Имеет право быть председателем или членом инвентаризационной комиссии по проверке материального подотчета материально

• г. Красноярск

Имеет право быть председателем или членом инвентаризационной комиссии по проверке материального подотчета материально ответственных лиц руководитель структурного подразделения которому эти лица подчинены согласно штатного расписания?

Ответы на вопрос (2):

Может. Запретов нет. Персональный состав определяется руководителем организации.

Приложение

к приказу Минфина РФ

от 13 июня 1995 г. N 49

Методические указания

по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

(утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49)

" 2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение N 1 к настоящим указаниям) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение N 2 к настоящим указаниям).

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций".

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Елена.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить периодическую проверку наличия числящегося на балансе имущества, его сохранности и правильности хранения, т.е. инвентаризацию, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация способствует реализации контрольной функции бухгалтерского учета, позволяя выявлять случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества.

Методической базой проведения инвентаризации являются:

Федеральный закон "О бухгалтерском учете";

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации предусмотрены следующие случаи обязательного проведения инвентаризации:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством, при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме объектов основных средств, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года. При этом инвентаризация может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

Организация сама решает, когда проводить инвентаризацию основных средств (определяет дату проведения, перечень объектов основных средств), и это должно быть предусмотрено в ее учетной политике.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации (форма N ИНВ-22) назначается инвентаризационная комиссия в составе представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов. Членами комиссии целесообразно назначать опытных работников, знающих инвентаризируемые объекты основных средств и первичный учет.

При значительном числе объектов основных средств по приказу руководителя организации могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии. Их создание целесообразно и в том случае, если организация имеет обособленные подразделения (филиалы и представительства) или осуществляет свою деятельность на обширной территории (в строительных организациях, на сельскохозяйственных предприятиях).

При этом следует заметить, что нормативные документы не запрещают включать в состав комиссий представителей структурных подразделений, сторонних организаций (аудиторов, оценщиков, экспертов) для формирования экономически обоснованных и достоверных результатов инвентаризации.

Приказ о проведении инвентаризации может содержать в качестве приложения план проведения инвентаризации, который определяет сроки окончания инвентаризации объектов основных средств, разграничивает обязанности между членами рабочих комиссий.

Отвечая на ваши вопросы председателем или членом инвентаризационной комиссии м.б. руководитель структурного подразделения и лиц кому запрещено в ней участвовать законодательными актами не установлено.

Спросить
Пожаловаться

Может ли материально ответственное лицо при проведении инвентаризации товарно материальных ценностей, находящихся у него в подотчете, быть членом или председателем инвентаризационной комиссии?

, чьи обязанности он исполняет, а именно: согласно КоАП РФ дела об административных нарушениях рассматривают руководители подразделений, вправе ли рассмотреть административное дело лицо исполняющее обязанности руководителя подразделения (чем это обосновывается). Заранее спасибо.

Если В состав инвентаризационной комиссии включен материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации, считаится ли инвентаризация законной и если в сличительной ведомости нет подписи бухгалтера и членов комиссии считается это документ законным.

Временно отсутствует руководитель структурного подразделения. На другого руководителя подразделения возложены обязанности отсутствующего согласно должностной инструкции. Подчиняются ли работники отсутствующего руководителя другому руководителю? Если нет, то как подчинить?

Как правильно в ООО оформить наличие структурных подразделений (отдела или группы) - наличием названия структурного подразделения в штатном расписании или еще как? Может ли в структурном подразделении не быть его руководителя, например в инженерном отделе просто 4 должности инженера?

Буду признателен за полную информацию!

Должен ли руководитель структурного подразделения юридического лица заключать договора по содержанию здания? Также директор приказывает руководителю структурного подразделения оплачивать расходы по зданию за счёт заработанных средств. Правомочно ли это?

В организации планируется реорганизация: одно структурное подразделение разделить на два. Обязан ли директор предоставить бывшему руководителю структурного подразделения должность руководителя одного из вновь образуемых структурных подразделений. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Муж начальник структурного подразделения может ли жена занимать должность в его подразделении если она не материально ответственное лицо.

я считаю это должен делать руководитель структурного подразделения) и принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования товаро-материальных ценностей (когда учетчик не материально ответственное лицо, есть для этого материально ответственные лица) .

Подходит ли под опрдление ликвидация - реорганизация структурного подразделеия филиала компании. Как я понимаю ликвидация - это прекращение юридического лица без правопреемства. Структурное подразделение не юридическое лицо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение