Кому запрещено участвовать в инвентаризационной комиссии на производстве?

• г. Красноярск

Кому запрещено участвовоть в инвентаризационной комиссии на производстве?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить периодическую проверку наличия числящегося на балансе имущества, его сохранности и правильности хранения, т.е. инвентаризацию, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация способствует реализации контрольной функции бухгалтерского учета, позволяя выявлять случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества.

Методической базой проведения инвентаризации являются:

Федеральный закон "О бухгалтерском учете";

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации предусмотрены следующие случаи обязательного проведения инвентаризации:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством, при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме объектов основных средств, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года. При этом инвентаризация может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

Организация сама решает, когда проводить инвентаризацию основных средств (определяет дату проведения, перечень объектов основных средств), и это должно быть предусмотрено в ее учетной политике.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации (форма N ИНВ-22) назначается инвентаризационная комиссия в составе представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов. Членами комиссии целесообразно назначать опытных работников, знающих инвентаризируемые объекты основных средств и первичный учет.

При значительном числе объектов основных средств по приказу руководителя организации могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии. Их создание целесообразно и в том случае, если организация имеет обособленные подразделения (филиалы и представительства) или осуществляет свою деятельность на обширной территории (в строительных организациях, на сельскохозяйственных предприятиях).

При этом следует заметить, что нормативные документы не запрещают включать в состав комиссий представителей структурных подразделений, сторонних организаций (аудиторов, оценщиков, экспертов) для формирования экономически обоснованных и достоверных результатов инвентаризации.

Приказ о проведении инвентаризации может содержать в качестве приложения план проведения инвентаризации, который определяет сроки окончания инвентаризации объектов основных средств, разграничивает обязанности между членами рабочих комиссий.

Отвечая на ваши вопросы председателем или членом инвентаризационной комиссии м.б. руководитель структурного подразделения и лиц кому запрещено в ней участвовать законодательными актами не установлено.

Спросить
Пожаловаться
Венера
27.06.2011, 08:57

Можно сформулировать такой заголовок - \nОтказ от участия в инвентаризации при ликвидации филиала - мои права и обязанности

Происходит ликвидация филиала, меня заставляют быть председателем инвентаризационной комиссии, я не хочу в этом участвовать, и я не материально ответственное лицо. Имею ли я право отказаться от этого? Может ли руководство обязать меня участвовать в этом и на каком основании?
Читать ответы (2)
Алексей
17.04.2019, 20:17

Важность доверия и участия внешних экспертов в проведении инвентаризации на предприятии

Имеет ли право производить замеры и расчеты при проведении инвентаризации на предприятии не член инвентаризационной комиссии и даже не работник этой организации и комиссия принимает его результаты.
Читать ответы (1)
Людмила
21.06.2016, 06:55

Можно ли предоставить письменное объяснение в административную комиссию, если нет возможности участвовать при заседании комиссии.

Можно ли предоставить письменное объяснение в административную комиссию, если нет возможности участвовать при заседании комиссии.
Читать ответы (7)
Саша
01.12.2015, 23:49

Получив травму на производстве, нужна ли мне нотариальная доверенность для участия в комиссии?

На производстве в рабочее время подчинённая толкнула и от падения я получила травму - медзаключение: компрессионный перелом 4-го поясничного позвонка. Лежу в больнице. Назначена комиссия по расследованию на 02.12.15. Кто от меня может без нотариальной доверенности участвовать в работе комиссии - юрист, отец, гражданский муж?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение