушении составлен один по двум административным правонарушениям. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по каждому административному правонарушению. Это правомерно?

Моим продавцом было совершено административное правонарушение (непробила чек покупателю) был составлен акт, имеют ли право налоговые органы составить протокол без предпринимателя, при этом не осведомив его, и является ли продавец лицом осведомителем, обязаны ли налоговые органы письминно уведомлять предпринимателя о составлении протокола если да то на основании какой статьи? Имеет ли право должностное лицо налогового органа самостоятельно делать контрольную закупку и на основании какой статьи.

Представителем администрации МО составлен протокол об административном правонарушении. В протоколе написано-выгуливал собаку без поводка в сквере.

Вопрос: Как при рамотрении этого протокола будет определено общественное место-согласно КоАП статья 20.20 или как-то иначе. Если по КоАП то сквер не общественное место.

Считается ли в этом случае что лицо привлечено к административной ответственности?

Если вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, но протокол пока не составлен. Или протокол не будут составлять, а вынесут определение о прекращении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования за отсутствием состава административного правонарушения.

Я ИП, сегодня мой продавец продал пивной напиток несовершеннолетнему лицу, был составлен протокол об административном правонарушении. Продавцу было сказано явиться в УВД через пару дней, ни протокола они ничего не дали. Какой штраф грозит продавцу? И какой штраф грозит мне как ИП? спасибо. Статью я 14.16 читал. Так кто будет наказан продавец или ип? Или оба, если оба то ип прйдет как должностное лицо?

Предприятие "ООО"-розница, ЕНВД. При контрольной закупке продавец не пробила чек. С 21 июля законом №162-ФЗ отменено применение ККМ при ЕНВД и чеки или др. документ подтверждающий получение денег-выдается по требованию покупателя. На фирму составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14,5 и штраф 30000 рублей. Правомерно ли наказание?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Являюсь индиндивидуальным предпринимателем. Во время проверки налоговой инспекцией при контрольной закупке продавец не пробила чек (на момент проверки я отсутствовал). В протоколе налоговики написали, что чек не выбит по моей вине, т.к. я "не обеспечил условия для реализации товаров населению с применением ККМ", я указал, что такие условия обеспечены и моей вины нет. Меня оштрафовали. Правильно-ли поступили налоговики и могу ли я добиться отмены наказания в арбитражном суде? Если да, то на какую статью какого закона опираться?

Заранее благодарен.

Мы являемся юр. лицом, недавно на нашего водителя был составлен протокол по ч 2. ст 12.31.1 КоАП и выписан штраф. Теперь пришло постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Что нужно сделать чтоб избежать штрафа на юр. лицо?

Ситуация состоит в следующем: 28.08.05 у меня забрали водительское удостоверение, якобы за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Были составлены три протокола:

1) «ПРОТОКОЛ об отстранении от управления транспортным средством» время составления (обратите внимание на время составление протоколов) 21:25;

2) «ПРОТОКОЛ о направлении на медицинское освидетельствование» время составления 21:35;

3) «ПРОТОКОЛ об административном правонарушении» время составления 21:50.

Не буду рассказывать всей истории в подробности, т.к. вопрос состоит не в этом.

При направлении дела в суд, судья решил отправить дело обратно в ГИБДД дав следующее определение: «Время совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано: 21:50, однако в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указано, что Пупкин И.С. был направлен на медосвидетельствование в 21:35. В это же время был составлен и данный протокол. Соответственно, в протоколе об административном правонарушении время составления правонарушения является существенным условием данного протокола, указано неправильно.»

ВОПРОС: Что мне делать в данной ситуации и имеют ли право сотрудники ГИБДД переписать протоколы (копии у меня на руках)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение