Отсутствие начальника отделения почтовой связи во время отпуска - возможные проблемы и ответственность оператора
Я начальник отделения почтовой связи. В июле месяце ушла в двухнедельный отпуск. Из управления на прием-передачу материальных ценностей никто не пришел. Я и оператор все пересчитали и оформили документально. На мою должность на период моего отпуска никого не запланировали. Оператор остался один, то есть отделение работало без начальника с одним оператором. Через полторы недели в отделение прибыла комиссия для проведения ревизии. Оператор, впервые оказавшийся в такой ситуации, когда необходимо работать и помогать комиссии, растерялась. Комиссия насчитала недостачу и потребовала провести указанную сумму через кассу. Правомерно ли в такой ситуации проводить ревизию и требовать возмещения денежных средств по итогам ревизии?
Законом не запрещено проводить ревизию в указанном случае. Вы же, соответственно, имеете право от работодателя требовать расследования причин возникновения недостачи, с Вашим участие.
ТК РФ.
"Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом".
Спросить