Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Меня интересует система франчайзинга в сфере услуг, а именно в сфере бытовых услуг (парикмахерские, химчистки, фотоуслуги и т.

п.):

- франчайзеры, работающие в сфере услуг на российском рынке, условия франчайзинга, преимущества данной формы организации бизнеса по сравнению с обычной.

Например, имеется начальный капитал в размере 100 тыс. у.е. для организации предприятия сферы сервиса. Почему система франчайзинга будет более предпочтительной?

Благодарю за ответ.

вопрос №25580
прочитан 28 раз
Оцените вопрос

Под франчайзингом понимается рыночная система, основанная на законной договоренности, которая позволяет одной стороне (покупающей франчайз) вести бизнес как независимому собственнику, ограниченному сроками и условиями, установленными другой стороной (продающей франчайз). Многообразие типов и видов франчайзинговой деятельности дает возможность применять эту концепцию в различных отраслях бизнеса: в торговле, в общественном питании, в сфере услуг.

Франчайзинг, как форма ведения бизнеса, имеет ряд преимуществ, которые весьма ощутимы в современных условиях. Основные преимущества системы франчайзинга: 1) Для франчайзера: а) более быстрое расширение рынка и проникновение на него без больших финансовых затрат; б) возможность осуществления более эффективного контроля над условиями реализации своей продукции и услуг; в) получение доходов в виде платежей роялти; г) более низкие текущие расходы за счет сокращения издержек производства на единицу продукции или услуги в результате экономии на масштабах производства. 2) Для Франчески: а) право вести свой бизнес под известной торговой маркой; б) использование отработанной концепции бизнеса и маркетинга; в) возможность получения управленческих консультаций от экспертов в соответствующей области; г) участие в рекламно-пропагандистской деятельности на федеральном и региональном уровне; д) получение услуг головной фирмы в организации начального и последующего обучения.

Прежде чем приступить к выбору будущего франчайза, следует проанализировать собственные способности, квалификацию, интересы, цели.

Недостаток определенного рабочего капитала является единственной причиной краха начинающего Франчески. Предпринимателю необходимо быть уверенным, что он обладает достаточными финансовыми средствами, чтобы вступить в дело, которое имеет неопределенный размер дохода, но фиксированный объем текущих издержек (их нужно нести, невзирая на размер прибыли). Следует ожидать того, что может возникнуть необходимость в дополнительных средствах. Ошибка часто заключается в недооценке периода, требуемого для достижения точки безубыточности. Франчайзер заинтересован преднамеренно занижать этот период, и Франчески обнаруживает истекшую наличность за несколько месяцев до того, как доходные статьи превысят издержки. Поэтому рекомендуется иметь 3-6-месячный рабочий капитал дополнительно к рекомендованному.

Средства, как правило, берутся из сбережений, в виде кредитов и т. п. Будущему Франчески можно порекомендовать обратиться к франчайзеру за советом по поводу получения кредита и построения финансовой линии.

После того, как Франчески подпишет контракт и достигнет положительного притока наличности, ему необходимо быть уверенным и гарантировать франчайзеру, что они будут долгое время работать вместе. Правило, на котором строится франчайзинг - все Франчески и франчайзер работают в пределах системы на общее благо. Но здесь существуют две проблемы.

Первая трудность заключается в ежемесячном выписывании чеков роялти франчайзеру. Платежи растут с каждым месяцем и будут увеличиваться на протяжении всего времени действия контракта между Франчески и франчайзером. Разумно считать роялти просто как издержки бизнеса. Не следует завидовать успеху франчайзера и забывать о том, что именно он на протяжении долгих лет улучшал и усовершенствовал продукт, решал возникавшие проблемы, обучал Франчески и т. п. Если франчайзер не будет иметь прибыль и успех, то и Франчески не будет получать необходимой поддержки, со всеми вытекающими последствиями.

Вторая проблема - это то, что Франчески пытаются выделить свой франчайз из общей франчайзинговой сети. Но система франчайзинга является успешной, главным образом, вследствие как раз ее целостности: учреждения-франчайзы имеют общий размер, последовательное равное управление, установленные процедуры деятельности, строгие рыночные исследования по новым продуктам и услугам и др.

Франчайзер и Франчески работают в рамках единой системы как честные по отношению друг к другу, равноправные партнеры.

Однако развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга,-российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X