За 8 лет жизни в квартире - отец столкнулся с проблемой платы за домофон без трубки
199₽ VIP

• г. Миасс

Мой отец приобрел квартиру в многоквартирном доме 8 лет назад, в котором установлен на входной двери в подъезд домофон, а в квартире трубки нет. Все это время он оплачивая ежемесячно счета за квартиру, в которых статьи за домофон не было, в прошлом месяце в очередном счете появилась такая статья, с суммой к оплате за все время проживания в этой квартире. В обслуживающую организацию было написано уведомление об отказе от данной услуги и требованием о перерасчете, нами получен отрицательный ответ на письмо с ссылками на ЖК. Мы согласны даже оплачивать данную услугу, но с текущего периода, а не за весь срок. Как нам быть? Знаю что срок взыскания задолженности может быть только за 3 года. Заранее спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Подавайте в прокуратуру заявление с просьбой проверить законность и обоснованность таких платежей. Все платежи должны быть согласно договору на установку и обслуживание домофона с обслуживающей организацией. Возможно что и договора нет, если нет, то и требования об оплате не законны, тем более требовать взыскания вправе только за три года. Домофон является общим имуществом многоквартирного дома, и оплата за него включена в содержание обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Так что что-то мутно у Вас с платежками и появившимися в них новыми статьями, обратитесь в УК и прокуратуру, тут нужно разбираться.

Спросить

Нет "срока взыскания задолженности", есть срок исковой давности и его пропуск не является препятствием для обращения в суд. Покажите полученный от коммунальщиков ответ юристу.

Спросить
Ольга владимировна
02.03.2016, 08:09

Вопрос об оплате домофона в квартире без установленной трубки

Я приобрела квартиру на 1 этаже многоэтажного дома. В квартире не установлена трубка домофон, а в квитанции по оплате кварплаты такая позиция как оплата за ДОМОФОН имеется и я регулярно оплачиваю. Я хотела чтоб с меня убрали данную оплату, но компания, которая обслуживает ДОМОФОН говорит что оплата производится за обслуживание входной двери (т.е при ее поломке они ее ремонтируют), но в квитанции по оплате такой позиции нет. Если в моей квартире не установлена трубка ДОМОФОН обязана ли я оплачивать позицию ДОМОФОН. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Наталья Пур
27.08.2020, 22:20

Отключенный домофон во время капитального ремонта - есть ли особенности оказания услуги?

Во время капитального ремонта в многоквартирном доме организация, выполняющая ремонт, отключила домофон на входной двери в подъезд. Ремонт и отключение домофона длится с апреля 2020 года. На мой запрос в УК насчет проблемы «не работает домофон длительное время» был письменный ответ, что ремонт закончится 10 августа При обращении в домофонную компанию о перерасчете стоимости за не оказанную услугу с апреля по август, получила письменный ответ, что во время кап ремонта услуга оказывалась с учетом требований кап. ремонта. Однако домофон отключен по настоящее время. Дверь настежь. Перерасчета не будет. Вопрос: есть ли особенности оказания услуги домофона в период капитального ремонта который тянется уже 5 месяцев.
Читать ответы (1)
Щербо
24.04.2019, 22:11

Незаконные требования по оплате услуг - Как защитить себя от незаконной оплаты обслуживания домофона и железной двери в подъезде?

Мы всем подъездом установили железную дверь подъезда, всем по квартирам установили домофоны, все услуги оплатили, никаких договоров не заключали, ничего не подписывали, вскоре домофон сломался я выкинул-его, провода убрали, прошло несколько лет, мне выставили счет 3000 рублей, за обслуживание домофона, пришла старшая по подъезду на общественном начале, и требует оплачивать услуги которых нет, но говорит что это за железную дверь подъезда что нет проникновение посторонними людьми в подъезде, получается что оплачивая установку железной двери на подъезде пожизненно попадаешь на оплату к этим деятелям, ходит терроризирует мою жену, требует оплатить, говорит что мы обманывать,, честных,, людей, как быть подскажите?
Читать ответы (3)
Ольга Ивановна
20.08.2015, 11:35

Может ли домофонная компания введать плату за услугу использования электромагнитного замка без обговоренного дополнительного

Я, Орлова Ольга Ивановна, обращаюсь к вам с таким вопросом: Может ли домофонная компания установить плату за услугу пользования электомагнитным замком на входной двери по тарифу квартира без трубки на основании изданного Приказа директора этой компании в одностороннем порядке. Такая услуга не прописана в заключенном со мной договоре на обслуживание подъездного домофона. Установлена лишь абонентская плата за работающий домофон-трубку. Следовало ли заключить дополнительное соглашение к основному договору, где была бы прописана эта услуга и подписано двумя сторонами. Мной написано заявление о расторжении договора с этой компанией, но договор со мной не расторгают, присылают квитанции на оплату услуги пользования электромагнитным замком, что не предусмотрено договором с этой компанией, домофон-трубка отключена. Не является ли это навязыванием своих услуг?
Читать ответы (1)
Наталия
11.01.2022, 21:54

Незаключенный договор на обслуживание домофона - правомерность требований компании и способы списания долга

Являюсь собственником квартиры после смерти бабушки. Лет 15 назад в доме была установлена железная дверь с домофоном. В квартиру трубку не проводили, нам выдали только электронные ключи от двери в подъезд. Знаю, что договор на обслуживание домофона бабушка не заключала (на тот момент она была собственником квартиры) Плата за эту услугу НИКОГДА не приходила в квитанциях. И вдруг с апреля 2021 года стали ежемесячно приходить квитанции со строкой"домофон Энегргофин плюс". На начало года образовалась небольшая задолженность. Насколько правомерны действия компании по установке и обслуживанию домофонов о требовании оплаты за домофон? Как списать этот долг? Какие нормативно-правовые документы могут мне помочь?
Читать ответы (1)
Роман
30.09.2005, 12:44

Там мне сказали, что по данной квартире имеется долг за полтора года обслуживания, и подключат мне его только после оплаты долга.

Прошу дать консультацию по следующему вопросу. Я проживаю в многоквартирном доме, в квартире установлен домофон. Обслуживание квартиры отключено (т.е. при наборе номера моей квартиры пишет, что отключено), есть только 2 электронных ключа при помощи которых можно открыть дверь. Данную квартиру я приобрёл в июле текущего года, после чего уехал в отпуск, по возвращении из отпуска обратился в организацию обслуживающую домофон для заключения договора на обслуживание. Там мне сказали, что по данной квартире имеется долг за полтора года обслуживания, и подключат мне его только после оплаты долга. При покупке квартиры справки об отсутствии задолжности не требовалось. Прошу разъяснить: права ли организация обслуживающая домофон, заставляя меня погасить долг; как должен заключаться договор на обслуживание домофона – с владельцем каждой квартиры или с одним из ответственных жильцов, если с каждой квартирой, то по моему мнению, если у меня не было с ними договора, то и долга возникнуть не могло; каковыми должны быть мои дальнейшие действия, для того чтобы заключить с данной организацией договор на обслуживание домофона без погашения долга. Заранее благодарен за ответ.
Читать ответы (1)
Олеся
21.01.2014, 22:52

Проблемы с установкой домофона - требования фирмы и решение ситуации

Мною была куплена квартира к моей квартире не был проведен домофон (трубка), когда весь подъезд лет 10 назад оплачивал и устанавливал и подъездную дверь и домофон как общий так и поквартирный, бывшая владелица моей квартиры не установила его за ненадобностью ей в то время (она не проживала в этой квартире. Жилье пустовало несколько лет до покупки его мною). на мою просьбу установить и подключить домофонную трубку в квартире фирма заявила мне, что я должна оплатить установку (уже установленной лет 10 назад) общеподъездной двери и к тому же оказывается они не взирая на то что в квартире не была подключена трубка, регулярно начисляли оплату за ТО.на данный момент они настаивают на полной оплате за все годы ТО,хотя квартиру приобрела совсем недавно. Без оплаты не моих долгов и без оплаты уже установленной общеподъездной двери, фирма отказывается подключить мою квартиру. На письменное мое заявление директору фирмы (заявление писала у представителя в своем городе, т.к офис их находится в другом городе) получила устный ответ с требованиями выше перечисленными. Подскажите правомерны ли их требования в мой адрес и как мне решить данную ситуацию. Заранее благодарна за консультацию.
Читать ответы (1)
Елена
06.05.2021, 03:06

ИП обратился в обслуживающую организацию с заявлением о перерасчете услуг, которые ему не оказываются

Я индивидуальный предприниматель обратился в МУП (обслуживающую организацию) с заявлением о перерасчете услуг по договорам за услугу «Уборка подъездов». С момента заключения договора в счетах мне выставляется услуга «Уборка подъездов», которой фактически мне не оказывается, так как дверь в подъезде дома, как вход в магазин ОТСУТСТВУЕТ ВООБЩЕ. У магазина имеется отдельный вход с улицы. Доступ в подъезд дома фактически у меня отсутствует, так как собственниками этого подъезда установлен домофон, ключа от которого у меня НЕТ. То есть МУП (обслуживающая организация) выставляет мне счета за услугу, которая фактически мне не оказывается. При обращении в МУП (обслуживающую организацию) с заявлением о перерасчете за период с мая 2020 года по декабрь 2020 года, а также снятия с оплаты услуги по уборке подъезда мне было отказано, так как МУП согласно статьям 36,39,158 ЖК РФ считает, что я как собственник, помещения обязан нести расходы на содержание принадлежащего мне имущества. В связи с чем, согласно заключенных договоров я несу расходы по техническому обслуживанию и содержанию придомовой территории и от этого не отказываюсь. Так как я не пользуюсь подъездом в многоквартирном доме по вообще, в связи с отсутствием входа (выхода) в помещение (магазин) с подъезда, услуга по уборке подъездов и лестничных клеток не относится в данном случае к моему помещению. В связи с чем считаю, что оплата мною данной услуги возлагается на меня незаконно. Также в договорах услуга «Уборка подъезда» указана отдельной строкой, а значит данная услуга считается отдельно, а не входит в услуги по техническому обслуживанию и содержанию придомовой территории. Иными словами, управляющей/обслуживающей организацией не предоставлено право выставлять плату за не оказываемые услуги. Обязана ли в данном случае обслуживающая организация выставлять мне услугу «Уборка подъездов» если таковую они мне не оказывают, а я ей не пользуюсь?
Читать ответы (2)
Влад
05.06.2014, 12:04

Как прекратить попытки компании взыскать задолженность предыдущего владельца за домофон после приобретения квартиры

Мной был приобретена квартира. Как оказалось, у предыдущего собственника квартиры (контактов с ним нет) была задолженность по оплате за домофон, о чем я узнал из счета-квитанции, высланной через несколько месяцев после приобретения квартиры. Трубка домофона в квартире установлена, но не работала с момента приобретения (видимо, из-за задолженности). Цели устранить неисправность у меня не было, поскольку необходимости в домофоне не было и нет. Договор с компанией, предоставляющей данную услугу, я не заключал. Придя к ним в офим, изложил все это на бумаге и попросил данное уведомление более не присылать, но через несколько месяцев снова начали приходить уведомления. Сумма долга растет. Какие действия необходимо предпринять владельцу квартиры, чтобы прекратить попытки компании взяскать постоянно-растущую задолженность прошлого владельца, заключившего с ними договор?
Читать ответы (1)
Наталья
17.05.2017, 11:00

Увеличение оплаты за домофон - мои права и обязанности

Я получаю ежемесячно квитанции на оплату домофона. В этом месяце оплата за него увеличилась и я решила отказаться от него. В офисе компаниии мне дали заявление, в котором прописано, что я обязуюсь ежемесячно оплачивать денежные средства (ококло 50% от общего счета) за обслуживание домофонной панели на дверях, самой двери, доводчиков. Мне отключат только сигнал по трубке. Правомерно ли это? Когда мы покупали квартиру в этом доме, домофон уже был установлен другими жильцами дома.
Читать ответы (2)