Как вернуть деньги за мебель по моим размерам и требовать компенсацию за поврежденный ламинат?
Есть ли законная возможность вернуть деньги за мебель, изготовленную по моим размерам? Что является существенным недостатком? Глубина ящиков может быть стандартной для конкретной фирмы? Оговорена была только высота фасадов ящиков, глубина оказалась на 8 см меньше высоты фасадов этих ящиков. Как потребовать компенсации поврежденного при сборке ламината?
под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Посмотрите, подпадает ли Ваш случай под вышеперечисленные.
В отношении ламината, можете взыскать по суду (удержать при оплате товара сумму) стоимость причиненного ущерба. Понадобиться экспертиза товароведческая.
Претензии по качеству Вы не описываете. А насколько соответствует конструктивно мебель той, которую Вы заказали?
СпроситьСоответствует ли мебель предъявляемым к ней требования вот так навскидку сказать нельзя.
Я бы посоветовал обратиться в экспертную организацию и ее сотрудники на уровне консультации, которая будет стоить до 500 руб. Вам конкретно скажут: соответствует или нет. И тогда Вы сможете принять следубщее решение - обращаться или не обращаться в суд.
Спросить