Проблемы с ремонтом автомобиля - возмещение ущерба и возможность подать в суд на страховую и сервисный центр

• г. Обнинск

Как возместить ущерб. Здравствуйте! Помогите решить вопрос со страховой компанией и сервисным центром по ремонту автомобиля. В феврале этого года попал в ДТП не по моей вине. Ждал месяц направление со страховой. В марте направили автомобиль в сервисный центр на ремонт. В мае этого же года приехал на сто узнать о авто, но выяснилось что ключи и направление от авто потеряли и сотрудник который принимал машину у меня уволился. И всё повторилось заново. Снова ожидание направления и опять сдача приём авто. Прошло 6 месяцев. Автомобиль в кредите могу ли я подать в суд на страховую так как мне не предоставили автомобиль взамен моего пока на ремонте и на сервисный центр за их халатное отношение. Помогите. Как быть.?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Эрик!

Вот документ, регулирующий Ваши со страховщиком отношения: Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (ред. от 01.12.2012)

"Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

В соответствии с п. 65. указанного постановления По согласованию с потерпевшим страховщик в счет страховой выплаты вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.

Ответственность за качество ремонта перед потерпевшим несет лицо, осуществившее ремонт.

По поводу претензий относительно непредставления подменного автомобиля на время ремонта, необходимо понимать, заявляли ли Вы такое требование при сдаче автомобиля в ремонт и внимательно читать Ваш с сервисом договор.

Если же мы говорим о сроках, то читаем п. 70. постановления: Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные пунктами 44, 51, 53 - 56 и 61 настоящих Правил документы в течение 30 дней с даты их получения.

В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае на основании его принять решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему, осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа. Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки), если она проводилась, и (или) акт осмотра поврежденного имущества.

При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

Исходя из описанной Вами ситуации, Вы вправе расторгнуть договор с сервисным центром (требовать неустойку у них отдельно), потребовать возмещения страховой выплаты у страховщика. В случае не согласия с ее размером, проводите независимую экспертизу (В Обнинске 3-4 лицензированных оценщика) и обращайтесь в суд за возмещением разницы. Если сроки выплаты нарушены - требуйте неустойку.

Спросить
Пожаловаться

Помогите решить вопрос со страховой компанией и сервисным центром по ремонту автомобиля. В феврале этого года попал в ДТП не по моей вине. Ждал месяц направление со страховой. В марте направили автомобиль в сервисный центр на ремонт. В мае этого же года приехал на сто узнать о авто, но выяснилось что ключи и направление от авто потеряли и сотрудник который принимал машину у меня уволился. И всё повторилось заново. Снова ожидание направления и опять сдача приём авто. Прошло 6 месяцев. Автомобиль в кредите. Могу ли я подать в суд на страховую так как мне не предоставили автомобиль взамен моего пока на ремонте и на сервисный центр за их халатное отношение. Помогите. Какие шансы у меня на выигрыш в суде.

09.12.2020 произошло дтп, виновником в котором был признан другой человек. На следущий день после дтп, мной (пострадавшей стороной) были поданы документы в страховую компанию (полис ОСАГО), представитель страховой компании при уточнении вопроса о наличии гарантии на автомобиль, заявил, что на моё транспортное средство гарантия составляет 2 года с даты покупки. Я доверился мнению специалиста и не проверил сроки гарантии. Я подал все соотвествующие документы в страховую компанию на возмещение ущерба с просьбой — либо выплатить мне денежную компенсацию, либо предоставить направление на ремонт в дилерский центр, в котором было приобретено автотранспортное средство и в котором оно мною и обслуживалось.

25.12.2020 страховая компания предоставила мне решение по моему обращению, в котором предложила мне направление на ремонт автомобиля в стороннем сервисном центре. Такой вариант меня не устраивает, так как я обслуживаю всегда свой автомобиль в официальном дилерском сервисном центре, всегда устанавливаю только оригинальные детали на автомобиль. Тот сервисный центр, в который страховая компания дала мне направление на ремонт не является официальным дилерским сервисным центром моей марки автомобиля и, соотвественно, нет никаких гарантий на то, что при произведении ремонтных работ моего автомобиля будут использованы оригинальные детали. Кроме того, я ознакомился с отзывами на данный сервисный центр, и обнаружил много отрицательных оценок от лиц, которые пользовались услугами данного сервисного центра.

25.12.2020 я направил ответное заявление в страховую компанию, в котором изъявил своё несогласие с решением страховой компании — направлением на ремонт в недилерском сервисном центре, так же попросил возместить ущерб в виде денежной суммы на мои банковские реквизиты.

Однако, сегодня, 28.12.2020 обнаружилось новое существенное обстоятельство. На момент дтп (09.12.2020) мой автомобиль был на гарантии от производителя, что, как я понимаю, даёт в моем случае, мне право требовать от страховой компании направления на ремонт в дилерский центр, либо денежной компенсации на ремонт (детали, услуги (работы) по установке). При этом обнаружилось и следующее обстоятельство. 26.12.2020 срок действия гарантии на мой автомобиль истёк.

Я хотел бы получить профессиональную консультацию от юриста по выше изложенной ситуации.

1.1 Правильно ли я понимаю, что при условии наличия действующей гарантии от производителя на автомобиль на момент дтп я имею право по полису осаго требовать от страховой компании направления на ремонт в официальном дилерском центре?

1.2 Или же право на возмещение убытков, связанных с ремонтом автомобиля (вследствие повреждений, полученных при дтп).

Если да, то каким образом следует реализовать право на возмещение убытков в результате дтп (как правильно оценить ущерб, денежное возмещение от страховой компании будет выплачено до или после произведённого ремонта автомобиля)?

2.Влияет ли на сложившуюся ситуацию тот факт, что срок действия гарантии на автомобиль закончился 26.12.2020?

3.Как, в моей ситуации, наиболее грамотно поступить с юридической точки зрения в своих интересах?

4.Что и как писать в очередном Обращении в страховую компанию с учётом вновь открывшихся обстоятельств — наличия действующей гарантии на автомобиль на момент дтп?

26 апреля 2014 года приобрела сотовый телефон в кредит со страховкой, 25 мая попала в аварию, телефон разбился, связалась со страховой компанией, 4 июня курьер забрал телефон в сервисный центр, с этого дня прошло 45 дней (18 июля) позвонила в страховую компанию, сказали телефон в процессе ремонта, позже связалась с сервисным центром они сказали, что страховая компания дала разрешение на ремонт только 26 июля, они заказали детали, производят ремонт. Страховая компания в Москве, Сервисный центр в Уфе...

Автовладелец страхует автомобиль по программе КАСКО в страховой компании Уралсиб.

При наступлении страхового случая, после обращения в страховую, страховая на выбор предлагает:-произвести ремонт транспортного средства в одном из своих автосервисов-возместить стоимость ремонта (как правило, при возмещении выдают сумму, на которую произвести полный ремонт ТС невозможно)

Страховой случай наступил в январе. Заказчиком был выбран вариант ремонта ТС в сервисном центре при страховой компании (1 вариант)

Однако направление в сервисный центр страховая не выдает, затягивая и затягивая сроки, предлагая просто забрать деньги (пойти по второму варианту)

Вопрос: как поступить, чтобы обжаловать действия страховой компании, дабы ускорить получение направления в сервисный центр.

За месяц у меня было несколько ДТП, в которых я был не виновен. Страховая компания направила меня на ремонт в сервисный центр по КАСКО. Повреждения были не большими и изначально, на словах, время ремонта было 10-15 дней. Прошло уже 50 дней, а машина до сих пор в сервисном центре. Сервисный центр ссылается на внутреннюю реорганизацию и, соответственно, идут задержки в ремонте. Вопрос такой: есть ли лимит времени на ремонт авто в моём случае?

Сколько времени дается страховой компании востановить автомобиль после ДТП. В моем случае страховая компания предоставила направление на ремонт в сервисный центр 28.12.2014 г. сегодня уже 05.02.2015 г. ремонт автомобиля еще не произведен.

Был проведен ремонт телевизора в сервисном центре, гарантийный срок истек. Сервисный центр дал гарантию после ремонта 3 месяца, по истечение 4 месяцев телевизор опять сломался. Сервисный центр поясняет, что запчасти, которые были заменены при первом ремонте снова сгорели и надо их менять, что они дают гарантию только на проведенную работу, а не на сами запчасти. Сумма ремонта большая. Сервисный центр отказывается производить ремонт по гарантии. Говорит, что надо платить опять. Как я могу их заставить ремонтировать телевизор бесплатно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возник спор по ремонту стиральной машины с сервисным центром, по сроку послегарантийного ремонта, теперь сервисный центр не отдает машину пока я не верну квитанции. Имеет ли право сервисный центр не отдавать стиральную машину, пока я не верну квитанции?

Автомобиль, взятый в кредит, попал в ДТП. Страховая компания дала направление на ремонт в сервисный центр. Прошло 6 месяцев, но машина не готова. Что делать в этой ситуации?

Попал в ДТП, имею полис КАСКО. В установленные сроки подал документы в СК, получил направление на ремонт в СТО, при ремонте страховой компанией исключена замена одной детали, после ремонта у автомобиля нарушены зазоры, в СТО сказали: что ничего больше сделать не могут, так как за что страховая заплатила то мы и отремонтировали. В результате в этом же СТО приобретаю деталь ранее исключенную из ремонта страховой компанией и оставляю автомобиль в ремонте, только уже за собственный счет. Итог мною на восстановление автомобиля после восстановительного ремонта от СК были потрачены собственные денежные средства, как их вернуть (востребовать) со страховой компании?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение